Приложение МААМ

Отчет по долгосрочному проекту «Азбука безопасности» для детей второй младшей группы

Оксана Антонова
Отчет по долгосрочному проекту «Азбука безопасности» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Новоусманский детский сад №1 общеобразовательного вида»

Отчет по долгосрочному проекту «Азбука безопасности» для детей второй младшей группы

Выполнила: Воспитатель Антонова О. А.

Новая Усмань 2019г.

Актуальность проекта:

Темочки:

С появлением ребенка на свет мама желает, чтобы он был здоровым и счастливым. Чтобы он мог противостоять неожиданным ситуациям, умел справиться в трудный момент с неожиданностями, подстерегающими его на каждом шагу, когда мамы нет рядом.

Проблема безопасности жизни детей очень важна, так как именно она вызывает беспокойство за самых беззащитных граждан-маленьких детей.

Безопасность жизнедеятельности напрямую связана со всеми сторонами жизни человека, со всеми аспектами человеческого бытия, находит проявление в хозяйственной, трудовой, нравственной, экологической и других сферах жизни.

Реализация данного проекта позволит сформировать у детей представления о безопасном поведении на дороге, в природе и социуме и поможет им научиться применять их.

Цель проекта:

Формирование первичных представлений у младших дошкольников о безопасном поведении в быту, социуме, природе, воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.

Задачи:

Образовательные:

1) Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям;

2) Познакомить с элементарными правилами безопасного обращения с предметами дома и на улице;

3) Познакомить с ситуациями, угрожающие здоровью.

Развивающие:

1) Развивать познавательную активность детей, обогащая представление о людях, предметах и явлениях окружающего мира;

2) Развивать у детей самостоятельность, умение действовать в различных ситуациях, способствовать приобретению навыков игровой деятельности и общения;

3) Развивать умение передавать свои впечатления от увиденного в продуктивной деятельности.

Воспитательные:

1) Воспитывать дружеские взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;

2) Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему.

Работа над проектом «Азбука безопасности» проводилась в трёх направлениях:

1) Ребенок дома и в детском саду;

2) Ребенок и дорога;

3) Ребенок и природа.

Обучая детей основам безопасности собственной жизнедеятельности, мы используем разнообразные формы и методы работы:

1. тематические занятия

2. беседы

3. чтение художественной литературы

4. рассматривание картин, иллюстраций

5. дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры

6. целевые прогулки

7. работа с родителями

8. отгадывание загадок

В рамках проекта проводились следующие мероприятия:

Совместная деятельность ребенка со взрослыми и сверстниками, в том числе в ходе режимных моментов:

Были проведены следующие беседы:

«В дверь звонят, не торопись открывать»;

«Опасные предметы дома и в детском саду»;

Беседы о грибах (грибы съедобные и несъедобные);

«Не дразни собак и не пугай кошек»;

«Пусть ёлка новогодняя нам радость принесёт»;

«Машины на нашей улице»;

«Мы во двор гулять пошли»;

«Почему заболела Катя»;

«Огонь может быть опасен»;

«Всем ребятам надо знать, как по улицам шагать»;

«Береги нос в большой мороз»;

«Запомните детки-таблетки не конфетки»;

«Где гулять опасно»;

Беседа (на прогулке) «Не промочи ноги»;

«Не выглядывай в открытое окно»; «Не свешивайся с балкона»;

«Помощники на дороге»;

«Опасный лед», «Ног не промочи –не становись в ручьи»;

Осторожно- «Добрый дядя»;

«Осторожно, гроза», правила поведения при грозе;

«Безопасность на летней прогулке («если ты потерялся», «игры во дворе», «взаимоотношения со сверстниками»);

«Катаемся на велосипеде и самокате»

«Ядовитые и лекарственные растения»;

«Шестиногие малыши», «Насекомые-польза и вред»;

«Правила поведения на воде»

Беседы по охране природы.

Чтение художественной литературы:

Чтение сказок «Волк и семеро козлят», «Жихарка», «Петушок-золотой гребешок»;

Чтение стихотворений про грибы и заучивание стихотворения «Боровик»;

Чтение Н. Калинина «Как ребята улицу переходили»;

С. Маршак «Кошкин дом»;

Чтение книги «Учимся переходить дорогу»;

Заучивание потешки «Водичка-водичка»;

Чтение К. Чуковского «Айболит»;

Чтение стихотворения из книги «Безопасность»;

Чтение Е. Пермяка «Самое страшное», Е. Серова «Нехорошая история»

Заучивание стихотворений о лете («Одуванчик» Е. Серова, «Дождик», «Ромашки» З. Александровой.

В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности, в которой формируются пространственная ориентация и умение применять эти знания на практике.

Дидактические игры, подвижные игры

Д\И «Как поступить»;

П/И «Воробушки и автомобиль»;

Д/И «Собери картину (грибы съедобные и несъедобные);

Д/И «Узнай и назови»;

Игра-ситуация «Помощники»;

Д/И «Красный, желтый, зеленый»;

Игровое задание «Помоги Мишке перейти дорогу» (на макете);

Д/И «Чей малыш» (животные)

Д/И «Украсим ёлочку»

Д/И «Найди покажи» (части машины)

Музыкальная игра «Автобус»

Д/И «Одень куклу на прогулку»

Игра «Спички детям- не игрушки»

Игровой тренинг «Переходим дорогу»

П/и «Заморожу», «Зайчик серенький сидит»

Игровое упражнение «Будет мыло пениться и грязь куда денется»

НПИ «Умные машины»

П/и «Светофор»

Д\и «пешеход переходит улицу»

П/И «Перепрыгиваем через ручеек»

Д/и «Можно –нельзя»

П/и «Солнышко и дождик»;

С/Р/И «Мы –пассажиры», «В автобусе»

Д\и Узнай по описанию»

Были проведены тематические занятия:

НОД «Светофор»

НОД «Зебра на дороге»

Художественно-эстетическое развитие:

Аппликация «Гриб мухомор»

Рисование «Сосульки на крыше»

Рисование «Волшебные полоски»

Лепка «Витамины»

Лепка «Божья коровка»

Рисование «одуванчик», «спасательный круг»

Беседы и занятия проводились с использованием наглядного материала (картинки, иллюстрации из альбома «Азбука безопасности», плакаты)

Была проведена работа с родителями, разрабатывались памятки в виде папки –передвижки : «Безопасность ребенка в природе и дома», «Безопасность дорожного движения», «Елочка, зажгись», «Осторожно, гололед», проводились консультации «Что читать детям о безопасности», «Безопасность детей летом». Родители совместно с детьми участвовали в конкурсе рисунков «Азбука безопасности».

Изготовили макет пожарного щита.

Обязательным условием для реализации задач, направленных на формирование у детей основ безопасности жизнедеятельности является создание необходимой предметно-развивающей среды в группе. В группе создан уголок безопасности.

Результатом данного проекта стало то, что:

В ходе реализации проекта «Азбука безопасности» предполагаемые результаты были достигнуты: мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путём использования разных методов и приёмов. Это показало итоговое мероприятие. Дети с увлечением стремятся к познанию объектов окружающего мира, отвечают на вопросы, устанавливают причинно-следственные связи; уверенно называют правила безопасного поведения в доме, на улице и в природе.

Заключительным этапом проекта стало развлечение «День рождения Маши».

Публикации по теме:

Презентация «Фотоотчет по долгосрочному проекту «Нетрадиционные техники ИЗО» Долгосрочный проект по художественно-эстетическому развитию младшего дошкольника. «Нетрадиционные техники ИЗО в доу» «ЛАДУШКИ-ЛАДОШКИ».

Фотоотчёт «Уголок безопасности» для детей второй младшей группыФотоотчёт «Уголок безопасности» для детей второй младшей группы В конце зимы в нашем детском саду был объявлен конкурс на самый лучший уголок безопасности. Так как проблема безопасности остаётся актуальной.

Итоговое мероприятие по проекту «Посуда» для детей второй младшей группы Цель: повышение у детей запаса знаний и представлений о посуде, улучшение ориентировки в мире предметов (классификация: чайная, столовая,.

Конспект ООД по безопасности в группе общеразвивающей направленности детей от 3 до 4 лет «Азбука безопасности» Длительность: 15 мин. Программное содержание: формировать у детей младшего дошкольного возраста элементарные представления о личной безопасности.

Конспект занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности с ТНР «Азбука безопасности» Конспект занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности (ТНР). «Азбука безопасности». Составила: учитель-логопед Алпатикова.

Мастер-класс для родителей «Азбука здоровья» с участием детей второй младшей группы Мастер-класс для родителей «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Цель –Формировать у родителей устойчивую мотивацию к сохранению и укреплению.

Отчет по проекту «Чистюли» во второй младшей группе В течении учебного года воспитателями группы № 8 был разработан и реализован проект «Чистюли». Перед воспитателями была поставлена цель:.

Проект во второй младшей группе «Азбука безопасности» Актуальность Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила безопасности. Это касается всех сфер.

Сценарий развлечения для детей старшей группы «Азбука безопасности» Конспект-развлечение в старшей группе Тема: «Азбука безопасности» Цель: закрепление правил безопасности. Задачи. Образовательные: закрепить.

Творческий отчет «Драматизация сказки «Теремок» для детей второй младшей группы»Творческий отчет «Драматизация сказки «Теремок» для детей второй младшей группы» Творческий отчет «Драматизация сказки «Теремок» для детей второй младшей группы». Подготовила: воспитатель МДОУ ЦРР «Искорка» д/с № 24.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по долгосрочному проекту «Азбука безопасности» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 12 сентября 2019 в 20:31
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет по долгосрочному проекту «Азбука безопасности» для детей второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Антонова (УИ 635557) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД