василя юнусова
Отчет по дополнительному образованию по художественному творчеству «Юные волшебники» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
(кружковая работа)
«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источники творчества мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
В. А. Сухомлинский.
И в десять лет, и в семь, и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Все, что его интересует.
Все вызывает интерес:
Далекий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски.
Все нарисуем: были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на земле.
Публикация «Отчет по дополнительному образованию по художественному творчеству „Юные волшебники“ в средней группе» размещена в разделах
- Изостудия, кружок ИЗО
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Средняя группа
- Темочки
Кружок «Радуга красок» был организован с целью - развития у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.
Была разработана программа для детей среднего возраста. Календарно-тематический план кружка включал в себя 32 занятия. Занятия планировались проводиться во второй половине дня с подгруппой детей 1 раз в неделю. Длительность занятий составляла 20 минут.
На протяжении всех проведенных занятий кружковой работы преследовались задачи:
-Расширять представления о многообразии нетрадиционных техник рисования.
-Обучать приемам нетрадиционных техник рисования и способам изображения с использованием различных материалов.
-Учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать.
-Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками.
-Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.
-Развивать творчество, фантазию.
-Активизировать детей при выборе тематики.
-Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти на помощь друг другу.
-Учить сопереживать настроению, переданному в рисунке.
Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку не будет интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Структура занятия кружка проходила из трех частей, которая включала в себя:
Вводную часть - настроить группу на совместную работу, установить эмоциональный контакт с детьми.
Продуктивную часть - в неё входило художественное слово, игры, объяснение материала, показ, рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций, развитие творческих способностей дошкольников.
Завершающую - закрепление полученных знаний посредством создания коллективных рисунков. А также закрепление положительных эмоций от работы на занятии кружка.
Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребенка:
-мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
-пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
-внимания и усидчивости;
-мышления;
-изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости.
Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии и напоминают игру. Какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге печатки и получать забавный рисунок?
Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, выражения индивидуальности. На первых этапах дети освоили правила безопасности во время работы, затем постепенно стали создавать сюжеты и образы и объединять их в коллективные композиции.
Занятия кружка начинались с непринужденной беседы. Диалоги на занятиях между преподавателем и ребенком были направлены на совместное обсуждение ситуации и предполагали активное участие обеих сторон. Беседа являлась одним из основных методов формирования нравственно-оценочных критериев у детей. Беседа на тему «почему нравится.» или «почему не нравится.» с помощью наводящих вопросов побуждала ребенка к осмысливанию объекта. Необходимо, чтобы ребенок уточнил для себя те критерии, по которым он оценивает предмет. Большое внимание уделялось творческим работам. Это позволяло соединить все полученные знания и умения с собственной фантазией и образным мышлением, формировало у ребенка творческую и познавательную активность.
В процессе обучения широко использовались наглядные пособия, в гости приходили: Дымковские игрушки, волшебные палочки, рябиновые листики, волшебная картошка и др. Это способствовало сокращению времени на изложение теории.
К концу года дети научились использовать различные изобразительные средства : форму, цвет, композицию; использовать разнообразные нетрадиционные изобразительные материалы.
За год дети познакомились с такими техниками рисования как: - рисование ладошкой, - пальчиковая живопись, - рисование с использованием природного материала (листики, палочки, - тампонирование, - пластилинография. Мы с ребятами рисовали подарки для мам и пап, организовывали для родителей художественные выставки.
Работая по данному направлению, у ребят заметно возрос интерес к изобразительному искусству, они стали более уверенными и самостоятельными, более активными в образовательной деятельности. Первыми, кто оценил результат - это, конечно, наши родители! Дети стали чуткими, внимательными, отмечается положительное отношение к собственной деятельности, её результатам, к сотрудничеству с другими детьми.
Я считаю, что творческие способности следует целенаправленно и последовательно развивать, иначе они просто угаснут. Первые занятия кружка показали, что рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции.
Нетрадиционное рисование доставляло детям множество положительных эмоций, раскрывало новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляло своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывало ребенка, позволяло почувствовать краски, их характер, настроение. У детей появилось улучшение показателей мелкой моторики пальцев рук, умение ориентироваться на плоскости, и как следствие, улучшение речевой активности Эмоциональное состояние детей сохранялось на протяжении всего года, дети с волнением ждали следующего занятия. Не заметно для себя дети научились наблюдать, думать, фантазировать. Благодаря последовательной и планомерной работы дети на данном этапе обладают знаниями и умениями в использовании таких техник изобразительного искусства как : рисование пальчиками, рисование ладошкой, рисование методом тычка, тампонирование.
В будущем я планирую продолжать работу по этой теме.
Можно сделать вывод о том, что в процессе занятий в кружке вырабатывалось умение доводить начатое дело до конца, прививались основы культуры труда.
Я старалась уделять внимание и индивидуальной работе с детьми, учитывая возрастные и психологические особенности воспитанников, так как дети с разными умениями и способностями. Занятия в кружке способствуют гармоническому развитию личности дошкольника.