наталья гончарова
Аналитический отчет о работе за 2015–2016 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Вся работа по организации предметно-развивающей среды и воспитательно-образовательной работы с детьми велась по типовой программе, которая отвечает требованиям ФГОС программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. МОЗАИКА СИНТЕЗ Москва, 2015.
О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»; И. А. Помораева, В. А, Позина «Формирование элементарных математических представлений»; В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду»; С. Н. Николаева «Юный эколог»; Т. С. Комарова «Изобразительная деятельностьв детском саду»; О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»
Публикация «Аналитический отчет о работе за 2015–2016 учебный год» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Возраст детей: 4-5 лет.
Списочный состав детей в средней группе: 21 человек; Мальчиков –9;
Девочек –12
Работа в средней группе № «» осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ № «» на 2015-2016 учебный год.
Были поставлены следующие задачи:
1. Формирование навыков учебной деятельности;
2. Развитие познавательных процессов;
3. Воспитание навыков культуры поведения, самообслуживания и коммуникативности; 4. Укрепление здоровья, формирование привычки здорового образа жизни;
5. Развитие кругозора и социализации, обогащение игрового опыта.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Согласно плану соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом. С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.
Планируя воспитательно-образовательную работу в группе, методически грамотно распределяя деятельность детей в течение дня, учитывая возрастные и индивидуальные психологические особенности каждого ребёнка в отдельности, удалось добиться неплохих результатов.
Наши воспитанники принимали активное участие в утренниках и конкурсах, которые проходили в дошкольном учреждении.
Конкурсы поделок и рисунков : «Осень золотая», «Новый год», «День защитников Отечества», «8 марта», «День космонавтики», «Пасха», «ПДД из бросового материала». Утренники: «Юный пешеход», «Осень золотая», «День матери», «В гости к маленькой ёлочке», «Весёлые старты», «23 Февраля», «8 Марта», «День космонавтики»,«1 Мая»,«9 Мая».
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Они активно помогают в оформлении групп, адаптироваться детям к условиям детского сада, выполняя рекомендации и указания педагогов.
Условия работы с родителями : -целенаправленность, системность, плановость, доброжелательность, отзывчивость; -дифференцированный подход с учётом многоаспектной специфики каждой семьи. В течение года использовались такие формы взаимодействия как: -родительские собрания; -консультации; -педагогические беседы с родителями; -тематические консультации; -телефонные звонки; -совместное проведение развлечений; -совместное творчество и др. Основной формой работы с родителями является родительское собрание. Родители посещали утренники: «Осень золотая», «День Мам», «Новогодний утренник», «23 февраля», «8 Марта». Родители активно участвовали в изготовлении кормушек для птиц, в изготовлении поделок со своими детьми к таким праздникам, как «Осень золотая», «Новогодняя сказка», «День космонавтика», «ПДД из бросового материала», «Пасха». По итогам года можно сказать, что родители информированы о целях и задачах работы в группе, удовлетворены уходом, воспитанием и обучением (оздоровлением, развитием способностей и т. д., которые получают дети в детском саду, чувствуют доброжелательное отношение сотрудников к ним и их детям, активно участвуют в жизни группы).
В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Мы старались создать детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности. В группе имеются такие игровые зоны, как: парикмахерская, кухня, больница, уголок ряженья, уголок ПДД, уголок книги, музыкальный, театральный, спортивный. Все это способствует созданию желания играть, общаться, расширять кругозор, пополнять жизненный опыт, воспитывать нравственных качества, помогает развивать у детей речь, мелкую моторику, бережное отношение к игрушкам, внимание, память, трудолюбие. В учебной зоне собран материал по всем разделам программы. По развитию речи имеются красочные иллюстрации по темам «Времена года», «Овощи и фрукты», «Дикие и домашние животные», «Рыбы», «Птицы», «Животные Севера», «Животные жарких стран», сборники стихов и рассказов, дидактические игры, сюжетные картины по обучению рассказыванию и т. д. По ИЗО деятельности имеются наборы красок, карандашей, цветной бумаги, картона, кисточки разных размеров, штампы.
В группе обновлялась и пополнялась развивающая среда: искусственный аквариум, изготовлен макет «Противопожарный щит», лепбук «Познавательно-исследовательская деятельность», настольный кукольный театр, пополнился уголок исследовательской деятельности. Все это способствует развитию умственных способностей детей, формирует память, внимание, аккуратность, развивает мелкую моторику.
В группе также оформлены: физкультурный уголок с достаточным количеством традиционного оборудования; зона по изобразительной деятельности со специальным оборудованием для самостоятельной деятельности и стендом для выставок продуктов детской деятельности; в группе много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально. При проведении организованной образовательной деятельности использовались, как традиционные методы работы ( например: наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа, так и нетрадиционные методы работы (в занятия включаются пальчиковые игры или массаж пальцев, гимнастика для глаз, различные виды ходьбы и бега под музыку, стихотворения, сопровождаемые движениями, логопедическая гимнастика, мимические упражнения, а также чистоговорки, речевые и музыкальные игры). Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижений детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ. Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывает стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрацией ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку. Знания и навыки, полученные в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.
Работа по самообразованию.
В ноябре было показано открытое занятие в средней группе по ФЭМП «В гости к геометрику».
Прослушала лекцию на семинаре по программе «От рождения до школы» январь 2016 года, а так же посетила и прослушала семинар в апреле по программе «Тропинки».
Выступила 15 декабря с докладом и презентацией на муниципальном методическом объединении педагогов «Школа молодого педагога» в МАДОУ д\с № 6 «Ракета», на тему «Родительское собрание как форма взаимодействия с семьями воспитанников», а так же выступила с докладом и презентацией на муниципальном методическом объединении в МБДОУ д/с № 8 «Огонёк» на тему «Развитие творческих способностей детей в совместной деятельности с родителями» 16 мая 2016г.
Участвовала совместно с детьми в конкурсе «Огонь опасная игра» заняли 3 место, «Служба спасения 01» 2 место, совместное участие родителей и детей в конкурсе новогодней поделки «Новогодние шары».
Являюсь победителем муниципального конкурса «Понарошкин мир» в номинации «Лучшая авторская книга» разработка дидактической игры «Времена года».
В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи:
Проблемы: -не все родители прислушиваются к рекомендациям воспитателей (развитие речи, поведение детей в детском саду). -поздно приводят детей в сад (под конец утренней зарядки).
Успехи: -успешно применялись нетрадиционные методы рисования с детьми (рисование пальчиками, аппликация с элементами рисования и т. д.); -дети улучшили навыки самообслуживания (самостоятельно одеваются и раздеваются, убирают игрушки по своим местам); -дети научились использовать в речи обобщающие слова, группировать знакомые предметы и классифицировать их ( посуда: чайная, столовая, кухонная; обувь: летняя, зимняя; одежда: летняя, зимняя и т. д.).
С учётом проблем и успехов, намечены следующие задачи на 2016-2017 учебный год : -знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей; - в трудовой деятельности больше внимания уделять коллективному труду и поручениям. В речевом развитии больше внимания уделить индивидуальной подготовке детей; -обогащать математические представления через наблюдения и явлений в природе; -продолжение целенаправленной работы по всем образовательным областям; -продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС -дополнить материалами уголки в группе; -активизировать работу с родителями; -повышение уровня педагогического мастерства путём обучения на курсах повышения квалификации.