Анна Максименко
Итоговое мероприятие по проекту «Посуда» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повышение у детей запаса знаний и представлений о посуде, улучшение ориентировки в мире предметов ( классификация: чайная, столовая, освоение способов действий с ними.
Задачи: Формирование обобщенного понятия «посуда» и её назначение, выделение характерных признаков (форма, цвет, размер, классификация (чайная, столовая); воспитание бережного отношения к предметам рукотворного мира.
Слышится стук
Публикация «Итоговое мероприятие по проекту „Посуда“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
Воспитатель: Ребята, слышите, стучит кто-то к нам. Смотрите, загадка прилетела. Слайд 1 «Кто за посудой скачет вдоль забора - это бабушка…» ( Дети: Федора). И верно, это к нам бабушка Федора в гости пришла.
Слайд 2
Посмотрите на бабушку Федору, да она же плачет? Что же случилось, как вы думаете?
Дети отвечают (посуда от неё убежала, она и расстроилась).
Воспитатель: я думаю, вы правы, она же не заботилась о посуде, вот посуда на неё вся и обиделась и ушла. Но мне кажется бабушка Федора уже раскаивается и хочет вернуть ее обратно,ведь не даром она за посудой по болоту пошла. Давайте ей поможем вернуть посуду! Но для этого нам надо с вами разгадать хитрые загадки, которые будут вылетать из сундучка тетушки Загадушки. Слайд3
Первая загадка Слайд4
Стоит толстячок,
Подбоченивши бочок,
Шипит и кипит,
Всем чай пить велит (самовар).
Вторая загадка Слайд5
Если я пуста бываю,
Про себя не забываю,
Но когда несу еду,
Мимо рта я не пройду (ложка).
Третья загадка Слайд6
Она всем очень нравится,
На блюдечке красавица,
С одной рукой милашка,
Голубенькая… (чашка)
Четвертая загадка Слайд7
И оладьи, и омлет,
И картошку на обед,
А блины – вот это да!
Жарит все… (сковорода)
А теперь давайте встанем со стульчиков и сами превратимся в посуду (физкультминутка).
Вот большой стеклянный чайник, (Надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули — «носик»).
Очень важный, как начальник. (Поставили обе руки на пояс).
Вот фарфоровые чашки, (Присели, одну руку поставили на пояс).
Очень крупные, бедняжки. (Покачиваются из стороны в сторону).
Вот фарфоровые блюдца: (Кружатся, рисуя руками в воздухе круг).
Только стукни — разобьются. (Хлопок в ладоши).
Вот серебряные ложки, (Потянулись, сомкнули руки над головой).
Голова на тонкой ножке. (Встали на одну ногу).
Вот пластмассовый поднос, (Легли, вытянулись).
Он посуду нам принёс. (Поднимают руки перед собой).
Слайд 8
Воспитатель: Смотрите ребята, посуда так быстро убегала от бабушки Федоры, что потеряла собственную тень, давайте определим какая тень, какой посуде принадлежит!
Воспитатель: вот и молодцы, все тени правильно вернули!
Слайд 9
Воспитатель: Посуда бабушку Федору простила и вернулась. Теперь бабушка сможет и чай попить и блины испечь!
Вот перед нами стоит посуда, давайте поможем бабушке Федоре сервировать стол к обеду.
Игра «Сервировка стола к обеду»
Воспитатель: Мы большие молодцы с вами. Бабушка Федора рада, она подружилась со своей посудой и больше никогда не будет ее обижать, как и мы с вами!