Ирина Осова
Годовой отчет по проделанной работе за год в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Годовой отчет по проделанной работе за год в подготовительной группе
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы
«Школа № 324 «Жар-птица»
Адрес: 119454, г. Москва, ул. Лобачевского, дом 54
Телефон/ факс: (499)431-19-87 e-mail : 324@edu.mos.ru
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ № 215 «Журавушки»
Адрес: 119454, г. Москва, ул. Лобачевского, дом 58
Телефон/ факс: (499)432-59-78; (499)431-51-32 e-mail : goucrr215@yandex.ru
Воспитатель:
Осова И. В.
Публикация «Годовой отчет по проделанной работе за год в подготовительной группе» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Подготовительная группа
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Годовой отчет по проделанной работе за год в подготовительной группе №5
Списочный состав группы составил 29 человек, из них 15 девочек, и 14 мальчиков. Все дети на момент 01.09.2017 г. посещали детский сад.
Основными приоритетными направлениями группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет являются:
- физкультурно - оздоровительное развитие;
- социально – коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие.
Работали по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, которая отвечает требованиям ФГОС, «Истоки» Примерная основная образовательная программа дошкольного образования / Научн. Рук. Л. А. Парамонова. – 5-е изд. – М. : ТЦ Сфера, 2015. – 192с.
При проведении диагностики дети с нарушением речи (Лозенко Маша, Салеева Даша, Титов Ваня) были направлены по результатам медико – педагогической комиссии к логопеду и два года посещают его. Так или иначе дети в нашей группе имеют проблемы речевого развития и поэтому было увеличено количество индивидуальных занятий по развитию речи и посещение логопеда. Составление рассказа по картинке, описание игрушки, заучивание стихотворений, упражнение по звуковой культуре речи.
В работе с детьми были использованы различные методы для достижения хороших результатов: наблюдения, беседы, сравнения, диагностическое обследование, самоанализ, индивидуальная работа с детьми.
В процессе работы использовались различные средства физического воспитания в комплексе:
- соблюдение режима дня;
- питание;
- закаливание – ленивая гимнастика, дорожка здоровья;
- различные виды двигательной активности: утренняя гимнастика, физминутки, подвижные игры;
- развитие мелкой моторики пальцев рук и координации движений у детей;
- занятие по физической культуре проводились три раза в неделю и один раз на улице.
Ни для кого не секрет, что здоровье детей из-за больших нагрузок и малоподвижного образа жизни с каждым годом ухудшается и нет никаких тенденций, что условия жизни детей будут меняться к лучшему в ближайшее время. Поэтому необходимо закладывать азы физической подготовки и формировать у детей стимул к занятиям физкультурой и спортом, да и просто к активному образу жизни. В нашей группе многие ребята посещают спортивные секции (футбол, плавание, гимнастика).
Позновательное развитие в подготовительной группе хорошо развито. Дети больше интересуются, хорошо считают, дети читают, знают свой адрес и адреса учреждений которые они посещают.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие».
Рисование. Дети умеют создавать индивидуальные и коллективные рисунки. Дети используют в рисовании разные материалы и способы создания произведения.
Лепка. Дети могут лепить различные предметы, передавая их форму, пропорции и движения; создавать сюжетные композиции из 2-4 и более изображений.
Аппликация. Умеют создавать изображения различных предметов, используя бумагу различной фактуры и способы вырезания и обрывания; создавать сюжетные и декоративные композиции.
Музыка. Дети могут самостоятельно, все вместе начинать и заканчивать песню, сохранять указанный темп; могут петь, ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание. Дети владеют приемами игры на ударных и на клавишных (металлофоны) инструментах.
В течение года в группе были проведены мероприятия с детьми, согласно тематическому планированию.
Был проведен осенний праздник для детей и родителей «Золотая осень».
Праздник «День матери». Воспитанники нашей группы поздравили своих мам с этим замечательным праздником.
Был проведен утренник для детей и родителей «Новогодняя сказка».
В нашем детском саду мы уделяем большое внимание воспитанию патриотизма у детей дошкольного возраста. В подготовительной к школе группе прошел утренник, посвященный 23 февраля «День защитника Отечества». Был проведен утренник «День Победы». Воспитанники нашей группы принимали участие в проведении праздника «Широкая Масленица».
Дети подготовительной к школе группы принимали участие в соревнованиях: «Веселые старты»; «Солнечный зайчик»(фитнес фестиваль); «Школа мяча»; «Вся семья на стадион».
Были проведены неделя педмастерства на тему «Тили-тили-тили бом» по сказкам С. Я. Маршака. На этой недели дети посещали библиотеку, просматривали мультфильмы, проводилась игра КВН где дети принимали участие, проводилась выставка поделок. Неделя театра по К. Чуковскому. Знакомили детей с писателем, с его биографией. Знакомили детей с видами театра. Дети нашей группы показывали отрывок из произведения К. Чуковского «Айболит»
Проводилось занятие по ФЭМП «Путешествие в страну математики» (Осова И. В.)
Интегрированное занятие «Скоро в школу мы пойдем!» (Осова И. В.)
На протяжении всего учебного года проводилась планомерная работа с родителями.
Были проведены консультации: «Добрые мультики, которые помогают воспитывать»; «Прогулка в выходные дни»; «Нужен ли компьютер дошкольнику?»; Индивидуальная консультация: «Домашнее задание и как его надо выполнять?»; «Как приучить ребенка к чтению»; «Готовим руку дошкольника к письму»; «Новогодние праздники с ребенком»; «Игра, как средство воспитания дошкольников»; «Как развивать память у детей»; «Разговор на равных»; «Природа в жизни ребенка»; «Здоровье ребенка – основы хорошей учебы».
Родительские собрания: «Задачи обучения и воспитания детей 6-7 лет»; «Здоровый образ жизни. Нужные советы»; «Ребенок и книга»; «Наши успехи за год».
Анкетирование «Готов ли ваш ребенок к школе?».
Периодически обновлялась и дополнялась информация в родительском уголке.
Также нами были организованы выставки совместных работ родителей и детей к праздникам: «Золотая осень»; «Зимняя сказка»; «Моя самая, самая любимая мама»
В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи:
Проблемы:
- Не все родители прислушиваются к рекомендациям воспитателей (по адаптации ребенка к детскому саду);
- Поздно приводят детей в сад;
- Уровень знаний, умений и навыков по разделу «социально – коммуникативное развитие» и «речевое развитие»
Успехи:
- Дети улучшили навыки самообслуживания (самостоятельно одеваются и раздеваются, убирают игрушки по своим местам).
1. Дети научились использовать в речи обобщающие слова, группировать знакомые предметы и классифицировать их ( посуда: чайная, столовая, кухонная; обувь летняя, зимняя) У детей сформировались навыки планирования индивидуальной и коллективной работы.
2. Воспитанники принимали активное участие в организованной образовательной деятельности.
Результаты деятельности группы были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.