Ирина Рябова
Отчет по плану самообразования «Сенсорное развитие детей от 1,5 до 3 лет посредством дидактических игр»
▼ Скачать + Заказать документы
В 2020-2021 учебном году взяла тему по самообразованию : «Сенсорное развитие детей 1,5 – 3 лет через дидактические игры».
Развитие сенсорных способностей является наиболее важной темой во всестороннем развитие детей.
Публикация «Отчет по плану самообразования „Сенсорное развитие детей от 1,5 до 3 лет посредством дидактических игр“» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Дидактические игры
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Самообразование, саморазвитие
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорное развитие. Самообразование
- Темочки
Сенсорное воспитание, направленное на обеспечение полноценного сенсорного развития, является одной из основных сторон раннего дошкольного воспитания. Младший дошкольный возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Сенсорное воспитание – последовательное, планомерное ознакомление дошкольника с сенсорной культурой.
Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, успешно влияет на эстетическое и нравственное воспитание.
Основной формой деятельности дошкольников является игра. В игре ребенок учится воспринимать и усваивать все сенсорные эталоны, учится сравнивать, сопоставлять, принимать самостоятельное решение.
Начала работу с изучения методической литературы по теме, разработала перспективный план работы с детьми и родителями, подготовила предметную развивающую среду. В группе создала уголок по сенсорике. Подобрала необходимый дидактический материал и игры.
Были изготовлены дидактические игры на развитие тактильных ощущений : «Чудесный мешочек», «Определи на ощупь». «Найди пару».
Игры и упражнения для закрепления понятия формы: «Найди предмет такой же формы», «Какая фигура лишняя?».
Дидактические игры на закрепление цвета: «Разложи по цвету», «Найди полянку цветку», «Кораблики», «Подбери цвет», «Зонтик», «Собери бусы», «Какие цвета использованы», «Собери дорожку».
Дидактические игры на закрепление понятия величины: «Большой, маленький», «Сравни предметы по высоте», «Самая длинная, самая короткая», «Разноцветные кружки».
Работа по восприятию цвета, величины и формы проводилась с учетом индивидуальных особенностей детей. Игры проводились на протяжении всего дня, включались в разные виды детской деятельности. У детей сформировались представления о разновидностях дидактических игр и основных приемах игры в них.
Они научились играть в дидактические игры, называть и различать основные цвета, познакомились с величиной и формой предметов, у них сформировались навыки самостоятельной деятельности, они стали логически мыслить, речь активизировалась.
В течение всего учебного года активная работа велась с родителями. Они принимали участие в изготовлении дидактических игр по теме. С ними проводились индивидуальные беседы. Для них подготовлена консультацию «Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста через дидактические игры». Это укрепило их знания в том, что игры по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста развивают мелкую моторику пальцев рук, улучшают интеллектуальное развитие, развивают речь.
Проблема сенсорной культуры актуальна, требует внимания, поэтому работа по ней будет продолжена в следующем учебном году.