Получи документы

Отчет по плану самообразования «Сенсорное развитие детей от 1,5 до 3 лет посредством дидактических игр»

Ирина Рябова
Отчет по плану самообразования «Сенсорное развитие детей от 1,5 до 3 лет посредством дидактических игр»
▼ Скачать + Заказать документы

В 2020-2021 учебном году взяла тему по самообразованию : «Сенсорное развитие детей 1,5 – 3 лет через дидактические игры».

Развитие сенсорных способностей является наиболее важной темой во всестороннем развитие детей.

Публикация «Отчет по плану самообразования „Сенсорное развитие детей от 1,5 до 3 лет посредством дидактических игр“» размещена в разделах

Сенсорное воспитание, направленное на обеспечение полноценного сенсорного развития, является одной из основных сторон раннего дошкольного воспитания. Младший дошкольный возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Сенсорное воспитание – последовательное, планомерное ознакомление дошкольника с сенсорной культурой.

Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, успешно влияет на эстетическое и нравственное воспитание.

Основной формой деятельности дошкольников является игра. В игре ребенок учится воспринимать и усваивать все сенсорные эталоны, учится сравнивать, сопоставлять, принимать самостоятельное решение.

Начала работу с изучения методической литературы по теме, разработала перспективный план работы с детьми и родителями, подготовила предметную развивающую среду. В группе создала уголок по сенсорике. Подобрала необходимый дидактический материал и игры.

Были изготовлены дидактические игры на развитие тактильных ощущений : «Чудесный мешочек», «Определи на ощупь». «Найди пару».

Игры и упражнения для закрепления понятия формы: «Найди предмет такой же формы», «Какая фигура лишняя?».

Дидактические игры на закрепление цвета: «Разложи по цвету», «Найди полянку цветку», «Кораблики», «Подбери цвет», «Зонтик», «Собери бусы», «Какие цвета использованы», «Собери дорожку».

Дидактические игры на закрепление понятия величины: «Большой, маленький», «Сравни предметы по высоте», «Самая длинная, самая короткая», «Разноцветные кружки».

Работа по восприятию цвета, величины и формы проводилась с учетом индивидуальных особенностей детей. Игры проводились на протяжении всего дня, включались в разные виды детской деятельности. У детей сформировались представления о разновидностях дидактических игр и основных приемах игры в них.

Они научились играть в дидактические игры, называть и различать основные цвета, познакомились с величиной и формой предметов, у них сформировались навыки самостоятельной деятельности, они стали логически мыслить, речь активизировалась.

В течение всего учебного года активная работа велась с родителями. Они принимали участие в изготовлении дидактических игр по теме. С ними проводились индивидуальные беседы. Для них подготовлена консультацию «Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста через дидактические игры». Это укрепило их знания в том, что игры по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста развивают мелкую моторику пальцев рук, улучшают интеллектуальное развитие, развивают речь.

Проблема сенсорной культуры актуальна, требует внимания, поэтому работа по ней будет продолжена в следующем учебном году.

Публикации по теме:

Аналитический отчет «Развитие элементарных математических представлений дошкольников посредством дидактических игр» В связи с вступлением в силу с 1 сентября 2013 года Закона «Об образовании в Российской Федерации» в системе дошкольного образования происходят.

Интеллектуальное развитие детей посредством дидактических игрИнтеллектуальное развитие детей посредством дидактических игр Интеллектуальное развитие детей посредством дидактических игр Среди всего многообразия игр для дошкольников особое место принадлежит дидактическим.

Отчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством нетрадиционной техники рисования»Отчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством нетрадиционной техники рисования» Воспитатели МБДОУ "Детский сад "Сказка" села Веселое" городского округа Судак Арифова Сара Сегизбаевна и Бекирова Ленура Эдемовна И в десять.

Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы)Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы) В октябре этого года состоялось методическое районное объединение в п. Охотск, где я представила творческий отчет по теме «Сенсорное развитие.

Отчёт (фото) по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством техник нетрадиционного рисования».Отчёт (фото) по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством техник нетрадиционного рисования». Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию отчёт проделанной работы по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста.

Развитие сенсорных способностей детей посредством дидактических игрРазвитие сенсорных способностей детей посредством дидактических игр Дорогие коллеги, хочу поделиться с вами дидактическими играми для сенсорного развития детей раннего дошкольного возраста. Роль дидактических.

Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр.Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр. Сенсорное развитие (от латинского –ощущение) - это развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира.

Родительское собрание «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»Родительское собрание «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» Родительское собраниеТема собрания: "Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр" Цель собрания:.

Самообразование воспитателя «Сенсорное развитие детей раннего и младшего возраста посредством дидактических игр» Введение Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме,.

Самообразование «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Актуальность: Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие. Сенсорное развитие ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по плану самообразования «Сенсорное развитие детей от 1,5 до 3 лет посредством дидактических игр»
Опубликовано: 8 июня 2021 в 13:07
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет по плану самообразования «Сенсорное развитие детей от 1,5 до 3 лет посредством дидактических игр»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Рябова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД