ирина тюкалова
Отчет по проекту «Мы — юные метеорологи»
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет по проекту «Мы юные метеорологи»
В дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений и знаний о природе и явлениях погоды. В рамках современных требований ФГОС ДО организации обучения детей основам экологии и природопользования педагогам ДОУ необходимы новые формы работы, что создадут благоприятные условия для решения проблемы экологического воспитания.
Я ориентируюсь на активное приобретение детьми навыков экологической культуры и повышение экологической грамотности.
Публикация «Отчет по проекту „Мы — юные метеорологи“» размещена в разделах
- Метеостанция, метеорологи. Проекты
- Погода и природные явления
- Проекты, проектная деятельность
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2020
Вопросы экологического образования сегодня очень актуальны. «Не навреди!» - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание детей в духе берегите природу - одна из сторон экологического образования в детском саду.
Метеостанция на территории ДОО вызвала у детей много вопросов «Как определяют погоду? Какие приборы помогают определить погоду? А сможем ли сами определить погоду?»
Поэтому мы с детьми решили реализовать проект «Юный метеоролог».
Определили участников проект :
(Дети старшей подготовительной группы, воспитатели, родители.)
Определили тип проекта :
(Познавательно-исследовательский, долгосрочный)
Цель проекта :
Создание предметно - развивающей среды для познавательной и исследовательской деятельности старших дошкольников.
Формирование у детей элементарных представлений о погоде и ее значении в жизни человека.
Поставили перед собой следующие задачи:
Познакомить с профессией метеоролога
Формировать представление о значении погоды в жизни человека, растительного и животного мира (народные приметы)
Формировать представления о четырех частях света;
Познакомить с приборами – помощниками: термометром, дождемером, флюгером, барометром
Организовать работу на метеостанции для систематических наблюдений за погодой
Предполагаемый результат проекта :
Дети узнают:
О профессии «метеоролог»
О значении погоды в жизни человека растительного и животного мира, знать приметы, пословицы, поговорки о погоде.
О температуре воздуха, давлении, направлении и силе ветра
Смогут использовать навыки работы с метеоприборами для наблюдения за погодой
Делать прогноз погоды по полученным данным метеоприборов
Формы работы:
Беседы
Наблюдения в природе
Знакомство с народными приметами
Опыты-эксперименты
Чтение художественной литературы
Экскурсии
Интерактивные игры
Слушание музыки (звуков) природы
Просмотр презентаций
Работа с родителями («Изготовление вертушек, скворечников, кормушки»)
На подготовительном этапе мы рассматривали приборы, которые необходимы для определения погоды. Вовлекли родителей к изготовлению приборов на метеостанцию : (ветряной рукав, стрелки четырёх сторон света, кормушки, скворечники). Знакомились с природными явлениями, как узнать погоду на завтра, познакомились с профессией «Метеоролог». Ходили на экскурсию в парк наблюдали за природным явлением «Листопад», «Снегопад». Играли в игры. Наблюдали за утками. На основном этапе стали ежедневно вести работу в уголке природы, наблюдать и отмечать погоду на метеостанции. Дети с удовольствием отмечали на стенде погоды, какая сегодня погода. Самая необходимая вещь – термометр. С помощью термометра мы наглядно закрепляли такие понятия как «холодно», «тепло», «жарко»
На следующем стенде времена года, закрепляли знания о временах года.
По солнечным часам определяли время.
Метеобудка в которой размещают приборы, требующие защиты от атмосферных осадков, прямых солнечных лучей, порывов ветра.
На стенде для прибора определение осадков (выливаем из пластмассового ведёрка в мерный стакан и уточняем на сколько сегодня осадков больше чем вчера).
Все результаты наших исследований мы записывали и зарисовывали на специальном стенде.
Ловец облаков использовали для изучения видов облаков. Ребенку дается задание найти похожее облако и сопоставить с картинкой. Вертушки – также выполняли свои роли – во-первых, они начали крутиться, когда дул ветер, а если правильно развернуть вертушку в направление ветра, можно определить и его направление.
Детям очень понравилось подкармливать птиц. Кормушка для птиц. Позволит детям в любое время года изучать птиц вблизи, а также научит заботиться о пернатых друзьях, оставляя для них корм. Мы с детьми наблюдали за установкой ветряного рукава, при помощи которого можно определить от куда дует ветер и с какой силой
На высоком шесте мы прикрепили ветряной рукав (прибор для определения и направления силы ветра). К шесту, где находится ветряной рукав,. Есть пластмассовый круг это «Мерзлометр и гололедный станок»(служит для измерения отложений гололеда, изморози и мокрого снега, а под ним приспособили измеритель высоты снежного покрова
Флюгер. Прибор для измерения направления ветра. Выполнен в виде красивого и яркого петушка. А под флюгером мы приспособили стрелки 4х сторон света
Работа на метеостанции не останавливалась круглый год.
Дети уже с интересом сами заходили на площадку смотрели сколько выпало осадков, какая температура. Продолжали определять время года
Продолжали подкармливать птиц, рассматривали снежинки. Каждый день приходили с прогулки зарисовывали свои наблюдения в дневнике, или просто рисовали какая температура сегодня.
Проверяли свои знания на интерактивных играх.
Чем дальше мы погружались в тему проекта, тем больше дети хотели сами попробовать себя в роли метеорологов.
Например, еловая шишка может заменить Гигрометр- прибор для определения влажности воздуха. Такого у нас не оказалось и какого было удивление детей, когда мы вместо этого прибора подвесили сосновую шишку. Оказалось, что шишка раскрывалась, если воздух сухой, и закрывает «чешуйки», если влажный.
На итоговом этапе. Поддерживали проявления самостоятельности детей.
Главный вывод в том, что исследовательская деятельность может осуществляться детьми самостоятельно, нужно только создать условия, стимулирующие такую деятельность. В совместно с детьми создание тех самых условий – это тоже часть увлекательной познавательной деятельности. Таким образом, мы изменили стереотип наблюдений за природой на прогулке и погрузили детей в мир познания и исследования.
Вывод. Созданные объекты метеостанции позволили вовлечь детей в увлекательную познавательную деятельность, а разная погода стимулировала детей к исследованиям, так как интересно наблюдать разные показания приборов и делать соответствующие выводы.
Продолжаем работу с новыми дошкольниками. Пополняем РППС группы и метеостанции. Создание лепбука «Времена года, календарь погоды». Развлечение «У природы нет плохой погоды».
Рекомендуем группам старших дошкольников нашего сада активно участвовать в работе с метеоплощадкой. Оказывать помощь в поддержании порядка и поиске новых идей.