Алёна Болдырева
Конспект занятия по адаптации детей 2–3 лет к ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Адаптация детей 2-3 лет к ДОУ
Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития.
Дети раннего возраста эмоциональны и впечатлительны. Им свойственно быстро «заражаться», как положительными, так и отрицательными, эмоциями взрослых и сверстников, подражать их действиям.
Занятие 1.
Публикация «Конспект занятия по адаптации детей 2–3 лет к ДОУ» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Цель занятия : помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Задачи:
• Преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ;
• Снятие эмоционального и мышечного напряжения;
• Развитие внимания, восприятия, речи, воображения;
• Развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики, координации движений;
• Развитие игровых навыков, произвольного поведения;
• Развитие чувства сопереживания.
Ход занятия:
Психолог показывает игрушечную лошадку НоНошу и говорит:
«Ребятки, посмотрите кто пришёл сегодня к вам в гости! Это же лошадка! Её зовут НоНоша. Давайте с ней поздороваемся (лошадка здоровается с каждым ребенком за ручку, проговаривая имя ребенка). А вы знаете, что эта лошадка умеет играть в прятки? Давайте поиграем с ней.
Где же, где же наши ручки,
Где же наши ручки?
Вот, вот, наши ручки,
Вот наши ручки!
Пляшут, пляшут наши ручки,
Пляшут наши ручки.
Где же, где же наши ножки,
Где же наши ножки?
Вот, вот наши ножки, вот наши ножки!
Пляшут, пляшут наши ножки,
Пляшут наши ножки.
Где же, где же наши детки,
Где же наши детки?
Вот, вот наши детки,
Вот наши детки!
Пляшут, пляшут наши детки,
Пляшут наши детки.
«А теперь лошадка посидит и посмотри, как мы будем песенки петь. Покажите свои ладошки. Ай! какие хорошенькие ладошки! Посмотрите какое солнышко у нас есть! (делаем «Солнышко» и «Дождик» все вместе поднимаем руки вверх и выкрикиваем –Солнышко)
А потом вдруг пошел дождик: Кап,кап,кап (шлепаем ладошками по коленочкам, меняем темп капелек)».
Заканчиваем медленно и тихо, и гладим ножки, ручки, головку.
«Пошуршали» ладошечками (ручки трут друг о друга, послушали одним ушком, потом другим, и приготовили ладошечки, сейчас будем пирожки печь:
Я пеку, пеку, пеку
Деткам всем по пирожку.
А для милой мамочки
Испеку два пряничка.
Кушай, кушай, мамочка,
Вкусные два пряничка.
А ребяток позову,
Пирожками угощу. (вся песенка 2-3 раза)
«А теперь к нам птичка прилетела, и на ладошку села» (поем песенку и показываем)
Села птичка на ладошку,
Посиди ещё немножко!
Подожди не улетай,
Улетела, ай, ай, ай!
«Давайте построим домик для птички!»
Пальчик о пальчик
Пальчик о пальчик
Тук-тук-тук, тук-тук-тук.
Пальчик о пальчик
Пальчик о пальчик
Тук-тук-тук, тук-тук-тук.
Кулачок, кулачок
Вот так пляшет кулачок,
Кулачок кулачок
Вот так пляшет кулачок.
Делаем ладошечками «Фонарики» и просто напеваем: -Ла-ла-ла-ла,ла-ла-ла-ла.
«Сделали домик? Да-а (все вместе громко кричим «Да» и поднимаем ручки вверх»
«А теперь давайте покатаемся на поезде! Поедем с вами в зоопарк!» (Включается песенка «Паровозик Чух-Чух-Чух», показываем движения, дети повторяют)
«Вот мы и приехали с вами в зоопарк!» (включается песенка «У жирафов пятна, пятна», танцуем).
У жирафов.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
(Щипаем себя, как бы собирая складки.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. (Поглаживаем себя, как бы разглаживаем шерстку)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
(Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Все картинки заготавливаются заранее.
Лошадка: «Ой, ребятки, какие вы молодцы! и петь и танцевать умеете, и смеетесь звонко, но мне пора уходить. Завтра я к вам снова приду, будете меня ждать?»
Лошадка всех обнимает и проговаривает имя ребенка.