Елена Цыганцева
Отчет по адаптации (во 2-й группе раннего возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
Во 2 группе раннего возраста, в летний период проходила адаптация, целью которой было определение особенностей привыкания детей к условиям дошкольного образовательного учреждения. В процессе адаптационного периода проводилось наблюдение за детьми, и фиксировались следующие показатели психического здоровья ребенка:
эмоциональное состояние;
социальные контакты с взрослыми и детьми;
познавательная и игровая деятельность;
реакция на изменение привычной ситуации.
С июня – август 2015 года в нашу группу поступило 20детей.
Публикация «Отчет по адаптации (во 2-й группе раннего возраста)» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Младшая группа
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
Таким образом: 2 детей (Фрис Раиса, Шишигин Георгий) адаптировались в легкой форме, т. е. эти дети почти не болели, адекватно вели себя в коллективе. Для таких детей характерен высокий уровень навыков самообслуживания.
У 6 детей острая фаза адаптационного процесса прошла в степени средней тяжести: они переболели по 1 – 2 раза; у них наблюдались признаки психического стресса: страх, упрямство, плаксивость, капризность. Но по истечению 2 месяцев поведение у них нормализовалось и самочувствие улучшилось.
У 12 детей адаптация прошла тяжело. Связано это с сильной привязанностью к маме, частыми заболеваниями, особенностями нервной системы, низким уровнем навыков самообслуживания, неподготовленность к режимным моментам детского сада, отсутствие единства требований в воспитании ребенка.
У одного ребенка Тимощенко Аделины острая фаза адаптации ещё не завершилась.
У большинства детей эмоциональное состояние стабильное, во взаимоотношениях со взрослыми проявляют инициативу, в деятельности либо подражают взрослым, либо наблюдают за действиями взрослых и сверстников, стремясь познать новое.
В период адаптации был тесный контакт с родителями, проводились индивидуальные беседы с ними, для успешного протекания адаптации, созданы условия, чтобы дети с желанием ходили в детский сад, быстрее привыкали к новым условиям. Ко всем детям осуществляется индивидуальный подход.