МААМ-картинки

Организация работы по духовно-нравственному воспитанию в младшей группе

Машатова Оксана Петровна
Организация работы по духовно-нравственному воспитанию в младшей группе

«Все начинается с детства» - действительно, задумываясь об истоках духовно - нравственных чувств, мы всегда обращаемся к впечатлениям детства - это и дрожание кружев с молодых листьев березы, и родные напевы, и восход солнца, и журчанье весенних ручьев. Воспитание чувств ребенка с первых лет жизни является важной педагогической задачей. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей, педагогов и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят. Духовно - нравственное воспитание процесс долговременный, предполагающий внутреннее изменение каждого участника, который может найти отражение не здесь и не сейчас, в дошкольном детстве, а гораздо позднее, что затрудняет оценку эффективности проводимой деятельности, но не уменьшает значимости нашей работы.

Публикация «Организация работы по духовно-нравственному воспитанию в младшей группе» размещена в разделах

«Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и в памяти навсегда сохранятся образы, в которых воплощается Родина». В. А. Сухомлинский.

Суть этого воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в душах наших детей семена любви к родному дому, семье, природе, к истории, культуре и духовному богатству нашего народа. Наша работа по духовно - нравственному воспитанию детей планируется в соответствии с «Основной образовательной программой дошкольного образования». С учётом данной программы я выбрала нужные ориентиры для духовно - нравственного воспитания детей, поставили перед собой задачи: научить детей гордится своими корнями, своей родословной, историей своего народа, любить Родину такой, какая она есть! Что может заинтересовать ребёнка? Наша многовековая история и культура, терпение, доброта, щедрость, милосердие, стремление к духовности – вот то, что всегда лежало в основе быта и традиций человека. Так как привычки и ценности, заложенные в детстве, станут нравственным фундаментом для принятия жизненно важных решений в будущем. У детского сада – своя миссия: прежде всего, чтобы дети были счастливы и здоровы. Чтобы каждый день пребывания малышей в детском саду прибавлял им уверенности в себе и в своих силах, чтобы общение становилось уроком человеческого достоинства и взаимоуважения, чтобы каждый нашел свой талант и сферу подлинного интереса в жизни, чтобы они дружили, радовались и любили. Воспитатель для дошкольника – первый человек после родителей, обучающий его правилам жизни в обществе, расширяющий его кругозор, формирующий его взаимодействие в человеческом социуме. На нём лежит огромная ответственность за сегодняшнюю и будущую жизнь воспитанника, которая требует от педагога высокого профессионализма и огромных душевных сил. Мы также должны помнить, что дети – это наше отражение. В первую очередь мы сами должны стать носителями духовно - нравственной культуры, которую стремимся привить детям.

Для достижения цели по духовно - нравственному воспитанию я в своей группе использую следующие формы работы :

• Чтение народных и авторских сказок, литературных произведений о добре и зле.

• Знакомство с русскими народными потешками, сказками, колыбельными песнями.

• Беседы и ситуативных разговоры о семье и членах семьи, о добре и зле, о жадности и щедрости, о милосердии, дружбе и взаимопомощи; о безопасности; о ЛНР и о малой Родине. Для организации работы по духовно - нравственному воспитанию детей большую роль играет организация патриотического уголка «ЛНР – родина моя», куда входят: символика республики, различные поделки.

• Знакомство с календарными православными и народными праздниками и проведение некоторых из них (Рождество, Рождественские Святки, Масленица, Пасха, праздник Осени, День Народного Единства, День Матери, Новый год, День Защитника отечества, 8 Марта, День Победы, День защиты детей, День России, Зарница.

Тематические выставки детского творчества: «Как я провел лето»; «День Матери»; «Вот, какая осень»; «Ах, зимушка – зима»; «Дед Мороз и Снегурочка»; «Новогодние и Рождественские праздники»; «Весна – красна»; «8 Марта»; «Пожарная безопасность»; «День космонавтики»; «Рыбы»; «День народного единства» и др.

• Продуктивная деятельность – это лучший способ выражения эмоций детей от увиденного. Дети творят - это помогает им еще раз пережить чувство прекрасного и закрепит знания и впечатления. Подарок, сделанный своими руками, детскими руками «греет». Дети с большим удовольствием делают подарки своим близким, организовывают выставки творческих работ : «День пожилого человека», «Ах, какая мама. Загляденье прямо!», «Подарок для мамы из осенних листьев», «Поделка на 8 марта» и др.

