Елена Рыжкова
Отчет о работе кружка «Разноцветный мир» по сенсорному воспитанию для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Разноцветный мир»
по сенсорному воспитанию для детей средней группы
Слайд 1
Отчет по кружку Тема : «Разноцветный мир»
по сенсорному воспитанию для детей средней группы
Публикация «Отчет о работе кружка „Разноцветный мир“ по сенсорному воспитанию для детей средней группы» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Отчет о работе кружка
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Средняя группа
- Темочки
Слайд 2
Посмотрите на жизнь вы глазами детей, Сколько радостей, сколько открытий. Шаг за шагом. С ребёнком смелей Вы по этой планете идите. Расскажите о звёздах, о синих морях, Вместе пойте, творите, мечтайте. Как прекрасная фея, В чистых, юных сердцах Огоньки доброты зажигайте. Т. Шикалова
Слайд 3
Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе.
Слайд 4
Ранний возраст - лучшее время для сенсорного воспитания. Этот этап имеет огромное влияние на формирование интеллектуальных способностей в дальнейшем. В раннем детстве качественно меняется восприятие через органы чувств, происходит накопление знаний о мире, который окружает ребенка. Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и накопление представлений о внешних свойствах предметов таких как: форма, цвет, величина, расположении в пространстве, а также запах, вкус и т. д.
Слайд 5
Цель: Создание условий, обеспечивающих эффективное использование дидактических игр для формирования представлений о сенсорных эталонах. Задачи: создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом; способствовать формированию умения ориентироваться в различных свойствах предметов (цвете, величине, форме, количестве); способствовать воспитанию первичных волевых черт характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата и т. д.).
Слайд 6
Сравнительный анализ уровней сформированности сенсорных эталонов на начало и конец 2021 - 2022 учебного года
В начале года с детьми была проведена диагностика, во время которой было выявлено, какие представления о цвете, форме, величине и других качествах предметов имеют дети. На основе полученных данных мною выявлено, что многие дети не определяют и не называют основные цвета, не умеют сопоставить предметы по форме, величине. Исходя из поставленных задач, был составлен перспективный план работы кружка, в который включены игры, упражнения, задания для решения вышеперечисленных задач. Итогом работы кружка можно считать то, что дети освоили простейшие продуктивные действия. Добивалась, чтобы каждый ребёнок усвоил, что форма, цвет и величина – постоянные признаки предметов, которые необходимо учитывать при выполнении самых различных действий с предметами.
Сравнивая результаты диагностики в начале года и в конце года, я получила следующие результаты:
(Показатели на начало года)
83% детей (10 человек) со средним уровнем;
17% детей (2 человек) с низким уровнем.
(Показатели на конец года)
это 58% (7 детей) с высоким уровнем развития;
42% (5 детей) со средним уровнем развития.
Слайд 7
ГЛАВНЫМ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЯВЛЯЕТСЯ: Сенсорное воспитание, КОТОРОЕ ЛУЧШЕ ВСЕГО РАЗВИВАЕТСЯ У ДЕТЕЙ ВО ВРЕМЯ ИГРЫ
Слайд 8
ВЕДЬ ИГРА СТИХИЯ ДЕТЕЙ ИГРАЯ, РЕБЕНОК, УЧИТСЯ ОСЯЗАНИЮ, ВОСПРИЯТИЮ И УСВАИВАЕТ ВСЕ СЕНСОРНЫЕ ЭТАЛОНЫ
Слайд 9
ИГРАЯ РЕБЕНОК ПОЗНАЁТ МИР А ВОСПИТАТЕЛЬ РЕШАЕТ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПО СЕНСОРНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ.
Слайд 10
Расширение представлений детей о цвете, форме, величине предметов, успешная реализация воспитательно - образовательной программы, направленной на познавательное развитие детей, формирование у них представлений об окружающем мире, развитие внимание, воображение.
Слайд 11
МАНИПУЛЯЦИЯ С ПРЕДМЕТАМИ РАЗЛИЧНОЙ ФОРМЫ И СТРУКТУРЫ ПОЛЕЗНА ДЛЯ ДЕТСКОЙ РУКИ ОНА РАЗВИВАЕТ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ ДЕТЕЙ И ПОЛОЖИТЕЛЬНО ВЛИЯЕТ НА ИХ РЕЧЬ
Слайд 12
РИСОВАНИЕ ТАК ЖЕ НЕОТЪЕМЛЕМЫЙ ЭЛЕМЕНТ СЕНСОРНОГО ВОСПИТАНИЯ
Слайд 13
Занятия с кинетическим песком положительно отражаются на мозговой деятельности ребенка, влияют на общее развитие, речь, внимание, память.
Слайд 14
Полученный результат.
Исходя из проведённой работы, были получены следующие результаты:
• дети научились определять, называть и дифференцировать основные цвета и геометрические формы.
• у детей сформировалось умение сравнивать объекты по величине, выделять величину в качестве значимого признака, определяющего действия.
• Дети самостоятельно определяют количественные отношения равенства и неравенства, практически устанавливают соответствие (на 3-4 предметах).
Спасибо за внимание.