Светлана Гурина
Отчет по проекту «Времена года. Осень» в старшей смешанной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет о проделанной работе по проекту "Времена года. Осень"
Падают с ветки жёлтые монетки.
Под ногами целый клад!
Это осень золотая
Дарит листья не считая…
Осень очень красивое время года! Сколько красивых растений вокруг. Сколько идей для творчества возникает у творческих людей, наблюдающих за природой. Самое красивое время года -несомненно осень! Осень очень яркое время года, очень щедрое время года! Как интересно использовать в работе настоящие листья и дополнять их различными элементами, сделанными своими руками.
Публикация «Отчет по проекту „Времена года, Осень“ в старшей смешанной группе» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Старшая группа
- Темочки
В нашей группе был разработан и реализован проект «Времена года. Осень» с 2 сентября по 29ноября 2019 года.
Педагогами была проведена работа, в процессе которой была проведена беседа с детьми: “Как природа рисует красками”, рассматривание иллюстраций художников: И. Шишкина, И. Левитана, И. Грабаря, К. Юона, К. Коровина, П. Трубецкого.
Цель: развивать эстетическое восприятие детей, формировать навыки эстетических контактов с произведениями искусства. Обратить внимание детей, какими выразительными средствами пользовались художники, передавая красоту родной природы. Какие цвета были использованы художником.
Читали прекрасные стихи русских поэтов об осени, рассказы русских писателей об этом удивительном времени года.
С родителями так же была проведена данная работа в виде консультаций и бесед, стендовой информации, стенгазет, показ презентации.
Совершили экскурсию по территории детского сада.
Дети увидели, что деревья и кустарники очень изменились. Их листва стала сиять разными оттенками красного, оранжевого, желтого, цвета. Это не может не радовать глаз. Научились по опавшим листьям узнавать название деревьев и собирать красивые букеты.
Приняли активное участие в субботнике.
Играли в д/ и : “Времена года”, “Когда это бывает”, “Сложи картинку”, “Такой листик, лети ко мне”.
Цель: формировать у детей смекалку, сообразительность.
На занятиях по художественно-эстетическому развитию, в своих рисунках, аппликациях и поделках дети отражали всю увиденную красоту этого времени года.
– “Волшебные краски осени”. Цель: познакомить с техникой печатания листьями. – “Дары осени”. – “Я шагаю по ковру из осенних листьев”. Цель: знакомить детей с техникой «монотипия».– “Портрет осени”. Цель: продолжать знакомить с техникой «масляная пастель».– “Ветка рябины”. Цель: познакомить детей с новой техникой печатания косметическими ватными палочками. На лепке лепили фрукты и овощи.
Родителям было предложено вместе с детьми сделать поделки из природного материала.
А в заключении проекта прошло развлечение «День рождения Осени!».
К ребятам в гости пришла сама «Золотая Осень». Дети пели песни, читали стихи, играли и танцевали. В конце осеннего праздника «Осень» угостили ребят вкусными яблоками из осеннего леса. Осень- чудесная пора. Ребятам очень понравилось такое знакомство с осенью.
Вывод: Реализация проекта дала положительные результаты. У детей значительно сформировался интерес к сезонным изменениям в природе, расширились знания об осени. Дети с удовольствием наблюдают, трудятся, ухаживают за растениями, оберегают окружающую природу. Также повышается любознательность; формируются знания об определенных сенсорных эталонах; расширяется словарный запас. Дети научились взаимодействию друг с другом, они с радостью участвуют в общей работе и добиваются определённых результатов. Следовательно, тема проекта – актуальна.