• Знакомство детей с жизнью православных святых и защитников земли русской, как пример высокой духовности и нравственности, патриотизма в виде рассказа с использованием видеофильмов, детской литературы перед днем памяти святого как отдельное занятие или как часть занятия по ознакомлению с окружающим перед Днем защитника Отечества, Днем Победы. • Социализация жизни дошкольника, включающая формирование у него умения вести себя в общественных местах, общаться с взрослыми и сверстниками, помощь взрослым в режимных моментах, дежурство, расчистка участка на прогулке (проводятся беседы, ООД, показ презентаций, просмотр мультфильмов и т. д.).

• Формирование интереса к основам экологической культуры, гуманного отношения ко всему живому, воспитывать бережное отношение к природе. С детьми участвовали в Международном конкурсе Природный парк «Сибирские увалы» - заняли 2 место по Нижневартовскому району; оформление выставки «Берегите природу»; ООД «Проделки Бабы Яги» - прививать любовь детей к природе Родного края; изготовление гербария листьев деревьев родного края; беседы на прогулках; наблюдение за живой и неживой природой; создание жалобной книги и др.

Воспитывать в душе каждого ребенка любознательность, чувство красоты, любви и привязанности к своей семье и к Родине.

• Тематика компьютерных видеороликов используемых мною разнообразна, мы с детьми создали короткометражные фильмы, например: «Родное», «Флаг России», «Родина моя», «Моя семья».

• Сюжетно – ролевые игры (атрибуты к ним) : «Почта», «Больница», «Салон красоты», «Магазин», «Шоферы» и др

Конечно же, не все в нашей работе пока удается, есть над, чем поработать (расширить взаимодействие с родителями, пополнить материально-техническую базу, но все же главный результат нашей работы, заключающийся в усвоении ребё нком вечных ценностей: милосердия, сострадания, правдолюбия, в стремлении его к добру и неприятии зла, происходит успешно. В комплексе идет целостное формирование духовно-нравственной личности ребёнка.

Публикации по теме:

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группеКонспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группе Делай доброе дело Ради счастья людей, Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле. Цель:Углубить представление детей о доброте как ценном,.

Конспект ННОД по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «Сказка «Репка» на новый лад» Интеграция образовательных областей: «Познание» (Духовно-нравственное воспитание; ФЭМП; ФКЦМ, «Социализация», «Коммуникация» (Развитие.

Занятия в подготовительной группе по духовно-нравственному воспитанию по программе «Добрый мир» Сегодня в России в сложных социально-экономических, нравственных условиях наше общество подстерегает опасность окончательной утраты духовных.

Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию»Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников.

НОД по духовно-нравственному воспитанию «Ярмарка народных мастеров» в средней группеНОД по духовно-нравственному воспитанию «Ярмарка народных мастеров» в средней группе Цель: в игровой форме (отправившись на ярмарку) – продолжать формировать знания детей о народных промыслах России. Задачи: Образовательные.

НОД по духовно-нравственному воспитанию «Ярмарка народных мастеров» в средней группеНОД по духовно-нравственному воспитанию «Ярмарка народных мастеров» в средней группе Цель: в игровой форме (отправившись на ярмарку) – продолжать формировать знания детей о народных промыслах России. Задачи: Образовательные.

Организация и планирование кружковой работы по духовно-нравственному воспитанию с детьми старшего дошкольного возрастаОрганизация и планирование кружковой работы по духовно-нравственному воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста Время не стоит на месте, а стремительно бежит вперёд, внося свои изменения в нашу жизнь, и жизнь общества в целом. К большому сожалению,.

Проект «Организация развивающей предметно-пространственной среды по духовно-нравственному воспитанию» Тип проекта: творческий, практико-ориентированный. По количеству участников: групповой Длительность проекта: среднесрочный (3 месяца) Участники.

Проект по духовно-нравственному воспитанию «Бабушка моя — солнце на ладошке» в младшей группе «Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны,.

Проект в разновозрастной группе по духовно-нравственному воспитанию «Братья наши меньшие»Проект в разновозрастной группе по духовно-нравственному воспитанию «Братья наши меньшие» Проект в разновозрастной группе духовно-нравственного воспитания «Братья наши меньшие» 1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский сад «Радуга».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация работы по духовно-нравственному воспитанию в младшей группе
Опубликовано: 21 февраля 2023 в 20:04
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД