Оксана Антонова
Отчет по долгосрочному проекту «Азбука безопасности» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Новоусманский детский сад №1 общеобразовательного вида»
Отчет по долгосрочному проекту «Азбука безопасности» для детей второй младшей группы
Выполнила: Воспитатель Антонова О. А.
Новая Усмань 2019г.
Актуальность проекта:
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Отчеты и анализы о проделанной работе
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
С появлением ребенка на свет мама желает, чтобы он был здоровым и счастливым. Чтобы он мог противостоять неожиданным ситуациям, умел справиться в трудный момент с неожиданностями, подстерегающими его на каждом шагу, когда мамы нет рядом.
Проблема безопасности жизни детей очень важна, так как именно она вызывает беспокойство за самых беззащитных граждан-маленьких детей.
Безопасность жизнедеятельности напрямую связана со всеми сторонами жизни человека, со всеми аспектами человеческого бытия, находит проявление в хозяйственной, трудовой, нравственной, экологической и других сферах жизни.
Реализация данного проекта позволит сформировать у детей представления о безопасном поведении на дороге, в природе и социуме и поможет им научиться применять их.
Цель проекта:
Формирование первичных представлений у младших дошкольников о безопасном поведении в быту, социуме, природе, воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.
Задачи:
Образовательные:
1) Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям;
2) Познакомить с элементарными правилами безопасного обращения с предметами дома и на улице;
3) Познакомить с ситуациями, угрожающие здоровью.
Развивающие:
1) Развивать познавательную активность детей, обогащая представление о людях, предметах и явлениях окружающего мира;
2) Развивать у детей самостоятельность, умение действовать в различных ситуациях, способствовать приобретению навыков игровой деятельности и общения;
3) Развивать умение передавать свои впечатления от увиденного в продуктивной деятельности.
Воспитательные:
1) Воспитывать дружеские взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;
2) Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему.
Работа над проектом «Азбука безопасности» проводилась в трёх направлениях:
1) Ребенок дома и в детском саду;
2) Ребенок и дорога;
3) Ребенок и природа.
Обучая детей основам безопасности собственной жизнедеятельности, мы используем разнообразные формы и методы работы:
1. тематические занятия
2. беседы
3. чтение художественной литературы
4. рассматривание картин, иллюстраций
5. дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры
6. целевые прогулки
7. работа с родителями
8. отгадывание загадок
В рамках проекта проводились следующие мероприятия:
Совместная деятельность ребенка со взрослыми и сверстниками, в том числе в ходе режимных моментов:
Были проведены следующие беседы:
«В дверь звонят, не торопись открывать»;
«Опасные предметы дома и в детском саду»;
Беседы о грибах (грибы съедобные и несъедобные);
«Не дразни собак и не пугай кошек»;
«Пусть ёлка новогодняя нам радость принесёт»;
«Машины на нашей улице»;
«Мы во двор гулять пошли»;
«Почему заболела Катя»;
«Огонь может быть опасен»;
«Всем ребятам надо знать, как по улицам шагать»;
«Береги нос в большой мороз»;
«Запомните детки-таблетки не конфетки»;
«Где гулять опасно»;
Беседа (на прогулке) «Не промочи ноги»;
«Не выглядывай в открытое окно»; «Не свешивайся с балкона»;
«Помощники на дороге»;
«Опасный лед», «Ног не промочи –не становись в ручьи»;
Осторожно- «Добрый дядя»;
«Осторожно, гроза», правила поведения при грозе;
«Безопасность на летней прогулке («если ты потерялся», «игры во дворе», «взаимоотношения со сверстниками»);
«Катаемся на велосипеде и самокате»
«Ядовитые и лекарственные растения»;
«Шестиногие малыши», «Насекомые-польза и вред»;
«Правила поведения на воде»
Беседы по охране природы.
Чтение художественной литературы:
Чтение сказок «Волк и семеро козлят», «Жихарка», «Петушок-золотой гребешок»;
Чтение стихотворений про грибы и заучивание стихотворения «Боровик»;
Чтение Н. Калинина «Как ребята улицу переходили»;
С. Маршак «Кошкин дом»;
Чтение книги «Учимся переходить дорогу»;
Заучивание потешки «Водичка-водичка»;
Чтение К. Чуковского «Айболит»;
Чтение стихотворения из книги «Безопасность»;
Чтение Е. Пермяка «Самое страшное», Е. Серова «Нехорошая история»
Заучивание стихотворений о лете («Одуванчик» Е. Серова, «Дождик», «Ромашки» З. Александровой.
В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности, в которой формируются пространственная ориентация и умение применять эти знания на практике.
Дидактические игры, подвижные игры
Д\И «Как поступить»;
П/И «Воробушки и автомобиль»;
Д/И «Собери картину (грибы съедобные и несъедобные);
Д/И «Узнай и назови»;
Игра-ситуация «Помощники»;
Д/И «Красный, желтый, зеленый»;
Игровое задание «Помоги Мишке перейти дорогу» (на макете);
Д/И «Чей малыш» (животные)
Д/И «Украсим ёлочку»
Д/И «Найди покажи» (части машины)
Музыкальная игра «Автобус»
Д/И «Одень куклу на прогулку»
Игра «Спички детям- не игрушки»
Игровой тренинг «Переходим дорогу»
П/и «Заморожу», «Зайчик серенький сидит»
Игровое упражнение «Будет мыло пениться и грязь куда денется»
НПИ «Умные машины»
П/и «Светофор»
Д\и «пешеход переходит улицу»
П/И «Перепрыгиваем через ручеек»
Д/и «Можно –нельзя»
П/и «Солнышко и дождик»;
С/Р/И «Мы –пассажиры», «В автобусе»
Д\и Узнай по описанию»
Были проведены тематические занятия:
НОД «Светофор»
НОД «Зебра на дороге»
Художественно-эстетическое развитие:
Аппликация «Гриб мухомор»
Рисование «Сосульки на крыше»
Рисование «Волшебные полоски»
Лепка «Витамины»
Лепка «Божья коровка»
Рисование «одуванчик», «спасательный круг»
Беседы и занятия проводились с использованием наглядного материала (картинки, иллюстрации из альбома «Азбука безопасности», плакаты)
Была проведена работа с родителями, разрабатывались памятки в виде папки –передвижки : «Безопасность ребенка в природе и дома», «Безопасность дорожного движения», «Елочка, зажгись», «Осторожно, гололед», проводились консультации «Что читать детям о безопасности», «Безопасность детей летом». Родители совместно с детьми участвовали в конкурсе рисунков «Азбука безопасности».
Изготовили макет пожарного щита.
Обязательным условием для реализации задач, направленных на формирование у детей основ безопасности жизнедеятельности является создание необходимой предметно-развивающей среды в группе. В группе создан уголок безопасности.
Результатом данного проекта стало то, что:
В ходе реализации проекта «Азбука безопасности» предполагаемые результаты были достигнуты: мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путём использования разных методов и приёмов. Это показало итоговое мероприятие. Дети с увлечением стремятся к познанию объектов окружающего мира, отвечают на вопросы, устанавливают причинно-следственные связи; уверенно называют правила безопасного поведения в доме, на улице и в природе.
Заключительным этапом проекта стало развлечение «День рождения Маши».