Елена Никулина
Отчет по педагогической практике
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет
по педагогической практике
студентки дефектологического факультета 5 курса 52 группы
Никулиной Е. С.
Педагогическую практику проходила в ОКУ «Центр «Ступени»
города Курска в период с 17.11.2014 по 21.12.2014
Учитель - руководитель практики
Халатян Галина Михайловна
Публикация «Отчет по педагогической практике» размещена в разделах
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
В первый день прошла продуктивная встреча с администрацией школы, где были рассмотрены основные моменты предстоящей практики, был проведен инструктаж и распределение по классам. Поставленная программа прохождения педагогической практики была полностью и успешно выполнена. Практика была разделена на 2 этапа. Первый этап – это пассивная практика, на этом этапе знакомились с учителем Халатян Галиной Михайловной и детьми, присутствовали на уроках, но не проводили занятий, выполняли задания по психологии, а именно психолого-педагогическую характеристику на ребенка и два анализа урока: по чтению и письму, также смотрели и анализировали деятельность учителя, перенимали ее опыт, проводили психолого-педагогическую диагностику детей. Сверх плана было посещение воспитательных мероприятий других студентов, посещение уроков физкультуры, логоритмики.
Состав учащихся непосредственно изучался в классе по документации и со слов учителя. Галина Михайловна рассказала об особенностях учеников класса и охарактеризовала их возможности.
За время педагогической практики мною было посещено 70 уроков Галины Михайловны, Фунтиковой Виктории, Бирюковой Эльвиры по математике, чтению, письму, труду, физкультуре, развитию речи, рисованию, физкультуре, музыке.
Мною было проведено 16 уроков: 4 по математике, 4 по письму, 2 по чтению, 2 по развитию речи, 2 по рисованию, 2 по труду. Наиболее удачно прошли уроки по развитию речи, письму, чтению, математике, затруднения возникли при проведении уроков рисования, потому что необходимо было нарисовать готовый рисунок для наглядности и тоже самое повторить на доске, а рисовать даже простые предметы у меня получается не очень хорошо, но все же я справилась. Наглядных пособий было изготовлено очень много: различные таблицы по письму, математике, труду, картинки для проведения занятий, карточки с заданиями.
В классе мною было проведено внеклассное мероприятие (викторина) на тему: "Дружба", где я предложила ученикам вспомнить героев мультфильмов и книг про дружбу, вместе мы вспоминали и называли пословицы и поговорки про дружбу, поговорили о том, кто может быть другом и выяснили законы дружбы. Материал был интересен, красочен и занимателен. Дети с удовольствием отвечали на вопросы.
За период практики в виде исследовательской работы мной была изучена рабочая программа по предметам, дополнительная литература и вспомогательные методические сборники, была выполнена психолого-педагогическая диагностика ребенка. Небольшие трудности возникли при подготовке к диагностики, т. к необходимо было найти методики для исследования психической составляющей и подобрать подходящий материал.
За время прохождения педагогической практики я получила большой опыт в проведении занятий, в организации учащихся, что очень непросто на самом деле, также больше прониклась детьми с ограниченными возможностями здоровья, убедилась еще больше в том, что нужно прилагать большой труд, чтобы достигнуть определенных результатов.
Значение данной педагогической практики является неоспоримым, потому что, когда изучаешь теорию, не думаешь о том, с какими трудностями можно столкнуться давая уроки и объясняя тот или иной материал, также ты перенимаешь ценнейший опыт учителей-практиков, которые являются профессионалами в своей деятельности, и многому учишься у них, знакомишься с различным контингентом учащихся, с их индивидуальными проявлениями, потребностями, учишься к ним подстраиваться.
Моими предложениями по совершенствованию педагогической практики может быть просьба проведение одного открытого урока учителя - олигофренопедагога, который покажет как должен выглядеть урок, с подробными комментариями.