Марина Колесникова
Отчет по дополнительной общеразвивающей программе творческой направленности «Веселая мастерская»
▼ Скачать + Заказать документы
Программа творческой направленности «Веселая направленности»
была рассчитана на развитие изобразительных способностей и лепке детей 2-3 лет. Занятия с детьми проводились согласно расписанию.
Учебный план
Наименование модуля Количество часов
1. «Юный скульптор» 18
2. «Маленький художник» 18
Итого 36
Цель: развитие творческих способностей, воображения;
развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей дошкольного
возраста в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности
(рисование, лепка).
Задачи:
Публикация «Отчет по дополнительной общеразвивающей программе творческой направленности „Веселая мастерская“» размещена в разделах
Обучающие: закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества.
знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними;
закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.
формирование произвольных координированных движений пальцев рук, глаза, гибкости рук, ритмичности развития осязательного восприятия (тактильной, кожной чувствительности пальцев рук);
познавательных психических процессов: произвольного внимания, логического мышления, зрительного и слухового восприятия, памяти; развития речи детей.
практических умений и навыков;
обучение различным навыкам работы с бумагой, пластилином.
Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей. С детьми систематически проводилась ООД в соответствии с программой и утверждённым расписанием непосредственно образовательной деятельности.
Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей : познавательное, речевое, художественно-
эстетическое, социально-коммуникативное, физическое. Для всестороннего и гармоничного развития личности ребенка необходимо было правильно организовать воспитательный процесс.
Содержание методов обучения и воспитания зависело от конкретно поставленной цели. Учебный материал представлялся в последовательном порядке от простого к сложному, включая все этапы творческого процесса. Во время работы с детьми применялись разнообразные методы и формы работы, учитывая возрастные и психологические особенности детей:
-индивидуальный подход;
- наглядное преподавание
-непосредственное участие педагога в творческом процессе ребенка;
-проведение занятий в игровой форме;
-коллективное творчество;
-изобразительные методы;
-объяснительно-иллюстративный метод;
-композиционные методы;
-проведение бесед в форме диалога;
-использование наглядных пособий и репродукций картин;
-воспроизведение и повторение изучаемого материала.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей. Согласно плану, проводились педагогические наблюдения за деятельность воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
«Юный Скульптор»
Тема занятия: «Бусы для Люси».
Цель занятия:
- Закреплять умение детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, располагать элементы (бусинки) близко друг к другу;
- совершенствовать умение отщипывать от пластилина небольшие кусочки;
- обучать умению формировать из отщипываемых кусочков пластилина комочки, скатывая пластилин в шарик.
- закреплять знание основных цветов, выкладывания.
Тема занятия: «Чудо грибочки»
Цель занятия: раскатывать небольшой кусок пластилина между ладонями прямыми движениями в виде колбаски; раскатывать небольшой кусок пластилина, круговыми движениями превращая его в шар, сплющивать, в форму монетки и концы приплющивать, придавая форму гриба; развивать мелкую моторику рук; развивать способность к формообразованию, воспитывать любознательность, аккуратность в работе.
Тема занятия: «Узоры на окне»
Цель занятия:
- создавать изображение узоров на оконце
-Развивать мелкую моторику рук, глаза двигательную функцию
Тема занятия: «Снеговик»
Цель занятия: формировать умение у детей передавать образ снеговика (из пластилина, развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление и речь. Закрепить понятия: «большой», «маленький».
Формировать умение лепить предметы, состоящие из 3 шариков. Закреплять умение доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала.
Тема занятия: «Падают, падают листья …»
Цель занятия: учить детей создавать рельефные изображения из пластилина- отщипывая кусочки желтого, красного цвета, прикладывать к фону и прикреплять (прижимать, примазывать) пальчиками. Результаты освоения программы «Юный скульптор» :
К концу года дети научились:
• передавать простейший образ окружающей природы посредством лепки;
• владеть основным приемами лепки;
• работать на заданном пространстве;
• принимать задачу, слушать и слышать речь воспитателя, действовать по образцу.
• обследовать различные объекты (предметы) с помощью зрительного, тактильного ощущения для обогащения и уточнения восприятия их формы, пропорции, цвета.
• аккуратно работать с разными материалами;
-приёмы работы в технике лепки;
-общие сенсорные эталоны: цвет, форма, величина.
«Маленький художник»
Тема занятия: «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось»
Цель: научить рисовать солнышко поролоновой губкой, а лучики кисточкой.
Задачи: продолжать учить детей правильно поролоновой губкой, краской, водой, салфеткоТема занятия: Веточка рябины
Цель: учить рисовать ягоды рябины карандаш с резинкой,
воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе.
й; передавать в рисунке образ солнышка;
Тема занятия: «Звездочки на небе»
Цель: учить рисовать звездное, воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности
Тема занятия: «Салют»
Цель: освоить навык проведения непрерывных линий, достижение свободного движения руки в произвольном и в заданном направлении,
развивать у детей умение самостоятельно дорисовывать композицию, ритмично располагая в определён Результаты освоения программы по модулю «Маленький художник» :
К концу года дети усвоили:
- что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать
- Различают цвета карандашей и фломастеров, правильно называет их: красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета
- могут рисовать разные линии (длинные, короткие, горизонтальные, вертикальные, наклонные).
- бережно относятся к предметам и материалам, правильно их используют, после рисования кладут их на место, промывают кисточку в воде
К концу года дети знают:
-приёмы работы в технике рисования;
-общие сенсорные эталоны: цвет, форма.
ных местах огни салюта, используя разные цвета красок.