МААМ-картинки

Отчет по плану самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»

Ирина Рябова
Отчет по плану самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

В 2019 - 2020 году, работала над темой «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности», которая продолжает быть актуальна в наши дни.

Мелкая моторика – это гибкость, ловкость рук и точность движения пальцев руки. Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев.

Темочки:

Разнообразие действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка. Мелкая моторика взаимодействует с такими свойствами сознания, как внимание, мышление, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Отсюда следует, что уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка.

Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать, писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

Определила цель по теме самообразования : повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и создания условий для развития и совершенствования мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности, для овладения новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей.

Изучила методическую литературу по данному вопросу.

Создала условия для развития мелкой моторики детей дошкольного возраста, используя современные направления.

Совершенствовала предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики.

Подготовила материал и картотеку пальчиковых игр.

Изготовила дидактические игры: «Забавные прищепки», «Собери бусы», «Разложи по цвету», «Палочки в отверстие», «Подбери по цвету», «Зонтик», «Найди полянку цветку», «Кораблики», «Большой и маленький», «Собери цветок». Театрализованную игру «Двор», пальчиковые игры, физкультминутки, которые использовала в работе по развитию мелкой моторики в течении года.

В совместной и индивидуальной работе осуществлялась тренировка пальцев. Эффективность и интерес к этой деятельности повышался, если упражнения сопровождалось чтением стихов, потешек.

Во время совместной и самостоятельной деятельности детей использовала пальчиковый театр, который изготовила своими руками.

На протяжении всего учебного года в работе с детьми использовала нетрадиционные техники рисования: пальчиками, ладошками, рисование на крупе; приемы лепки из пластилина: отщипывание, раскатывание, сплющивание, вдавливание. Игры с кубиками, конструкторами; шнуровку, пазлы, мозаику.

Очень важной частью моей работы по развитию мелкой моторики являются «пальчиковые игры». Игры эти очень эмоциональны, увлекательны и способствуют развитию речи, творческой деятельности. В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вниз», «вверх» и т. д. Дети с удовольствием принимали участие в «играх - потешках» : «Ладушки, ладушки», «Идет коза рогатая», «Сидит белка на тележке», «Сорока - сорока» и т. д.

Развитию кисти и пальцев способствуют не только «пальчиковые игры», но и разнообразные игры и действия с предметами, которые использовала в работе. Такие как: игры с пуговицами; игры – шнуровка; игры с прищепками; игры с сыпучими материалами.

Игры на манке служат прекрасным средством для развития ребенка.

Игры с водой способствуют развитию тактильно – кинестетической чувствительности, формируют первичные приемы мышления.

Такие игры способствуют развитию мелкой моторики, процессов ощущения, расслабляют ребенка, снимают эмоциональное напряжение. У детей повышается любознательность, расширяется словарный запас; приобретаются навыки игровой, учебной и экспериментально-поисковой деятельности.

Работа по развитию мелкой моторики проводилась регулярно, поэтому был достигнут наибольший эффект. Дети проявляли интерес к различным видам деятельности. У детей развита мелкая моторика, они могут правильно держать столовые приборы, карандаш, получают удовольствие от творческой деятельности, стремятся к познанию.

Провела работу с родителями:

- анкетирование «Развитие мелкой моторики дошкольников»;

- индивидуальное консультирование родителей по вопросам развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста через использование разнообразных приемов;

- подготовила памятку ««Развитие мелкой моторики у детей от 1,5 до 3 лет»;

- консультации для родителей на тему: «Что такое мелкая моторика»;

«Игры и упражнения для развития мелкой моторики»; «Пальчиковая гимнастика для развития речи детей».

Вместе с родителями подготовили и провели проект «Умелые пальчики».

В дальнейшем буду продолжать искать новые методические приемы, которые будут способствовать развитию мелкой моторики у детей, которые будут формировать интерес к различным видам деятельности.

Публикации по теме:

Фотоотчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего и среднего дошкольного возраста»Фотоотчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего и среднего дошкольного возраста» В настоящее время, пожалуй, навряд ли найдется такой человек, которому будет неизвестно о важности развития мелкой моторики и координации.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Тесную связь пальцевой моторики.

Консультация для родителей. Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста Развивать мелкую моторику руки детям нужно обязательно. В старшем дошкольном возрасте развитие мелкой моторики, это подготовка к школьному.

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» "Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста" «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Истоки способностей.

Отчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством нетрадиционной техники рисования»Отчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством нетрадиционной техники рисования» Воспитатели МБДОУ "Детский сад "Сказка" села Веселое" городского округа Судак Арифова Сара Сегизбаевна и Бекирова Ленура Эдемовна И в десять.

План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» План самообразования Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».Цель: - Расширить.

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Актуальность проблемы Развитие мелкой моторики рук имеет  значение для общего развития ребенка. Доказано, что развитие рук находится в.

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в детском саду и домаРазвитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в детском саду и дома «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста. Из опыта работыРазвитие мелкой моторики у детей младшего возраста. Из опыта работы "Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста".Из опыта работы. Под термином мелкая моторика понимаются координированные движения.

Самообразование «Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста»Самообразование «Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности». Пояснительная записка Истоки способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по плану самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 14 декабря 2020 в 20:22
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет по плану самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Рябова (УИ 211373) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД