Салумханова Асма
Отчет педагога-психолога на летний период
▼ Скачать + Заказать документы
Аналитический отчет по итогам психолого-педагогического сопровождения детей на летний период
На летний период ___ года была поставлена следующая цель:
содействовать обеспечению комфортных, благоприятных условий пребывания воспитанников ДОУ в летний оздоровительный период, также и задачи:
1. Развитие любознательности, познавательной активности, формирование нравственных чувств и высших психических функций у детей.
Публикация «Отчет педагога-психолога на летний период» размещена в разделах
2. Осуществление психологического просвещения родителей и воспитателей по вопросам воспитания и обучения детей
1. Психодиагностическая деятельность
Проведено анкетирование родителей вновь поступивших детей.
Осуществлялась текущая диагностика хода адаптационного периода через систематическое наблюдение за эмоциональным состоянием детей (заполнение листов адаптации, конкретизация степени адаптации к ДОУ.
Наблюдение за детьми в группе и в свободной деятельности (на прогулке).
2. Коррекционно-развивающая деятельность.
Проводились адаптационные игры и занятия, направленные на снятие психоэмоционального напряжения, установления взаимодействия с взрослыми и сверстниками, сплоченности, коллективизма. Психогимнастика для детей в средней и в старших группах: «Магазин игрушек», «Игры гномиков», «Детство,солнце,радость» и др.
Проведены игровые тренинги «Как хорошо иметь друзей», психологические игры «Радуга настроения», «Я всезнайка» в старшей группе.
Особое внимание уделялось детям группы риска дезадаптации : с ними проводилась индивидуальная работа на снятие страхов перед новыми взрослыми,сверстниками, излишней тревожности. На индивидуальную работу было взято пятеро детей. В результате проведенной игровой терапии у них значительно снизился страх новых взрослых,реакция протеста,а также страх перед взаимодействием со сверстниками,повышенная возбудимость. Также в старшей группе проводились игры с песком и водой на игровых площадках.
3. Профилактическая деятельность.
Психологическое сопровождение процесса адаптации - наблюдение и консультирование в целях профилактики дезадаптации.
4. Консультативно-просветительская деятельность.
1. Стендовая консультация на темы «Адаптационный период в детском саду», «Возрастные особенности детей 5-6,6-7 лет», «Прогулки по городу», «Чем занять ребенка на отдыхе».
2. Работа с родителями (индивидуальные консультации) - всего проведено 17 консультаций.
3. Работа с воспитателями и специалистами (индивидуальные консультации) – всего проведено 12 консультаций.
5. Организационно-методическая деятельность.
1. Составлен годовой план работы на след. уч. год.
2. Проведена подготовка к началу работы ППк (составлен план, график работы).
3. Проведено планирование деятельности на уч. год (составлена циклограмма, разработаны индивидуальные коррекционные маршруты, перспективно-тематические планы).
4. Пополнение картотеки по психодиагностике, стимульный материал по коррекционно-развивающей работе.
5. Работа над темой по самообразованию.
6. Экспертная работа
Проведена экспертиза предметно-развивающей среды в группах перед началом нового учебного года.
В целом цель достигнута, задачи выполнены. Профилактика дезадаптации проведена.