Татьяна Колесниченко
«Шахматный КВН». Отчетное мероприятие детского творческого объединения «Юный шахматист»
▼ Скачать + Заказать документы
Шахматный КВН
Составила руководитель детского объединения «Юный шахматист»
педагог-психолог МБДОУ №14 «Светлячок» г. Кудымкар
Радостева Татьяна Аркадьевна
Форма проведения: шахматный КВН/ викторина
Цель: обобщить, полученные знания детей на детском объединении «Юный шахматист» в процессе игровой практики с шахматными фигурами и шахматной доской.
Задачи:
Публикация «„Шахматный КВН“, Отчетное мероприятие детского творческого объединения „Юный шахматист“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Шашки, шахматы. Материалы для обучения детей
- Темочки
- Обобщить знания шахматных терминов, шахматных фигур, правил игры в шахматы; уметь решать простые шахматные задачи, ориентироваться на шахматной доске.
- Развивать все сферы мышления, память, внимание, наблюдательность, воображение. Способствовать активизации мыслительной деятельности дошкольников через решение простых шахматных задач.
- Воспитывать волю, организованность, уверенность в своих силах, самостоятельность в принятии решении.
Ход: Здравствуйте, дорогие родители и гости. Я рада видеть вас в этом зале. Сегодня мы собрались здесь для того, чтобы посмотреть чему ребята научились за время работы детского объединения «Юный шахматист». И наше последнее заключительное мероприятие пройдет под названием «Шахматный КВН»!
Встречайте юных шахматистов! (под музыку ребята друг за другом заходят в зал и встают в одну шеренгу)
Вся в квадратах – белых, черных –
Деревянная доска,
А ряды фигур точеных –
Деревянные войска.
Люди их передвигают,
Коротают вечера,
Дети в шахматы играют-
Гениальная игра!
Ты, дружок мой, без опаски,
Без смущения вступай,
Словно в мир чудесной сказки,
В черно-белый этот край.
Ребята, вы готовы показать свои знания? Для этого мы с вами разделимся на 2 команды. В коробке лежат шахматные фигуры : черные и белые.
Ваша задача – по очереди с закрытыми глазами достать одну фигуру и угадать ее название. Те дети, которым попадутся черные фигуры – это одна команда, а кому попадутся белые фигуры – это будет вторая команда (дети угадывают фигуры).
Итак, наши команды готовы. Мы начинаем «Шахматный КВН» (звучит музыка, дети рассаживаются на свои места).
Задания:
1) «Команда и капитан». Каждой команде нужно придумать себе название, чтобы оно было связано с шахматами. А также выбрать капитана. Время пошло. Представление команд.
2) «Разминка». Каждой команде по очереди я буду задавать вопросы. Ваша задача – подумать, можно обсудить в команде и дать ответ. Другая команда не выкрикивает.
Вопросы:
- В какой стране появились шахматы? Индия.
- Для кого придумали эту игры? Для шаха.
- А кто придумал эту игру? Волшебник, чародей.
- Из каких двух слов состоит слово «шахматы»? шах и мат
- что означает слово «шахматы» в переводе на русский? Конец королю.
- Сколько армий играют в шахматы? 2, белые и черные.
- Сколько коней в одной армии? 2 коня.
- Сколько ферзей в одной армии? 1 ферзь.
- Как ходит король? В любую сторону на одно поле.
- Как ходит ладья? По горизонтали и вертикали.
3) «Волшебная доска»
Ребята, давайте вспомним, из каких дорожек состоит шахматная доска? Из горизонталей, вертикалей и диагоналей. А эти дорожки из чего состоят? Из полей.
Следующее задание звучит так: на шахматной доске с помощью фишек выложить – 1 команде любую горизонталь, 2 команде любую вертикаль. (Дети выполняют, проверяем)
А сейчас 1 команда выкладывает самую длинную диагональ, а 2 команда – самую короткую диагональ.
Молодцы!
4) «Конверт с секретом». Каждой команде я даю конвертик. Внутри лежат разрезные картинки. Ваша задача – собрать шахматную задачу из разрезных частей и сказать, что вы знаете об этой фигуре.
5) «Найди место». Я вам дам карточку с обозначением шахматной нотации. Вам нужно правильно расставить фигуры, используя обозначения.
6) Конкурс для капитанов «Шахматный задачник».
Капитаны выходят вперед. Я вам даю по одному листочку, на котором нарисованы 3 шахматные диаграммы. Ваша задача - определить на какой диаграмме показан шах.
Давайте в конце нашей встречи мы научим наших родителей расставлять начальную позицию.
Подведение итогов. Награждение. Всем детям вручаются грамоты.