Нина Терентьева
Отчет педагога родного языка за первое полугодие
▼ Скачать + Заказать документы
В основу федерального государственного образовательного стандарта включены положения концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности России, которая определяет
-- систему базовых национальных ценностей;
-- современный национальный воспитательный идеал;
-- цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания личности в единстве учебной и внеурочной деятельности.
Решать и закрепить эти цели и задачи с дошкольниками можно через изучение своего родного языка.
Публикация «Отчет педагога родного языка за первое полугодие» размещена в разделах
Родной язык – это хранение знаний и мудрости, ведь он может объяснить нам всё – потому что помнит о человеке всё с самого детства, с первого звука, произнесенного им когда-то в далёкие-далёкие времена. В нём, в языке, вся наша личная и совместно пережитая история. В нём сохраняются разум, чувства, память, всё, что когда-либо человек испытал в своей многовековой, многотысячелетней жизни. Поэтому знание своего родного языка позволяет нам шире раскрыть свои чувства, раскрыть свою душу и душевную красоту своего народа, знать его традиции и обычаи, культуру и конечно же историю. Язык – главный признак нации. Чтобы сохранить это сокровище, наш язык, надо изучать его, разговаривать на нём и гордиться. Так как народ живёт, пока живёт его язык.
В современное время нависла большая, трагическая угроза перед человечеством – это:
- не знание детьми своего родного языка;
- не знание его культуры.
В связи с этим появилась идея изучения чувашского языка в нашем детском саду потому, что среди воспитанников, посещающих детский сад есть дети чувашской национальности. Списочный состав чувашских детей составляет 10 детей: 7 мальчиков и 3 девочки. Работа по изучению чувашского языка ведется второй год, согласно программе и перспективному плану. В детском саду в группе «Светлячок» созданы все условия для изучения чувашского языка, есть мини- музей «Нарспи», который расположен в развивающей среде и в его создании принимали активное участие родители и дети. Для нашего мини-музея дети и родители приносили старинные ручные своими руками выполненные экспозиции: вышивку, кружева, коврики, салфетки и украшения. В настоящих музеях нельзя трогать экспонаты руками, а в нашем мини-музее можно брать в руки, рассматривать, переставлять и даже поиграть. В обычном музее ребёнок лишь пассивный созерцатель, а здесь он – соавтор, творец экспозиции. Причём не только он сам, но и его родители и бабушки. Каждый мини-музей результат общения, совместной работы воспитателя детей и их семей. Чем же насыщен наш мини-музей?
В мини-музее «Нарспи» есть все необходимая литература и экспонаты: сундук, в котором находятся старинные вещи и национальная одежда для детей и взрослых, головные уборы и украшения, предметы посуды, музыкальные инструменты, портреты и книги великих чувашских поэтов, писателей, просветителей, книги для чтения, азбука и букварь на чувашском языке, книги- энциклопедии, прописи, книжки-раскраски, фото – альбомы, и многое другое. Имеется много разных иллюстраций для рассматривания: о городах, о хлебе, о старинных вещах, национальной одежде, музыкальных инструментах, а также образцы орнаментов чувашской росписи. Оформлены дидактические игры: «Одень куклу Нарспи», «Составь чувашский ковёр», «Собери картину», «Найди пару».
Главный атрибут мини-музея - это кукла Нарспи. Она выполняет очень важную задачу для проведения занятий и используется как, сюрпризный момент в изучении чувашского языка с детьми. Дети на занятиях не только учатся разговаривать на чувашском языке, но и знакомятся о родном крае и о культуре чувашского народа. Дети принимают активное участие во всех мероприятиях, проводимых в нашем детском саду: читают стихи чувашских поэтов, поют веселые шуточные частушки, песни на чувашском языке, водят хороводы и играют в любимые чувашские игры: «Луна и солнце», «Рыбак на рыбалке», «Щука и караси».
Ко дню суверенитета Республики Башкортостан прошёл праздник «Цвети Республика моя!».
В старшей группе на празднике стихотворение В. Никонова «Это моя Родина» «Таван сершыв» читали Скрипникова Анастасия и Богомолов Глеб, а в подготовительной группе стихотворение Я. Уксая «Родной язык» «Чаваш челхи» Иванов Вячеслав. Праздник состоялся 6 октября 2016года.
На осеннем развлечении: «Здравствуй милая картошка», которая состоялась 3 ноября 2016года в подготовительной группе, Салишева Анна исполнила шуточную частушку на чувашском языке.
25 ноября 2016 года праздник, посвященный нашим любимым мамочкам «День Матери». Мои дети на этом празднике читали стихотворение о маме «Анне» С. Юрату по одному куплету – Алексеев Тимофей, Григорьев Кирилл и Иванов Вячеслав.
На празднике «Новогодний карнавал» активное участие принимали все чувашские дети:
В средней группе – Герасимов Владислав читал стихотворение
«Снег идет» «Юр савать» и Халиуллина Маргарита - «Новый год» «Сене сул».
В старшей группе – Богомолов Глеб и Скрипникова Анастасия исполнили песню «Новый год» «Сене сул».
В подготовительной группе – Алексеев Тимофей, Григорьев Кирилл, Иванов Вячеслав исполнили песню «Новый год» «Сене сул».
За это полугодие проводилась большая работа по изучению детей чувашскому языку :
-научились правильно здороваться и прощаться;
-познакомились чувашским алфавитом;
-научились считать до 10 и обратно;
-закрепили знания о Чувашской Республике;
-познакомились великими людьми чувашей;
-познакомились чувашской семьей и выучили стихи о маме,
-познакомились культурой: традициями и обычаи чувашского народа;
- познакомились народными музыкальными инструментами, выучили стихи, песни и игры;
-закрепили знания о народных праздниках, национальной одежде и познакомились некоторыми основными орнаментами чувашского народа;
-научились называть на чувашском языке некоторых домашних, диких животных и птиц.
Так же продолжаем работать по изучению чувашского языка в нашем детском саду согласно перспективному плану.