МААМ-картинки

Отчет по самообразованию «Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников»

Наталья Мусиенко
Отчет по самообразованию «Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников»
▼ Скачать + Заказать документы

Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2"Светлячок"»

р. п. Базарный Карабулак Саратовская область.

План работы по самообразованию

на 2018-2019 учебный год

воспитателя

МусиенкоН. А.

ТЕМА: "Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в условиях реализации

ФГОС ДО".

НАПРАВЛЕНИЕ: социально-личностное

ГРУППА: Младшая-старшая.

Публикация «Отчет по самообразованию „Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников“» размещена в разделах

ДАТА НАЧАЛА РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ: сентябрь 2018г.

ОКОНЧАНИЕ РАБОТЫ: май 2019г.

ФОРМА САМООБРАЗОВАНИЯ : индивидуальная

ЦЕЛЬ: Создать необходимые условия для развития и установления доверительных, ответственных отношений между воспитателем и семьями воспитанников, объединяя их в команду; при развитии потребности делиться друг с другом своими проблемами в развитии детей и совместно находить их решения. Обеспечить целостное развитие личности ребенка.

ЗАДАЧИ:

1. Развить инициативу и творчество у детей и их родителей.

2. Организовать сотрудничество с родителями в воспитательном процесс.

3. Вовлечь родителей в разнообразные формы деятельности в воспитании детей дошкольного возраста.

4. Изучить педагогические, психологические, методические литературные источники по проблеме.

5. Формировать ответственное отношение к здоровью и безопасности жизнедеятельности.

6. Создать в коллективе детей и родителей атмосферу добра, взаимопонимания и доверия.

7. Использовать традиционные и нетрадиционные формы работы с семьями воспитанников в современных условиях.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

1. Активность действий родителей в решении задач

2. Повышение уровня отношения детей и родителей к сохранению здоровья и безопасности.

3. Установить дружеские и партнёрские отношения между детьми и их родителями.

4. Использование инновационных технологий

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Анкетирование родителей.

2. Сюжетно-ролевые игры: «Утро в вашем доме», «Ребёнок пришёл из детского сада» и т. д.

3. Родительские собрания.

4. Памятки для родителей.

5. Детские праздники. В подготовке к праздникам принимают активное участие и родители. Готовятся реквизит и костюмы.

6. Ознакомление с художественной литературой.

ИЗУЧЕНИЕ УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155;

2. Арнаутова Е. П. Планируем работу с семьей. // Управление ДОУ 2002г., № 4. – 66с. Евдокимова Н. В., Додокина Н. В., Кудрявцева Е. А. Детский сад и семья : методика работы с родителями: Пособие для педагогов и родителей. М: Мозаика – Синтез, 2007 – 167с.

3. Свирская Л. Шпаргалки для родителей // Детский сад со всех сторон. 2002 – 147с.

4. Хабибуллина Р. Ш. «Система работы с родителями воспитанников. Оценка деятельности ДОУ родителями» // Дошкольная педагогика 2007г., №7. – 70с.

5. Антипина, Г. А. «Новые формы работы с родителями в современном ДОУ». Воспитатель ДОУ. - 2011. - №12. – С. 88 – 94.

6. Осипова, Л. Е. «Работа детского сада с семьёй» Изд. центр «Скрипторий», 2011. – 72с.

АКТУАЛЬНОСТЬ:

На сегодняшний день достаточно остро стоит проблема взаимодействия детского сада и семьи. И наше дошкольное учреждение не исключение. С одной стороны, родители доверяют детскому саду и соглашаются с формами, методами и приемами воспитания своих детей в момент пребывания их в детском саду. А с другой – не готовы воспринимать воспитателей как партнеров, и придерживаться с ними единой педагогической линии за пределами детского сада. Также и педагоги чаще видят в родителе не субъекта совместной деятельности, а очередной объект воспитания. Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной, приобретая порой обостренный характер.

Мир постоянно усложняется, не хватает времени для живого человеческого общения. Поэтому нам педагогам необходимо организовывать такие виды мероприятий с родителями, чтобы они были интересней и важней повседневных дел родителей. Задача детского сада - повернуться лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребенка.

Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. Сегодня изменились принципы, на основе которых строится общение педагогов и родителей. В общении воспитателя с родителями неуместны: категоричность, требовательный тон. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом.

Основная цель всех видов форм взаимодействия ДОУ с семьёй – установление доверительных отношений с детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.

Семья и детский сад связаны общими задачами в воспитании ребенка. Поэтому, здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов: семьи и детского сада.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД.

Срок Этап Содержание работы Практическая деятельность

Сентябрь - октябрь Организационно - теоретический 1. Изучение нормативных документов

2. Изучение методической литературы по данной проблеме.

3. Составление плана направленный на решение проблемы.

4. Прогнозирование результатов. Семинар-практикум с педагогами «Взаимодействие с родителями в свете новых подходов»

Участие в подготовке и проведении родительских собраний в старшей группе (интерактивные формы общения с родителями в рамках заявленной темы)

Октябрь - апрель Сбор информации. 1. Разработка анкет.

2. Сбор информации для изготовления буклетов для родителей.

1. Проведение анкетирования, бесед с родителями

2. Изготовление памяток для родителей

3. Привлечение родителей к участию в конкурсах и выставках.

4. Привлечение родителей к реализации проектов в группе.

6. Освещение данной темы на своем сайте.

Май Заключительный 1. Самоанализ проделанной работы в группе.

2. Планирование деятельности и перспектив развития. 1. Презентация "Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО".

Публикации по теме:

Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников ЦЕЛЬ: раскрыть актуальные формы и методы работы с родителями в дошкольном учреждении, необходимых для повышения активности родителей как.

Использование активных форм работы с родителями по речевому развитию средствами театрализованной деятельности «Развитие речи детей посредством театрализованной деятельности. Активные формы работы с родителями» «Духовная жизнь ребенка полна лишь.

Информационный отчет воспитателя старшей группы об использовании современных форм сотрудничества с семьями Современные условия деятельности ДОУ выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест. Я ищу новые формы работы с современной семьей,.

Методическая разработка по работе с родителями. «Использование инновационных форм взаимодействия с семьями воспитанников» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Воскресенский детский сад №4 «Рябинка» Методическая разработка по работе.

Эффективные формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников с ОВЗ Педагогическая статья «Эффективные формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников с ОВЗ» Дети-инвалиды испытывают повышенную необходимость.

Перспективное планирование взаимодействия с семьями воспитанников Перспективное планирование взаимодействия с семьями воспитанников. "Круглый год". старшая группа. воспитатель: Белоплотская Т. А..

План по самообразованию «Использование активных форм взаимодействия педагога с родителями в условиях ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "ДС №6 "Буратино" г. Мегион Ханты Мансийский автономный округ Югра воспитатель.

Семинар для педагогов «Акция — как одна из эффективных форм взаимодействия педагогов с семьями воспитанников» Семинар для педагогов «АКЦИЯ – как одна из эффективных форм взаимодействия педагогов с семьями воспитанников» (в формате «Технологии Открытого.

Сохранение и укрепление здоровья воспитанников через внедрение активных форм деятельности Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №30 комбинированного вида Сохранение и укрепление здоровья.

Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников «Все мы родом из детства». Всё – и хорошее, и плохое – человек получает в семье, именно она играет важную роль в формировании его личности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по самообразованию «Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников»
Опубликовано: 16 августа 2019 в 12:26
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет по самообразованию «Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Мусиенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД