Юлия Титова
Отчет о реализации педагогического образовательного проекта «Азбука безопасности» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта: «Азбука безопасности».
Актуальность проекта: Современный мир таит в себе множество опасностей. Знание правил безопасности жизнедеятельности, пожарной безопасности, ПДД, ОБЖ поможет предотвратить беду, а правильное поведение в той или иной ситуации может спасти жизнь. Детская безопасность всегда была и будет общей заботой педагогов и родителей. Жизнь ребёнка – это самое дорогое, что есть на свете. Задача взрослых научить маленького человечка обойти беду стороной.
Публикация «Отчет о реализации педагогического образовательного проекта „Азбука безопасности“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила безопасности. Это касается всех сфер жизни и деятельности ребёнка – быта, игры, движения. Прямой обязанностью взрослого является обучение ребёнка основам безопасного поведения. Ребёнок может оказаться в непредсказуемой ситуации на улице, дома, природе, на дороге, поэтому главная задача взрослых – стимулировать развитие самостоятельности и ответственности. Чтобы дети знали, как правильно вести себя в разных ситуациях и умели применять полученные знания в реальной жизни.
Новизна проекта:
У детей недостаточно информации и опыта о потенциально опасных для человека ситуациях. У малышей не сформированы правила поведения в природе и окружающем мире. Взрослые мало рассказывают о разностороннем мире и его опасностях.
Цель проекта:
Формировать у младших дошкольников элементарные представления об основах безопасности жизнедеятельности.
Задачи проекта:
1. Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.
2. Дать элементарные знания поведения на улице, проезжей части, познакомить с ППД.
3. Познакомить с элементарными правилами безопасного обращения с предметами дома и на улице.
4. Развивать умение передавать свои впечатления от увиденного в ИЗО-деятельности.
5. Развивать познавательную активность детей, обогащая представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира.
6. Воспитывать дружеские взаимоотношения детей, умение действовать согласованно.
Тип проекта: информационно-творческий, по времени – долгосрочный, с 01.09.2021г. по 31.05.2022г.
Содержание проектной деятельности
Работа по реализации данного проекта осуществляется по 5 тематическим блокам:
1. блок - «Дорожная безопасность»
2. блок - «Пожарная безопасность»
3. блок - «Безопасность в быту»
4. блок – «Безопасность в общении»
5. блок - «Природа и безопасность»
1. блок - «Дорожная безопасность»
- Познакомить детей с устройством городских улиц, основными правилами дорожного движения, моделями культурного и безопасного поведения участников дорожного движения (пешеходов, пассажиров, водителей, стимулировать включение полученной информации в игровое взаимодействие;
- познакомить детей со значением дорожных знаков, способствовать умению детей понимать схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;
Дети познакомились со светофором и его значением; Узнали что на дороге есть два светофора для пешеходов – двухцветный и для машин трехцветный
В уголке ПДД обновили настольную игру Лото «Дорожные знаки» дети с удовольствием играли и изучали дорожные знаки как индивидуально, так и группами по 3-4 игрока
Беседа «Светофор» (значение сигналов) Цель : Познакомить детей со значением сигналов. Учить понимать значение красного, желтого и зеленого
сигналов.
Беседа «Для чего нужен значок «Светоотражатель»»
Цель : познакомить детей со значком Светоотражатель и его значением.
Дети познакомились с правилами перехода через дорогу
Беседы «Как переходить проезжую часть», «Дорога до детского сада»
Цель : развивать умение ориентироваться в окружающем пространстве
ООД Аппликация «Наш друг светофор»
Цель: Формировать навыки безопасного поведения на дорогах, закрепить знания о светофоре, учить передавать образ светофора путем наклеивания кругов на полоску картона черного цвета
ООД Рисование «Наш друг светофор» (раскрашивание раскрасок)
2. блок - «Пожарная безопасность»
Цель данного блока - знакомство детей с профессией пожарного, воспитывать чувство благодарности к людям, которые помогают в трудных ситуациях.
С детьми проводились беседы на данную тематику, рассматривание дидактических картинок, чтение художественной литературы
Беседа на тему: «Профессия пожарный», «Пожарная служба», «Пожарная машина» Цель: познакомить детей с профессией Пожарный, Пожарная служба, телефон спасательной службы
Чтение сказки С. Я Маршак «Кошкин дом», К. И. Чуковский «Путаница» Цель : на примере сказки показать детям о том, к чему может привести привезти огонь. Формировать представления об опасности неосторожного обращения с огнем через чтение литературных произведений и малых фольклорных форм
Беседа: «Спички детям не игрушка!»
Беседа «Огонь добрый и злой» Цель: Дать детям представление о том, какой бывает огонь, о том, какое значение он имеет в жизни людей.
Беседа «Горячие предметы на кухне» Цель: закреплять представления о том, что можно обжечься при небрежном пользовании горячей водой, паром от кастрюль.
Беседа «Опасные предметы» Цель: Расширить знания детей о том, что есть предметы, которыми запрещается пользоваться, малышам, что они опасны (иголки, ножи, спички, электроприборы).
Беседа - «Открытое окно, балкон как источник опасности» Цель : дать понятие, что москитные сетки и открытое окно опасны.
3. блок - «Безопасность в быту»
- обогащать и систематизировать представления детей о факторах потенциальной опасности в быту, учить соблюдать правила безопасного поведения, знакомить с моделями поведения в проблемных ситуациях;
- расширять круг предметов быта, которые дети могут безопасно использовать, воспитывать ответственное отношение к соблюдению соответствующих правил;
Проводились беседы и чтение художественной литературы:
Беседа «Чистота – залог здоровья». Цель : формирование культурно-гигиенических навыков у детей. Объяснить почему так важно мыть руки.
Беседа «Как правильно мыть руки» Цель : повторение и закрепление алгоритма мытья рук
Чтение художественной литературы о чистоте. К. И Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая». Цель: способствовать формированию правил личной гигиены детей
Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»
Цель: Закрепить правила безопасного поведения во время приёма пищи.
4. блок – «Безопасность в общении»
В ходе чтения произведений художественной литературы, наблюдений, анализа ситуаций подводить детей к пониманию правил поведения при контакте с незнакомыми людьми, формировать осознанное отношение к собственной безопасности в общении
Чтение русской народной сказки «Кот, Лиса и Петух» Цель : на примере сказки показать детям о том, к чему может привести непослушание. Формировать у детей представления как опасно отрывать дверь в отсутствии дома взрослых.
Чтение стихов о безопасности дома. Марина Минакова «Правила безопасности для малышей»
Беседа «Когда мамы нет дома» Цель : Формировать у детей знания о правилах поведения дома, когда остаются одни
Чтение сказки «Волк и семеро козлят»
Цель : Напомнить сказку, развивать активный словарь, формировать простейшие представления о правилах безопасного поведения. Формировать у детей представления как опасно отрывать дверь в отсутствии дома взрослых
Беседа «Незнакомые люди» Цель: Обучать детей правилам личной безопасности при встрече с незнакомыми людьми, формировать чувство опасности. Дать знания о том, что опасно подходить и брать у чужих людей что-либо, садиться в чужую машину.
Беседа «Если ты потерялся» Цель: Учить детей не уходить с того места,
где тебя оставили взрослые. Если ты потерялся, не пугайся и не плачь! Попросить о помощи взрослого.
5. блок - «Природа и безопасность»
- познакомить с правилами сбора растений и грибов, правилами безопасности у водоемов в зимний и летний периоды, правилами поведения, связанными с различными природными явлениями (ураган, гроза, таяние льда, контактами с дикими и домашними животными;
Беседа «Мой домашний любимец» (собака, кошка) Цель: Формировать у детей правила поведения с домашним любимцем (не дразнить, не целовать, не тянуть за хвост).
Беседа «Контакты с животными» Цель: Объяснить, что иногда животные могут быть опасны; нельзя подходить к чужим собакам и кошкам.
Беседа «Опасные насекомые» Цель: Формировать представление детей об опасных насекомых, которые могут укусить (пчела, комар, оса)
Беседа «Осторожно, ядовито!» Цель: Учить детей внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые; учить соблюдать осторожность.
По итогу проекта дети познакомились и узнали об опасностях окружающего мира (дети и дорога, огонь, один дома, опасные предметы);
Познакомились с сигналами светофора, некоторыми знаками дорожного движения.
Дети имеют представление:
-о правилах безопасного поведения в доме, на улице и в природе;
-о спасательных службах (пожарная часть, скорая помощь, полиция).
Работа по реализации данных блоков осуществлялась в совместной деятельности детей, родителей и педагогов, а также в индивидуальной работе.
Список использованной литературы
1. Дергунская В. А., Гусакова Т. Г. Новицкая В. А. Римашевская Л. С. Образовательная область «Безопасность.» Как работать по программе «Детство»: Учебно-методическое пособие / науч. Ред. А. Г. Гогоберидзе. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – 144с.
2 Лыкова И. А., Шипунова В. А. Азбука безопасного общения и
поведения. Детская безопасность: учебно – методическое пособие для
педагогов, практическое руководство для родителей.
3. Лыкова И. А., Шипунова В. А. Огонь – друг, огонь - враг. Детская
безопасность: учебно–методическое пособие для педагогов, практическое руководство для родителей. М. : ТЦ Сфера, 2015, - 130с.
4. Лыкова И. А., Шипунова В. А. Опасные предметы, существа и явления.
Детская безопасность: учебно–методическое пособие для педагогов,
практическое руководство для родителей. М. : ТЦ Сфера, 2015, - 130с.
5. Манакова М. В. Правила безопасности для малышей. – Ростов-на-Дону: Издательский дом «Проф-Пресс», 2016. – 64с цв. ил. (серия «Стихи и сказки малышам»).
6. Хабибуддина Е. Я. Дорожная азбука в детском саду. Конспекты занятий. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – 64с.
7. Шорыгина Т. А. Безопасные сказки. Беседы с детьми о безопасном поведении дома и на улице. – М. : ТЦ Сфера,2016. – 128с. – (Сказки- подсказки)
8. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах пожарной безопасности. Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2016, - 128с.
9. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения. Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2016, - 128с.
10. Иллюстрации, плакаты по теме