Маликат Каирбекова
Отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников соответствии ФГОС в ДОУ воспитателя ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Сотрудничество и взаимодействие воспитателя и родителей – это важная составная часть работы по преодолению трудностей в развитии и воспитании детей. Только в сотрудничестве с родителями считаю можно добиться положительных результатов.
Публикация «Отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников соответствии ФГОС в ДОУ воспитателя ДОУ» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Родители часто загружены делами, не так активно, как бы хотелось, участвуют в жизни детского сада, поэтому существует проблема вовлечения их в повседневную жизнь детского сада.
Для того чтобы эффективно взаимодействовать с родителями, опираюсь на такие методы, как: гуманизм и открытость в отношениях с ними, индивидуальный подход, согласованность действий и обратная связь.
Конечно, необходимо привлекать родителей к сотрудничеству с воспитателем, повышать их уровень педагогической компетентности путем бесед, индивидуальных и совместных,
формировать желание помогать своему ребенку.
Одними традиционными методами здесь не обойтись, поэтому использую современные инновационные технологии: анкетирование, проведение совместных занятий родителей с детьми, приглашение принять участие в подготовке к утреннику или мероприятию, открытые просмотры занятий и других видов деятельности, помощь в организации выставки детских работ или проектной деятельности (ИКТ, выставки совместных работ детей и родителей, видеоролики о жизни детей в группе.
(Была проведена беседа «Безопасные окна»)
Эту работу провожу для того, чтобы обогатить родителей знаниями об особенностей развития и воспитания их детей, установить теплые доверительные отношения между мною и родителями.
Использование современных форм сотрудничества с родителями помогло мне, сблизиться с ними, еще больше научило нас доверять друг другу. Родители стали активными участниками процесса воспитания, моими партнерами в работе с детьми.
Статья 18 Закона Российской Федерации «Об образовании» объясняет, что сегодня признано ведущим семейное воспитание. В соответствии с этим законом первыми педагогами являются родители, в обязанности которых входит закладка основ нравственного, личностного, интеллектуального и физического развития маленького гражданина. В отрыве от семьи развитие этих навыков невозможно».
Сотрудничество родителей и педагогов основывается на равенстве партнерских позиций, уважительном отношении двух заинтересованных сторон. В ходе взаимодействия обязательно учитываются индивидуальные способности и возможности. Активное совместное взаимодействие родителей и педагогов – возможность лучше узнать слабые и сильные стороны друг друга, правильная система взаимоотношений, основанная на взаимопознании, взаимодоверии, взаимопонимании и взаимоуважении.
Основа работы любого детского дошкольного учреждения – укрепление и сохранение психического и физического здоровья детей, развитие интеллектуальных и творческих навыков.
Главная цель это совместный подход к воспитанию, приобщение матерей и отцов к образовательному процессу ДОУ. Задача детского учреждения – тесный контакт с семьей, оказание педагогической помощи родителям в плане единых подходов воспитания.
Принципы взаимодействия педагогов детских учреждений с родителями:
а)Доброжелательность.
б) Принцип индивидуального подхода.
в) Сотрудничество вместо наставничества.
г) Подготовка к работе с родителями.
д) Динамичность.
Планируя работу с родителями, изучаю социальный состав своих воспитанников. Анкетирование и личное общение позволяют сделать этот срез работы эффективным, помогают найти интересные индивидуальные формы работы с семьей.
Привлекая матерей и отцов в систему работы детских дошкольных учреждений, активно сотрудничаю с семьями по реализации программы ФГОС ДОУ, использую представленные на слайде формы работы. Родители могут отправлять письменные сообщения по телефону: налаженная обратная связь, хоть и не заменяет живое общение, но служит хорошим поводом улучшить качество работы с семьей. Так же веду страницу в инстограмме, где выкладываю фотографии детей, их работы, чтобы родители могли наблюдать за успехами деток.
Часто проводятся родительские собрание, консультации для родителей, анкетирование. Не мало важно, что родители интересуются жизнь детей в ДОУ, помогают мне в любых начинаниях.
Родители проявляют инициативу в благоустройстве участка и группового помещения. Их волнует где целый день проводят их дети и поэтому делают все для уюта детей. За что им большое спасибо.
(Совместная работа родительницы и воспитателя, в благоустройстве участка)
(Родители помогли установить забор вокруг участка)