Папки-передвижки

Отчет по дополнительной общеразвивающей программе творческой направленности «Веселая мастерская»

Марина Колесникова
Отчет по дополнительной общеразвивающей программе творческой направленности «Веселая мастерская»
▼ Скачать + Заказать документы

Программа творческой направленности «Веселая направленности»

была рассчитана на развитие изобразительных способностей и лепке детей 2-3 лет. Занятия с детьми проводились согласно расписанию.

Учебный план

Наименование модуля Количество часов

1. «Юный скульптор» 18

2. «Маленький художник» 18

Итого 36

Цель: развитие творческих способностей, воображения;

развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей дошкольного

возраста в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности

(рисование, лепка).

Задачи:

Публикация «Отчет по дополнительной общеразвивающей программе творческой направленности „Веселая мастерская“» размещена в разделах

Обучающие: закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества.

знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними;

закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.

формирование произвольных координированных движений пальцев рук, глаза, гибкости рук, ритмичности развития осязательного восприятия (тактильной, кожной чувствительности пальцев рук);

познавательных психических процессов: произвольного внимания, логического мышления, зрительного и слухового восприятия, памяти; развития речи детей.

практических умений и навыков;

обучение различным навыкам работы с бумагой, пластилином.

Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей. С детьми систематически проводилась ООД в соответствии с программой и утверждённым расписанием непосредственно образовательной деятельности.

Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей : познавательное, речевое, художественно-

эстетическое, социально-коммуникативное, физическое. Для всестороннего и гармоничного развития личности ребенка необходимо было правильно организовать воспитательный процесс.

Содержание методов обучения и воспитания зависело от конкретно поставленной цели. Учебный материал представлялся в последовательном порядке от простого к сложному, включая все этапы творческого процесса. Во время работы с детьми применялись разнообразные методы и формы работы, учитывая возрастные и психологические особенности детей:

-индивидуальный подход;

- наглядное преподавание

-непосредственное участие педагога в творческом процессе ребенка;

-проведение занятий в игровой форме;

-коллективное творчество;

-изобразительные методы;

-объяснительно-иллюстративный метод;

-композиционные методы;

-проведение бесед в форме диалога;

-использование наглядных пособий и репродукций картин;

-воспроизведение и повторение изучаемого материала.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей. Согласно плану, проводились педагогические наблюдения за деятельность воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

«Юный Скульптор»

Тема занятия: «Бусы для Люси».

Цель занятия:

- Закреплять умение детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, располагать элементы (бусинки) близко друг к другу;

- совершенствовать умение отщипывать от пластилина небольшие кусочки;

- обучать умению формировать из отщипываемых кусочков пластилина комочки, скатывая пластилин в шарик.

- закреплять знание основных цветов, выкладывания.

Тема занятия: «Чудо грибочки»

Цель занятия: раскатывать небольшой кусок пластилина между ладонями прямыми движениями в виде колбаски; раскатывать небольшой кусок пластилина, круговыми движениями превращая его в шар, сплющивать, в форму монетки и концы приплющивать, придавая форму гриба; развивать мелкую моторику рук; развивать способность к формообразованию, воспитывать любознательность, аккуратность в работе.

Тема занятия: «Узоры на окне»

Цель занятия:

- создавать изображение узоров на оконце

-Развивать мелкую моторику рук, глаза двигательную функцию

Тема занятия: «Снеговик»

Цель занятия: формировать умение у детей передавать образ снеговика (из пластилина, развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление и речь. Закрепить понятия: «большой», «маленький».

Формировать умение лепить предметы, состоящие из 3 шариков. Закреплять умение доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала.

Тема занятия: «Падают, падают листья …»

Цель занятия: учить детей создавать рельефные изображения из пластилина- отщипывая кусочки желтого, красного цвета, прикладывать к фону и прикреплять (прижимать, примазывать) пальчиками. Результаты освоения программы «Юный скульптор» :

К концу года дети научились:

• передавать простейший образ окружающей природы посредством лепки;

• владеть основным приемами лепки;

• работать на заданном пространстве;

• принимать задачу, слушать и слышать речь воспитателя, действовать по образцу.

