юлия бакулина
Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в ДОО
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в ДОО.
"Ребенок настолько реален,что все у него слагается под влиянием поступков которые он видит,повторяя то,что на деле он кругом себя замечает, он из этого вырабатывает свои привычки,под влиянием этого слагается его тип. "
П. Лесгафт.
Работа с детьми предполагает различные формы,средства и методы формирования представлений о ЗОЖ. Основными формами являются :занятия,досуги,режимные моменты,спортивные соревнования,праздники.
Публикация «Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в ДОО» размещена в разделах
Специально организованное обучение-это занятия познавательного характера,они включаются в раздел" Познавательное развитие" 1 раз в месяц. На занятиях идет формирование представлений детей о человеке,его организме и здоровье,зависимости здоровья человека от образа жизни,о безопасном поведении в быту и природе.
В течении дня с детьми я использую различные виды игр:подвижные,сюжетно-ролевые,дидактические,а также игры с элементами массажа.
Подвижные игры помогают воспитывать активность,самостоятельность,инициативу детей. Они позволяют оптимально чередовать интеллектуальную и физическую активность в течении дня.
При проведении игр с элементами массажа происходит целенаправленное воздействие на биологически активные точки кожи,но ребенок здесь не просто "работает",а играет своим телом.
Дети должны свободно выражать свои эмоции,уметь общаться в коллективе. В сюжетно-ролевых играх проявляется общение со сверстниками,совершенствуется личность,формируется ситуативно-деловая форма общения с другими детьми.
Воспитание культурно-гигиенических навыков в режимных моментах предусматривает формирование привычки правильно умываться,вытираться,ухаживать за полостью рта,пользоваться носовым платком и т. д.
Закаливание является важным средством укрепления здоровья и представляет собой определенную систему,отвечающую индивидуальным особенностям здоровья и развития детей.
В совместной деятельности с детьми закрепляю знания о здоровье через продуктивную деятельность (лепка,аппликация,рисование) :"Овощи и фрукты-полезные продукты","Предметы гигиены","Зимняя прогулка","На зарядку становись!".
В прогулки я включаю следующие оздоровительные мероприятия-подвижные и спортивные игры,занятия физической культурой,в теплое время года-игры с водой,криотерапию (игры со льдом,самомассаж,ходьба босиком по песку.
Ни у кого не вызывает сомнения,что в одиночку добиться решения всех задач,направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое воспитание,практически невозможно. Поэтому,одним из основных направлений оздоровительной работы с детьми является совместная работа с семьей в решении вопросов укрепления здоровья.
Работая в детском саду,и организуя с детьми занятия и различные виды деятельности по формированию у них представлений о здоровом образе жизни,я поняла насколько важно и актуально это сегодня.