Оксана Лобова
Отчет по кружковой работе «Обучение английскому языку детей старшего дошкольного возраста» за 2015–2016 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Кружок создан для детей старшего дошкольного возраста, работает по программе «Английский малышам» курс обучения 2 года (Негневицкая Е. И.)
Данный курс развивает аудирование, говорение, готовит детей к освоению чтения и письма в игровой форме: с музыкой, движениями и красочными картинками. У детей последовательно развиваются языковые навыки, а забавные герои Хрюша, Степашка, Филя и Каркуша не оставят равнодушными ни одного ребенка.
Публикация «Отчет по кружковой работе „Обучение английскому языку детей старшего дошкольного возраста“ за 2015–2016 учебный год» размещена в разделах
- Английский язык для дошкольников
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Отчет о работе кружка
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Старшая группа
- Темочки
Работа кружка направлена на максимальное раскрытие индивидуальных способностей детей в овладении базовым уровнем иностранного языка. На обучение их умению общаться с взрослыми и сверстниками на иностранном языке; занятия проводятся на основе различных видов детской предметно-практической деятельности (игра, рисование, пение, танцы)
Актуальность создания кружка вытекает из потребностей современного общества в общении.
Учитывая особенности детской психики, легкого восприятия и усвоения языкового материала, при отсутствии логопедических противопоказаний, рекомендуется начинать изучать иностранный язык в раннем возрасте.
Изучение иностранного языка способствует :
- развитию психических процессов, необходимых для формирования языковых способностей и коммуникативных умений детей, произвольности поведения, устойчивости внимания, памяти, мышления;
- совершенствованию всех сторон речи, расширению словарного запаса, развитию речевого слуха
- социализации личности ребенка через общение с взрослыми и сверстниками
- развитию эмоционально-волевых качеств
- развитию творческих способностей
Цель кружка : создание условий для развития способностей детей общаться на иностранном языке.
Задачи:
- развитие познавательной сферы деятельности, а именно: мышления, памяти, воображения;
- развитие эмоциональной сферы;
- формирование произносительных навыков;
- овладение лексико-грамматическим материалом по темам, близким детям (животные, одежда, цвета, родственники)
Поставленная цель программы кружка определяет построение образовательного процесса по определенным психолого-педагогическим принципам, учитывающим уникальность дошкольного возраста.
Содержание программы кружка включает в себя языковой материал (фонетика, лексика, грамматика) :
- восприятие развивается через постоянное употребление элементарных английских слов, кратких выражений, регулярную проработку минидиалогов
- фразы и речевые клише заучиваются из песен и рифмовок, произносимых нараспев
- распознавание и употребление простых слов и выражений происходит во время игровой, творческой и учебно-познавательной деятельности
- принцип ведения языкового материала происходит от простого к сложному (существительное – прилагательное)
- употребление единственного и множественного числа
Ожидаемые результаты работы кружка : максимальное раскрытие детского индивидуального потенциала в овладении базовым уровнем иностранного языка. Дети дошкольного возраста приобретают определенный запас знаний, значительно расширяют свой кругозор, а также:
- развивают память, воображение, волевые качества, сообразительность
- приобретают навыки общения на иностранном языке со сверстниками и взрослыми
-осуществляют диалоговое общение на элементарном уровне
- учатся составлять элементарные связные высказывания о себе, семье, о друге, о любимом животном
- понимают устные высказывания педагога.
Хочется отметить хорошие результаты по английскому языку среди детей старших групп. Дети с удовольствием принимают участие в играх на знакомство с новой лексикой, разучивании английских стихотворений, выполнении творческих заданий.
Все это способствует с одной стороны воспитанию у детей любви к предмету «английский язык», с другой – воспитывает в них познавательную активность.