света короткова
Отчет по формирование и развитие основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный возраст – важный период, происходит формирование детского организма. Поэтому любая деятельность в детском саду (учебная, спортивная, досуговая, а также прием пищи и двигательная активность и др.) должна иметь оздоровительно-педагогическую направленность.
Формирование культуры здорового образа жизни является главным.
Детство - уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье, осуществляется развитие личности.
Публикация «Отчет по формирование и развитие основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2018
Основными задачами охраны и укрепления здоровья детей являются :
- укрепление здоровья детей;
- воспитание потребности в здоровом образе жизни;
- развитие физических качеств;
- создание условий для реализации потребности в двигательной активности в повседневной жизни;
В нашем детском саду был составлен план работы по формированию и развитию основ здорового образа жизни.
На мой взгляд, именно праздники могут стать одной из наиболее ярких и удачных форм приобщения детей к ЗОЖ.
На праздниках дети могут проявить себя в разных видах спорта, осваивать различные упражнения, способствующие увеличению двигательной активности.
Взаимодействие детского сада и семьи с использованием разнообразных форм работы обеспечивает организацию оптимальных условий как для развития личности ребёнка, так и его ближайшего окружения. В ходе работы участниками поддерживается такие нормы взаимодействия, как взаимоуважение, открытость к общению, доверие, право на самоопределение и др., что обеспечивает возможность для самореализации, проявления творчества, достижение обозначенных целей.
Правильно воспитывать здорового ребенка можно лишь тогда, когда соблюдаются единые требования детского сада и семьи в вопросах воспитания, оздоровления, распорядка дня, двигательной активности, гигиенических процедур, культурно-гигиенических процедур, развития двигательных навыков.
Поэтому очень важно оказывать необходимую помощь родителям, привлекать их к участию в совместных физкультурных мероприятиях — физкультурные досуги и праздники.
С родителями были проведены родительские собрания по темам : «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников»,
«Семья как фактор психологического здоровья ребёнка». Также проводилось анкетирование родителей.
Для детей был подготовлен цикл бесед, познавательные сказки направленных на формирование у детей основ здорового образа жизни.
Образовательная деятельность проводится в совместном блоке. Беседы помогают расширить представления детей о состоянии собственного тела, узнать свой организм, научить беречь свое здоровье и заботиться о нем.
Была разработана картотека подвижных игр для детей, физкультурных минуток.
Работая с дошкольниками, я стараюсь воспитать у них любовь к физкультуре, спорту, движению, мышечной работе; всегда это поощряю, направляю, чтобы зарожденная радость в движении сохранилась на всю жизнь.
Для закрепления знаний были проведены праздники. Одним, из которых, я хочу поделиться. Праздник был приготовлен вместе с родителями. Родители с удовольствием принимали участие в подготовке праздника. Праздник назывался: «Ириска не слушалась родителей».
Целью праздника было закрепление правил гигиены, что делать, если заболели зубы.
Расскажу немного сценарий: жили – были мама, папа и Ириска. Ириска очень любила конфеты. Ела их почти всегда, руки не мыла и однажды она заболела. Родители вызвали доктора, но она не хотела его слушать и он ее отправил в страну Микробию. В стране она подружилась с микробами, но болезнь все больше и больше прогрессировала и все таки Ириска прибежала к доктору извинилась. Стала выполнять все, что сказал доктор.
Проводимая мною работа по формированию у детей навыков здорового образа жизни даёт следующие результаты у детей появляется стойкая мотивация на здоровый образ жизни, происходит осознание ими ответственности за своё здоровье.