• обследовать различные объекты (предметы) с помощью зрительного, тактильного ощущения для обогащения и уточнения восприятия их формы, пропорции, цвета.

• аккуратно работать с разными материалами;

-приёмы работы в технике лепки;

-общие сенсорные эталоны: цвет, форма, величина.

«Маленький художник»

Тема занятия: «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось»

Цель: научить рисовать солнышко поролоновой губкой, а лучики кисточкой.

Задачи: продолжать учить детей правильно поролоновой губкой, краской, водой, салфеткоТема занятия: Веточка рябины

Цель: учить рисовать ягоды рябины карандаш с резинкой,

воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе.

й; передавать в рисунке образ солнышка;

Тема занятия: «Звездочки на небе»

Цель: учить рисовать звездное, воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности

Тема занятия: «Салют»

Цель: освоить навык проведения непрерывных линий, достижение свободного движения руки в произвольном и в заданном направлении,

развивать у детей умение самостоятельно дорисовывать композицию, ритмично располагая в определён Результаты освоения программы по модулю «Маленький художник» :

К концу года дети усвоили:

- что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать

- Различают цвета карандашей и фломастеров, правильно называет их: красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета

- могут рисовать разные линии (длинные, короткие, горизонтальные, вертикальные, наклонные).

- бережно относятся к предметам и материалам, правильно их используют, после рисования кладут их на место, промывают кисточку в воде

К концу года дети знают:

-приёмы работы в технике рисования;

-общие сенсорные эталоны: цвет, форма.

ных местах огни салюта, используя разные цвета красок.

Публикации по теме:

Занятие по дополнительной общеразвивающей программе реабилитации в СРЦН «Что припасёшь, то и пожуёшь. Домашнее хозяйство» ГКУ СО КК «Тимашевский СРЦН» Конспект занятия по дополнительной общеразвивающей программе реабилитации воспитанников «Простые истины».

Аннотация к дополнительной программе художественной направленности «Волшебные ладошки» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ладошки» составлена в соответствии Методическими рекомендациями.

Конспект занятия по дополнительной общеразвивающей программе реабилитации воспитанников «Героическая история России» ГКУ СО КК «Тимашевский СРЦН» Конспект занятия по дополнительной общеразвивающей программе реабилитации воспитанников «Простые истины».

ООД по реализации дополнительной образовательной общеразвивающей программы художественной направленности «Камертон» Конспект по реализации дополнительной образовательной общеразвивающей программы Художественной направленности «Камертон» по формированию.

«Летний снеговик». Конспект занятия к дополнительной общеразвивающей программе «Мультидетство» Пояснительная записка Программа создана в качестве дополнительного образования для детей младшего дошкольного возраста, имеет 4 тематических.

Конспект занятия «Времена года» по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Земля моих предков» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДОРОГОБУЖСКИЙ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА» Конспект открытого занятия.

Кружок по дополнительной образовательной программе естественнонаучной направленности «Познавайка» КРУЖОК ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ПОЗНАВАЙКА» Дошкольный возраст – первоначальный этап.

Презентация «Отчет по дополнительной программе «Друзья природы» Педагогическая целесообразность Педагогическая целесообразность программы «Друзья природы» состоит в том, что её содержание направлено.

Приложение к дополнительной общеобразовательной программе социально-педагогической направленности «Веселая математика» Приложение к дополнительной общеобразовательной программе социально –педагогической направленности «Веселая математика» для детей 4-5 лет.

Экологический проект по дополнительной общеразвивающей программе реабилитации воспитанников «Юный эколог» Экологический проект по дополнительной общеразвивающей программе реабилитации воспитанников «Юный эколог» ТЕМА: «В гости к нам пришла весна».

Автор публикации:
Отчет по дополнительной общеразвивающей программе творческой направленности «Веселая мастерская»
Опубликовано: 28 августа 2019 в 22:30
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет по дополнительной общеразвивающей программе творческой направленности «Веселая мастерская»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Колесникова (УИ 1776320) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД