Лучший педагог года

Формирование здорового образа жизни в семье и в детском саду у детей дошкольного возраста

Бунакова Елена
Формирование здорового образа жизни в семье и в детском саду у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

К сожалению, в силу недостаточно развитого культурного уровня нашего общества, здоровье еще не стоит на первом месте среди потребностей человека. Поэтому многие родители не могут служить для ребенка положительным примером здорового образа жизни, так как часто злоупотребляют курением и алкоголем, предпочитают многочасовые просмотры телепередач и видеофильмов закаливанию, занятиям физкультурой, прогулкам на свежем воздухе. Зачастую родители плохо представляют, как же необходимо приобщать ребенка к здоровому образу жизни. Одной из задач нашего ДОУ является работа по созданию здоровье сберегающей среды, строящаяся на основе комплексного подхода, направленного на всестороннее развитие личности ребёнка, на принципах гуманизации педагогического процесса, с опорой на единство требований детского сада и семьи. В детском саду есть спортивный зал, оснащённый оборудованием. Продумана организация развивающей среды с целью создания условий, способствующих развитию творчества, самостоятельной двигательной деятельности. В группе «Непоседы» создан уголок движения и здоровья для укрепления здоровья детей, воспитания физической культуры, развития у них двигательных умений и навыков. По данным физического развития и здоровья детей был составлен паспорт здоровья группы.

Публикация «Формирование здорового образа жизни в семье и в детском саду у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Играя и занимаясь с детьми нацеливаем внимание на реализацию следующих задач:

- добиваться точного, энергичного и выполнения всех упражнений;

- закреплять умения в анализе движений (самоконтроль, самооценка, контроль и оценка движений других детей);

- закреплять умения в самостоятельной организации игр и упражнений со сверстниками и малышами;

- развивать творчество и инициативу, добиваясь выразительного и вариативного выполнения движений;

- закреплять правила и двигательные умения в спортивных играх и упражнениях;

- целенаправленно развивать ловкость движений.

Для успешного осуществления поставленных задач, для поднятия и сохранения устойчивого интереса у детей к физическим упражнениям, к подвижным и спортивным играм в физкультурном уголке подобраны спортивно-игровые атрибуты и пособия для закаливания детей.

Для оздоровительной дорожки используем ребристые коврики, гимнастические палки, шнуры, верёвки, различной толщины, коврики с пробками, с пуговицами, из поролона и фасолью, с камушками, коврики с шипами. Для массажа стоп, рук, спины имеются мячи - массажёры, эспандеры ручные.

Для развития ловкости рук используем резиновые и набивные мячи, кольцебросы, дартс, мини-кольцо для баскетбола, кегли, бадминтон, теннисные мячи и ракетки. Для коррекции осанки имеются гимнастические палки, обручи, скакалки, вращающийся диск. Весь спортивный инвентарь и атрибуты для подвижных игр хранится в этажерках на колёсиках, которые можно перемещать по группе.

В течение дня дети пребывают в движении, исключается статичная форма проведения занятий. Проводим физкультурные паузы и динамические развивающие игры.

Для просмотра детям выкладываются альбомы с иллюстрациями о спорте и здоровом образе жизни.

В начале учебного года составляем план работы с родителями по физкультурно – оздоровительной работе, где разрабатываем вопросы для мониторинга, обозначаем темы родительских собраний, консультаций, совместные с детьми мероприятия.

Для родителей был оформлен стенд в приёмной, где предлагается информация для родителей : режим дня, сетка занятий, психологические и физические особенности детей. Оформили рукописный журнал о профилактике простудных заболеваний и закаливании детей; папки передвижки на темы: «В здоровом теле – здоровый дух», «Профилактика правильной осанки у детей дошкольного возраста», «Подвижные игры с детьми на свежем воздухе». Газеты для любознательных родителей: «Здоровое питание», «Безопасное поведение детей на улице», «Профилактика плоскостопия у детей».

В начале, средине и конце учебного года мы проводим диагностику детей, где выявляем уровень физического развития детей. На основании результатов диагностического обследования создаётся банк данных по раннему выявлению отклонений в физическом развитии детей.

Библиографический список.

1. Аронова Е. Ю., Хашабова К. А. Физкультурно – оздоровительная работа с школьниками в детском саду и дома. Режим. Закаливание. Игры и упражнения.

2. Зенина Т. Н. Родительские собрания в детском саду.

3. Картушина М. Ю. Оздоровительные занятия с детьми 6 – 7 лет.

4. Картушина М. Ю., Зелёный огонёк здоровья.

5. Осокина Т. И. Физическая культура в детском саду.

6. Программа «Детство» В. И. Логинова, Т. И. Бабаева и др.

7. Подольская Е. И., Формы оздоровления детей.

Публикации по теме:

«Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» (обобщение опыта работы) МБДОУ детский сад «Березка» воспитатель: Бекренева Валентина Ивановна 1 слайд «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного.

Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА.

Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста Дошкольный период - один из периодов в жизни человека ответственный в формировании физического здоровья, культурных навыков, обеспечивающих.

Консультация «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей?.

Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно.

Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста От состояния психического и физического здоровья населения зависит благополучие нации и государства в целом. Проблема формирования у подрастающего.

Презентация «Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Цель проекта: формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста. Задачи проекта: создание благоприятной среды, обеспечивающей.

Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. Здоровье – это большой дар. Когда мы говорим о здоровье детей, речь идет.

Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возрастаФормирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Воспитание детей разного возраста включает в себя большую работу по формированию здорового образа жизни. Родители своим примером доказывающие,.

Консультация «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование здорового образа жизни в семье и в детском саду у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 8 февраля 2018 в 15:07
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование здорового образа жизни в семье и в детском саду у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Бунакова Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД