Папки-передвижки

Отчет о реализации педагогического образовательного проекта «Азбука безопасности» для детей 3–4 лет (4 фото)

Юлия Титова
Отчет о реализации педагогического образовательного проекта «Азбука безопасности» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Тема проекта: «Азбука безопасности».

Отчет о реализации педагогического образовательного проекта «Азбука безопасности» для детей 3–4 лет

Актуальность проекта: Современный мир таит в себе множество опасностей. Знание правил безопасности жизнедеятельности, пожарной безопасности, ПДД, ОБЖ поможет предотвратить беду, а правильное поведение в той или иной ситуации может спасти жизнь. Детская безопасность всегда была и будет общей заботой педагогов и родителей. Жизнь ребёнка – это самое дорогое, что есть на свете. Задача взрослых научить маленького человечка обойти беду стороной.

Публикация «Отчет о реализации педагогического образовательного проекта „Азбука безопасности“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила безопасности. Это касается всех сфер жизни и деятельности ребёнка – быта, игры, движения. Прямой обязанностью взрослого является обучение ребёнка основам безопасного поведения. Ребёнок может оказаться в непредсказуемой ситуации на улице, дома, природе, на дороге, поэтому главная задача взрослых – стимулировать развитие самостоятельности и ответственности. Чтобы дети знали, как правильно вести себя в разных ситуациях и умели применять полученные знания в реальной жизни.

Новизна проекта:

У детей недостаточно информации и опыта о потенциально опасных для человека ситуациях. У малышей не сформированы правила поведения в природе и окружающем мире. Взрослые мало рассказывают о разностороннем мире и его опасностях.

Цель проекта:

Формировать у младших дошкольников элементарные представления об основах безопасности жизнедеятельности.

Задачи проекта:

1. Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.

2. Дать элементарные знания поведения на улице, проезжей части, познакомить с ППД.

3. Познакомить с элементарными правилами безопасного обращения с предметами дома и на улице.

4. Развивать умение передавать свои впечатления от увиденного в ИЗО-деятельности.

5. Развивать познавательную активность детей, обогащая представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира.

6. Воспитывать дружеские взаимоотношения детей, умение действовать согласованно.

Тип проекта: информационно-творческий, по времени – долгосрочный, с 01.09.2021г. по 31.05.2022г.

Содержание проектной деятельности

Работа по реализации данного проекта осуществляется по 5 тематическим блокам:

1. блок - «Дорожная безопасность»

2. блок - «Пожарная безопасность»

3. блок - «Безопасность в быту»

4. блок – «Безопасность в общении»

5. блок - «Природа и безопасность»

1. блок - «Дорожная безопасность»

- Познакомить детей с устройством городских улиц, основными правилами дорожного движения, моделями культурного и безопасного поведения участников дорожного движения (пешеходов, пассажиров, водителей, стимулировать включение полученной информации в игровое взаимодействие;

- познакомить детей со значением дорожных знаков, способствовать умению детей понимать схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;

Дети познакомились со светофором и его значением; Узнали что на дороге есть два светофора для пешеходов – двухцветный и для машин трехцветный

В уголке ПДД обновили настольную игру Лото «Дорожные знаки» дети с удовольствием играли и изучали дорожные знаки как индивидуально, так и группами по 3-4 игрока

Беседа «Светофор» (значение сигналов) Цель : Познакомить детей со значением сигналов. Учить понимать значение красного, желтого и зеленого

сигналов.

Беседа «Для чего нужен значок «Светоотражатель»»

Фото «Азбука безопасности»

Цель : познакомить детей со значком Светоотражатель и его значением.

Дети познакомились с правилами перехода через дорогу

Беседы «Как переходить проезжую часть», «Дорога до детского сада»

Цель : развивать умение ориентироваться в окружающем пространстве

ООД Аппликация «Наш друг светофор»

Отчет о реализации педагогического образовательного проекта  для детей 3–4 лет - фото

Цель: Формировать навыки безопасного поведения на дорогах, закрепить знания о светофоре, учить передавать образ светофора путем наклеивания кругов на полоску картона черного цвета

ООД Рисование «Наш друг светофор» (раскрашивание раскрасок)

Фото №1 Тема проекта Азбука безопасности

2. блок - «Пожарная безопасность»

Цель данного блока - знакомство детей с профессией пожарного, воспитывать чувство благодарности к людям, которые помогают в трудных ситуациях.

С детьми проводились беседы на данную тематику, рассматривание дидактических картинок, чтение художественной литературы

Беседа на тему: «Профессия пожарный», «Пожарная служба», «Пожарная машина» Цель: познакомить детей с профессией Пожарный, Пожарная служба, телефон спасательной службы

Чтение сказки С. Я Маршак «Кошкин дом», К. И. Чуковский «Путаница» Цель : на примере сказки показать детям о том, к чему может привести привезти огонь. Формировать представления об опасности неосторожного обращения с огнем через чтение литературных произведений и малых фольклорных форм

Беседа: «Спички детям не игрушка!»

Беседа «Огонь добрый и злой» Цель: Дать детям представление о том, какой бывает огонь, о том, какое значение он имеет в жизни людей.

Беседа «Горячие предметы на кухне» Цель: закреплять представления о том, что можно обжечься при небрежном пользовании горячей водой, паром от кастрюль.

Беседа «Опасные предметы» Цель: Расширить знания детей о том, что есть предметы, которыми запрещается пользоваться, малышам, что они опасны (иголки, ножи, спички, электроприборы).

Беседа - «Открытое окно, балкон как источник опасности» Цель : дать понятие, что москитные сетки и открытое окно опасны.

3. блок - «Безопасность в быту»

- обогащать и систематизировать представления детей о факторах потенциальной опасности в быту, учить соблюдать правила безопасного поведения, знакомить с моделями поведения в проблемных ситуациях;

- расширять круг предметов быта, которые дети могут безопасно использовать, воспитывать ответственное отношение к соблюдению соответствующих правил;

Проводились беседы и чтение художественной литературы:

Беседа «Чистота – залог здоровья». Цель : формирование культурно-гигиенических навыков у детей. Объяснить почему так важно мыть руки.

Беседа «Как правильно мыть руки» Цель : повторение и закрепление алгоритма мытья рук

Чтение художественной литературы о чистоте. К. И Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая». Цель: способствовать формированию правил личной гигиены детей

Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»

Цель: Закрепить правила безопасного поведения во время приёма пищи.

4. блок – «Безопасность в общении»

В ходе чтения произведений художественной литературы, наблюдений, анализа ситуаций подводить детей к пониманию правил поведения при контакте с незнакомыми людьми, формировать осознанное отношение к собственной безопасности в общении

Чтение русской народной сказки «Кот, Лиса и Петух» Цель : на примере сказки показать детям о том, к чему может привести непослушание. Формировать у детей представления как опасно отрывать дверь в отсутствии дома взрослых.

Чтение стихов о безопасности дома. Марина Минакова «Правила безопасности для малышей»

Беседа «Когда мамы нет дома» Цель : Формировать у детей знания о правилах поведения дома, когда остаются одни

Чтение сказки «Волк и семеро козлят»

Цель : Напомнить сказку, развивать активный словарь, формировать простейшие представления о правилах безопасного поведения. Формировать у детей представления как опасно отрывать дверь в отсутствии дома взрослых

Беседа «Незнакомые люди» Цель: Обучать детей правилам личной безопасности при встрече с незнакомыми людьми, формировать чувство опасности. Дать знания о том, что опасно подходить и брать у чужих людей что-либо, садиться в чужую машину.

Беседа «Если ты потерялся» Цель: Учить детей не уходить с того места,

где тебя оставили взрослые. Если ты потерялся, не пугайся и не плачь! Попросить о помощи взрослого.

5. блок - «Природа и безопасность»

- познакомить с правилами сбора растений и грибов, правилами безопасности у водоемов в зимний и летний периоды, правилами поведения, связанными с различными природными явлениями (ураган, гроза, таяние льда, контактами с дикими и домашними животными;

Беседа «Мой домашний любимец» (собака, кошка) Цель: Формировать у детей правила поведения с домашним любимцем (не дразнить, не целовать, не тянуть за хвост).

Беседа «Контакты с животными» Цель: Объяснить, что иногда животные могут быть опасны; нельзя подходить к чужим собакам и кошкам.

Беседа «Опасные насекомые» Цель: Формировать представление детей об опасных насекомых, которые могут укусить (пчела, комар, оса)

Беседа «Осторожно, ядовито!» Цель: Учить детей внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые; учить соблюдать осторожность.

По итогу проекта дети познакомились и узнали об опасностях окружающего мира (дети и дорога, огонь, один дома, опасные предметы);

Познакомились с сигналами светофора, некоторыми знаками дорожного движения.

Дети имеют представление:

-о правилах безопасного поведения в доме, на улице и в природе;

-о спасательных службах (пожарная часть, скорая помощь, полиция).

Работа по реализации данных блоков осуществлялась в совместной деятельности детей, родителей и педагогов, а также в индивидуальной работе.

Список использованной литературы

1. Дергунская В. А., Гусакова Т. Г. Новицкая В. А. Римашевская Л. С. Образовательная область «Безопасность.» Как работать по программе «Детство»: Учебно-методическое пособие / науч. Ред. А. Г. Гогоберидзе. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – 144с.

2 Лыкова И. А., Шипунова В. А. Азбука безопасного общения и

поведения. Детская безопасность: учебно – методическое пособие для

педагогов, практическое руководство для родителей.

3. Лыкова И. А., Шипунова В. А. Огонь – друг, огонь - враг. Детская

безопасность: учебно–методическое пособие для педагогов, практическое руководство для родителей. М. : ТЦ Сфера, 2015, - 130с.

4. Лыкова И. А., Шипунова В. А. Опасные предметы, существа и явления.

Детская безопасность: учебно–методическое пособие для педагогов,

практическое руководство для родителей. М. : ТЦ Сфера, 2015, - 130с.

5. Манакова М. В. Правила безопасности для малышей. – Ростов-на-Дону: Издательский дом «Проф-Пресс», 2016. – 64с цв. ил. (серия «Стихи и сказки малышам»).

6. Хабибуддина Е. Я. Дорожная азбука в детском саду. Конспекты занятий. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – 64с.

7. Шорыгина Т. А. Безопасные сказки. Беседы с детьми о безопасном поведении дома и на улице. – М. : ТЦ Сфера,2016. – 128с. – (Сказки- подсказки)

8. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах пожарной безопасности. Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2016, - 128с.

9. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения. Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2016, - 128с.

10. Иллюстрации, плакаты по теме

Публикации по теме:

Отчёт о реализации долгосрочного проекта по формированию основ безопасности у детей второй младшей группы 3–4 летОтчёт о реализации долгосрочного проекта по формированию основ безопасности у детей второй младшей группы 3–4 лет ВИД проекта: долгосрочный; УЧАСТНИКИ проекта: дети и их родители, воспитатель группы; ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ проекта: с сентября 2018 года по.

Фотоотчет о проведении итогового музыкального занятия в рамках реализации музыкально-образовательного проектаФотоотчет о проведении итогового музыкального занятия в рамках реализации музыкально-образовательного проекта Закончился учебный год реализации музыкально - образовательного проекта «В стране музыкальных инструментов». Цель проекта – В весёлой и.

Фотоотчет реализации социально-педагогического проекта «Игры нашего детства»Фотоотчет реализации социально-педагогического проекта «Игры нашего детства» Итоги реализации проекта «Игры нашего детства Вот и завершился социально-педагогический проект «Игры нашего детства», который был реализован.

Фотоотчёт реализации педагогического проекта «Пасха» в группе раннего возраста.Фотоотчёт реализации педагогического проекта «Пасха» в группе раннего возраста. Важнейшей задачей сегодняшнего дня является сохранение единства России, духовное оздоровление общества. Уникальным ресурсом в решении этой.

Отчет о работе по месячнику «Азбука безопасности детей»Отчет о работе по месячнику «Азбука безопасности детей» В сентябре 2018 года Администрация г/о Саранск Департамент по социальной политике управление образования в целях обеспечения безопасности.

Отчет о реализации проекта «Антарктида — удивительное место на земле»Отчет о реализации проекта «Антарктида — удивительное место на земле» В старшей группе мы с детьми приступили к созданию сложной смысловой целостности «Антарктида». Эта работа была построена исключительно на.

Отчет о реализации проекта «Хлеб — всему голова» в средней группеОтчет о реализации проекта «Хлеб — всему голова» в средней группе Провела и подготовила: Воспитатель - Ерофеева Екатерина Владиславовна. В детском саду № 27 п. Красногорский в средней группе совместно.

Видео и фотоотчёт старшей группы о реализации природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята-дошколята»Видео и фотоотчёт старшей группы о реализации природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята-дошколята» В период с марта 2020 года по апрель 2021 года наш детский сад принял активное участие во Всероссийском природоохранном социально-образовательном.

Проектная деятельность. Отчёт о реализации педагогического проекта «Сказка в гости к нам приходит» по музыкальному воспитаниюПроектная деятельность. Отчёт о реализации педагогического проекта «Сказка в гости к нам приходит» по музыкальному воспитанию Проект. Проектная деятельность. Отчёт о реализации педагогического проекта в детском саду"Сказка в гости к нам приходит" для старших дошкольников.

Работа с родителями. Отчет о реализации проекта «Зима. Подмосковье»Работа с родителями. Отчет о реализации проекта «Зима. Подмосковье» Работа с родителями. Проект: «Зима Подмосковье» В нашем районе прошел проект «Зима Подмосковье». И наш детский сад то же принял участие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о реализации педагогического образовательного проекта «Азбука безопасности» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 21 июня 2022 в 20:39
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет о реализации педагогического образовательного проекта «Азбука безопасности» для детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Титова (УИ 319976) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД