Елена Лапшинова
Презентация «Фотоотчет по долгосрочному проекту «Нетрадиционные техники ИЗО»
▼ Скачать + Заказать документы
Долгосрочный проект по художественно-эстетическому развитию младшего дошкольника.
«Нетрадиционные техники ИЗО в доу»
«ЛАДУШКИ-ЛАДОШКИ»
Участники: дети,родители,педагоги.
Сроки 3 года (1 мл. гр., 2 мл. гр., ср. гр.)
Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её развитие с младшего дошкольного возраста.
Публикация «Презентация „Фотоотчет по долгосрочному проекту „Нетрадиционные техники ИЗО“» размещена в разделах
Как говорил В. А. Сухомлинский: “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”.
Как утверждают многие педагоги - все дети талантливы. Поэтому необходимо, вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить их на практике, в реальной жизни.
Дошкольник в своём эстетическом развитии проходит путь от элементарного наглядно-чувственного впечатления до создания оригинального образа (композиции) адекватными изобразительно – выразительными средствами. Таким образом, необходимо создавать базу для его творчества. Чем больше ребёнок видит, слышит, переживает, тем значительнее и продуктивнее, станет деятельность его воображения.
Рисовать хочется в любом возрасте. А младшие дошкольники рисуют много и с большим желанием. Детское творчество – мир ярких, удивительных образов. Оно поражает нас взрослых своей непосредственностью, оригинальностью, буйством фантазии. Научиться рисовать в младший дошкольный период нетрадиционным способом интереснее вдвойне.
Термин «нетрадиционный» (от лат. traditio – привычный) подразумевает использование материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми.
Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, каждому ребёнку будет интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок.
Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребё нка:
• мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
• пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
• внимания и усидчивости;
• мышления;
• изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости.
Кроме того, в процессе этой деятельности у младших дошкольников формируются навыки контроля и самоконтроля.
Цель моей работы – познакомить младших дошкольников с нетрадиционными техниками рисования.
Задачи:
– Формировать у детей представления о вариативности использования различных материалов для рисования (пробки, поролон, ватные палочки, пальчики и ладошки).
– Познакомить детей с оригинальными техниками рисования (рисование пальчиками, ладошками, рисование различными тычками, штампами, пробками, поролоном и т. д.).
– Учить использовать нетрадиционные и оригинальные техники рисования в собственном творчестве, создавая различные предметные композиции.
– Способствовать развитию желания дошкольников создавать коллективные композиции.
– Развивать творческие способности, эстетический вкус.
– Способствовать эмоциональному и эстетическому развитию младших дошкольников.
Во многом результат работы ребенка зависит от его заинтересованности, поэтому на занятии важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов. Такими стимулами могут быть:
– Игра, которая является основным видом деятельности детей.
– Сюрпризный момент- любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает ребенка отправиться в путешествие.
– Оказание помощи.
– Музыкальное сопровождение.
Кроме того, желательно живо, эмоционально объяснить ребятам способы действий и показывать приемы изображения.
Предполагаемый результат.
– Повышение качества совместной работы педагога с детьми.
– Повышение качества изобразительной деятельности детей моей группы.
– Обмен педагогическим опытом и активное использование новых технологий художественного творчества.
– Привлечение родителей к организации персональных выставок детского творчества.
– Изучение дополнительной литературы и пополнение методической копилки.
Следует отметить, что в ходе данной работы я пришла к выводу:
во время рисования дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.
Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник рисования
• Способствует снятию детских страхов;
• Развивает уверенность в своих силах;
• Развивает пространственное мышление;
• Учит детей свободно выражать свой замысел;
• Побуждает детей к творческим поискам и решениям;
• Учит детей работать с разнообразным материалом;
• Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности;
• Развивает мелкую моторику рук;
• Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.
• Во время работы дети получают эстетическое удовольствие