Елена Верховцева
Итоговое образовательное мероприятие в форме КВН по теме «Транспорт» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Серия образовательных мероприятий в подготовительной группе: «От кареты до ракеты. От далёкого прошлого к настоящему».
Автор: Верховцева Елена Валерьевна, воспитатель, МБДОУ детский сад №148,
г. Ульяновск
Итоговое образовательное мероприятие в подготовительной группе - КВН по теме: «Транспорт».
Программное содержание.
Публикация «Итоговое образовательное мероприятие в форме КВН по теме „Транспорт“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Подготовительная группа
- Транспорт. Викторины, интеллектуальные игры
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2016
1. Закрепить знания детей о родовом понятии транспорт, его видах и особенностях. Формировать представление о назначении транспорта.
2. Учить детей сравнивать различные виды транспорта, находить различия и общее и по общим признакам (место передвижения) классифицировать транспорт на наземный, водный и воздушный.
3. Упражнять в подборе слов, относящихся к родовому понятию «транспорт».
4. Упражнять в назывании профессий людей, которые работают на транспорте.
5. Развивать интерес, внимание, логическое мышление, память, воображение, аналитические способности; умения давать полные развернутые ответы.
6. Воспитывать чувство ответственности, аккуратность, дисциплинированность, любознательность.
Предшествующая работа.
• Беседы на тему: «Транспорт».
• Серия образовательных мероприятий на тему: «От кареты до ракеты. От далёкого прошлого к настоящему».
• Рассматривание иллюстраций на тему: «Транспорт».
• Игры с моделями и макетами.
• Рисование, лепка и аппликация на тему: «Транспорт».
Материал.
• кепки капитанам, эмблемы командам;
• медали I и II места;
• фишки для измерения баллов;
• 2 мешочка для фишек;
• картинки с изображением разных видов транспорта;
• игрушки для игры «Найди свой домик»;
• кроссворд и нарисованные задания.
Ход.
1. Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поиграем в очень интересную и весёлую игру, которая называется КВН. Может уже кто-нибудь слышал и знает это название и эту игру?
Дети: КВН это командная игра и обозначает сокращенно Клуб Веселых и Находчивых.
Воспитатель: Молодцы. А раз эта игра командная, то и мы разделимся на две команды с равным числом человек. (Ребята делятся на команды).
Воспитатель: Чего нам еще может не хватать в команде.
Дети: Капитана.
Воспитатель: Точно. Надо выбрать капитана, который из всех весёлых и находчивых самый веселый и находчивый. (Ребята выбирают. Если возникают затруднения, то всё решается с помощью считалки:
Ехала машина темным лесом
За каким-то интересом.
Инти- инти- интерес
Выходи на букву «С».
Капитанам одеваем капитанские кепки).
Воспитатель: Теперь всё как на корабле. А каждому кораблю как и человеку необходимо имя. Придумайте такое имя, чтобы оно точно помогло вам победить.
(Ребята совещаются и капитан называет название своей команды. Участникам команды на грудь одеваются эмблемы команды). Мы отправляемся в путь. Экипаж каждой команды соревнуется и за правильные ответы получает очки, которые будут складываться в мешочки. О том, кто набрал больше очков, мы узнаем в конце соревнования.
2. Воспитатель: Итак, разминка– отгадайте тему нашей игры.
Для этого вам надо разгадать загадки, а ответы запишем в кроссворд. Обратите внимание на выделенные клеточки. В них будут стоять буквы, прочитав которые, вы узнаете тему нашего занятия. Будьте внимательны.
1. Удивительный вагон!
Посудите сами.
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (Троллейбус)
2. Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает.
Отправляется в полёт
Наш Российский … (Вертолет)
3. Что за чудо синий дом.
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины
А питается бензином. (Автобус)
4. Он идет, волну сечет.
Из трубы зерно течет. (Комбайн)
5. Летит птица – небылица.
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит. (Самолет)
6. В поле лестница лежит
Дом по лестнице бежит. (Поезд)
7. Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Автомобиль)
8. Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей. (Метро)
9. Чудо-птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд. (Ракета)
(Дети читают выделенное слово и определяют тему игры – транспорт.)
3. Воспитатель: Наша тема – транспорт. А что такое транспорт? (Средство для передвижения людей и грузов.) Слово транспорт состоит из двух частей: транс – «через» и порто - «перевожу», и означает «перевожу через что-то». Если транспорт перевозит грузы, как его можно назвать? (Грузовой) А людей? (Пассажирский).
Дороги для каждого транспорта свои – наземные, водные и воздушные, как и виды транспорта. Итак, 1 задание – «Кто больше назовет видов транспорта».
Правила:
1. При ответе поднимаем руку.
2. Выкрикнутый ответ не принимается.
3. Команды называют транспорт по очереди.
4. Чья команда первой не сможет ответить на вопрос - та проиграла.
(Ответы: наземный (железнодорожный, городской, подземный, воздушный, водный).
4. Воспитатель: Молодцы, справились! Итак, 2 задание – игра с мячом «На чём я еду, плыву, лечу.» (по дороге на машине, по морю
— на корабле, по воздуху — на самолете,., (При заминке или неправильном ответе ход переходит к другой команде.)
5. Воспитатель: Какие вы находчивые. Впереди 3 задание – игра «Потому, что…» (Воспитатель предлагает детям завершить фразу, поощряя активность детей и все, даже самые неожиданные и фантастические ответы.)
Воспитатель: Путь машин очень сложен. Их ожидают разные испытания. Мы должны понять, почему с транспортом происходят те или иные события. Попробуйте закончить мою фразу:
1. Самолет пошёл на посадку потому, что…
2. На корабле объявлена тревога потому, что…
3. Машина затормозила у обочины дороги потому, что…
4. В метро сменилось расписание движения поездов потому, что…
6. Воспитатель: Хорошо. А нас впереди ждет 4 задание – игра «Доскажи словечко». (Загадки читаются командам по очереди. Ответ от каждой команды дается один. Если он верный – получают очко. Если нет – ход переходит другой команде.)
Слово спряталось куда-то.
Слово спряталось и ждёт.
“Пусть найдут меня ребята
Ну-ка кто меня найдет?”
1. Дом на рельсах тут как тут,
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай –
Отправляется. (трамвай)
2. Не поедет без бензина,
Ни автобус, ни. (машина)
3. Едет он на двух колёсах,
Не буксует на откосах,
И бензина в баке нет –
Это мой. (велосипед)
4. Бежит при ветре скоро
Без весел и мотора. (парусник)
5. Накорми меня бензином,
На копытца дай резины,
И тогда, поднявши пыль,
Побежит. (автомобиль)
6. Весь мир прочитал
Сообщенье в газетах,
Что Белка и Стрелка
Летали в. (ракетах)
7. Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает.
Отправляется в полет
Винтокрылый. (вертолёт)
8. В этом доме тишина,
Много окон, дверь одна.
Дом летит под небеса.
За окошком вся страна.
Дом отправился в полет.
Значит это. (самолёт)
9. Мимо рощи, мимо яра,
Мчит без дыма, мчит без пара
Паровоза сестричка.
Кто такая?. (электричка)
10. Это что, велосипед?
Нет дверей, кабины нет!
Лихо мчится, тарахтит,
Вдоль по улице летит,
Быстрее всех машин несется,
Ребята, как же он зовется? (мотоцикл)
7. Воспитатель: Скажите, ребята, как называется профессия человека, который водит машину? (Шофёр, водитель) Водитель должен быть очень внимательным. И следующее 5 задание на внимание. (Воспитатель раздаёт командам задания – учитывается скорость и правильность выполнения задания.)
8. Воспитатель: А теперь 6 задание – игра «Гонки».
Правила игры:
• 2 команды становятся по обе стороны от игрового поля, каждая с правой стороны.
• Ведущий загадывает транспортное средство.
• Ребята должны изобразить его так, чтобы каждый участник стал деталью машины.
• По сигналу ведущего машина начинает свое передвижение за черту другой команды так, чтобы ни один человек не потерялся или не отстал.
• Побеждает та команда, которая первой без урона пересечет финишную черту.
9. Воспитатель: Команды по местам. Нас ждёт 7 задание – игра «Дорисуй». Ребята, скажите, кто занимается ремонтом машин? (Механик.) Сейчас вы будете механиками. Нужно отремонтировать машины так, чтобы они стали одинаковыми. (Воспитатель раздаёт командам задания – учитывается скорость и правильность выполнения задания.)
10. Воспитатель: Следующее 8 задание – игра «Лифт»
Ребята, этот трёхэтажный дом необычный, в нем живут не люди, а разные предметы. На втором этаже живут они сами. Например, велосипед. На первом этаже живут отдельные части велосипеда. Какие части велосипеда вы знаете?
Дети: Колесо, рама, педали, руль, цепочка, звонок.
Воспитатель: А комнаты на третьем этаже – это места, в которых может быть велосипед. Как вы думаете, где?
Дети: На балконе, на улице, в магазине, в парке, на детской площадке.
Итак, три этажа: места – предметы – части. А быстро передвигаться по этажам поможет лифт.
Правила игры:
• Команда вытягивает по жребию карточку того транспорта, который необходимо прокатить на «лифте».
• После окончательного ответа, команда противников может дополнить, если что-то было не названо или названо не верно. Получая за это дополнительные очки.
МЕСТА ПРЕБЫВАНИЯ ТРАНСПОРТА И ЛЮДЕЙ, ЕГО ИСПОЛЬЗОВАЮЩИХ: вокзал, аэропорт, аэродром, вертолетная станция, пристань, порт, гараж, троллейбусный парк, автобусный парк, космос, депо.
Наземный транспорт:
а) железнодорожный: поезд (вагоны, паровоз, тепловоз, электричка.
б) городской: легковая машина, грузовые машины (грузовик, самосвал, фургон, цистерна, автобус, троллейбус, трамвай, велосипед, мотоцикл, мотороллер, специальные машины (скорая помощь, пожарная, милицейская, аварийная, такси).
Подземный транспорт: метро. Метрополитен - городская электрическая дорога, обычно под землей.
Воздушный транспорт: воздушный шар, самолет, вертолет, ракета, космический корабль.
Водный транспорт: лодка (моторная, весельная, с парусом, подводная, катер, пароход, корабль, баржа, ледокол, теплоход, плот.
ЧАСТИ ТРАНСПОРТА: фара, кузов, кабина, мотор, колесо, дверцы, шины, багажник, руль, сидение, педали, тормоз, хвост, пропеллер, трап, салон, каюта, палуба, мачта, борта, корма, трюм, спасательный круг, иллюминатор.
11. Воспитатель: 9 задание – игра «Узнай по описанию».
Ребенок достает из «Чудесного мешочка» игрушку, но не называет ее, а дает описание, чтобы все догадались, что у него:
Колеса, сиденье, педали, руль. (велосипед).
Салон, окна, двери, колеса, сиденья, руль. (автобус).
12. Воспитатель: Не один вид транспорта без человека не приходит в движение. 10 задание – игра «Кто, чем управляет?»
Дети рассказывают по картинкам:
• Это автобус. Автобусом управляет водитель.
• Это самолёт. Самолётом управляет лётчик, пилот.
• Это поезд. Поездом управляет машинист.
• Это ракета. Ракетой управляет космонавт.
• Это грузовик или грузовая машина. Ей управляет шофёр.
• Это вертолёт. Вертолётом управляет вертолётчик.
• Это теплоход (пароход). Теплоходом управляет капитан.
• Это велосипед. Велосипедом управляет велосипедист.
• Это мотоцикл. Мотоциклом управляет мотоциклист.
• Это трактор. Трактором управляет тракторист.
13. Воспитатель: 11 задание. Первые транспортные средства появились в ХII веке: телега, которой пользовались в летний период времени, и сани, на которых ездили зимой. Чем отличаются друг от друга телега и сани? (Сходство в том, что они деревянные, а различие в том, что у телеги колеса, а у саней - полозья.) В каких сказках вы видели сани? (В сказках "Морозко", "Снегурочка", "По щучьему веленью".) А в каких телегу? (Ответы детей.)
14. Воспитатель: 12 задание последнее – игра «Найди свой дом»!
Скажите, куда прилетают самолёты? Где они приземляются? (На аэродром). Вот здесь у нас будет аэродром. (Воспитатель ставит на стул игрушечный самолет). А наземный транспорт куда отправляется после работы? (В гараж, депо, в парк). Вот здесь у нас будет место для наземного транспорта – гараж или депо. (Ставит машинку). А куда приплывают корабли и пароходы, чтобы пассажиры могли сойти на берег? (К пристани). Вот здесь будет пристань. (Ставит кораблик).
Дети делятся на три команды (капитаны, летчики, водители). По сигналу воспитателя дети имитируют движение транспорта. На сигнал: «Займи свой дом»,- дети становятся около стула, где находится игрушка с соответствующим транспортом. Затем игра проводится с другой командой.
15. Воспитатель: Итак, наш КВН по теме «Транспорт» заканчивается. Пришло время для подсчёта фишек. (Из мешочков высыпаются фишки и подсчитываются суммарные баллы). Поздравляем победителей и дарим им медали за I место! Поздравляем вторую команду и дарим им медали за II место! Они тоже старались. (Звучат фанфары. Идёт награждение) Наша игра закончена!
Использованные источники:
1. Гин С. И. Занятие по ТРИЗ в детском саду: пособие для педагогов дошкольных учреждений. – Минск: ИВЦ Минфина, 2008. – С. 37.
2. Скоролупова О. А. Транспорт: наземный, водный, воздушный. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста. – М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2008. – С. 20.
3. Алдошина Л. П. Из опыта работы по ознакомлению с окружающим миром по теме "Транспорт". http://festival.1september.ru