Наталья Мусиенко
Отчет по самообразованию «Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников»
▼ Скачать + Заказать документы
Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2"Светлячок"»
р. п. Базарный Карабулак Саратовская область.
План работы по самообразованию
на 2018-2019 учебный год
воспитателя
МусиенкоН. А.
ТЕМА: "Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в условиях реализации
ФГОС ДО".
НАПРАВЛЕНИЕ: социально-личностное
ГРУППА: Младшая-старшая.
Публикация «Отчет по самообразованию „Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2019
ДАТА НАЧАЛА РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ: сентябрь 2018г.
ОКОНЧАНИЕ РАБОТЫ: май 2019г.
ФОРМА САМООБРАЗОВАНИЯ : индивидуальная
ЦЕЛЬ: Создать необходимые условия для развития и установления доверительных, ответственных отношений между воспитателем и семьями воспитанников, объединяя их в команду; при развитии потребности делиться друг с другом своими проблемами в развитии детей и совместно находить их решения. Обеспечить целостное развитие личности ребенка.
ЗАДАЧИ:
1. Развить инициативу и творчество у детей и их родителей.
2. Организовать сотрудничество с родителями в воспитательном процесс.
3. Вовлечь родителей в разнообразные формы деятельности в воспитании детей дошкольного возраста.
4. Изучить педагогические, психологические, методические литературные источники по проблеме.
5. Формировать ответственное отношение к здоровью и безопасности жизнедеятельности.
6. Создать в коллективе детей и родителей атмосферу добра, взаимопонимания и доверия.
7. Использовать традиционные и нетрадиционные формы работы с семьями воспитанников в современных условиях.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
1. Активность действий родителей в решении задач
2. Повышение уровня отношения детей и родителей к сохранению здоровья и безопасности.
3. Установить дружеские и партнёрские отношения между детьми и их родителями.
4. Использование инновационных технологий
ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ:
1. Анкетирование родителей.
2. Сюжетно-ролевые игры: «Утро в вашем доме», «Ребёнок пришёл из детского сада» и т. д.
3. Родительские собрания.
4. Памятки для родителей.
5. Детские праздники. В подготовке к праздникам принимают активное участие и родители. Готовятся реквизит и костюмы.
6. Ознакомление с художественной литературой.
ИЗУЧЕНИЕ УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155;
2. Арнаутова Е. П. Планируем работу с семьей. // Управление ДОУ 2002г., № 4. – 66с. Евдокимова Н. В., Додокина Н. В., Кудрявцева Е. А. Детский сад и семья : методика работы с родителями: Пособие для педагогов и родителей. М: Мозаика – Синтез, 2007 – 167с.
3. Свирская Л. Шпаргалки для родителей // Детский сад со всех сторон. 2002 – 147с.
4. Хабибуллина Р. Ш. «Система работы с родителями воспитанников. Оценка деятельности ДОУ родителями» // Дошкольная педагогика 2007г., №7. – 70с.
5. Антипина, Г. А. «Новые формы работы с родителями в современном ДОУ». Воспитатель ДОУ. - 2011. - №12. – С. 88 – 94.
6. Осипова, Л. Е. «Работа детского сада с семьёй» Изд. центр «Скрипторий», 2011. – 72с.
АКТУАЛЬНОСТЬ:
На сегодняшний день достаточно остро стоит проблема взаимодействия детского сада и семьи. И наше дошкольное учреждение не исключение. С одной стороны, родители доверяют детскому саду и соглашаются с формами, методами и приемами воспитания своих детей в момент пребывания их в детском саду. А с другой – не готовы воспринимать воспитателей как партнеров, и придерживаться с ними единой педагогической линии за пределами детского сада. Также и педагоги чаще видят в родителе не субъекта совместной деятельности, а очередной объект воспитания. Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной, приобретая порой обостренный характер.
Мир постоянно усложняется, не хватает времени для живого человеческого общения. Поэтому нам педагогам необходимо организовывать такие виды мероприятий с родителями, чтобы они были интересней и важней повседневных дел родителей. Задача детского сада - повернуться лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребенка.
Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. Сегодня изменились принципы, на основе которых строится общение педагогов и родителей. В общении воспитателя с родителями неуместны: категоричность, требовательный тон. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом.
Основная цель всех видов форм взаимодействия ДОУ с семьёй – установление доверительных отношений с детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.
Семья и детский сад связаны общими задачами в воспитании ребенка. Поэтому, здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов: семьи и детского сада.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД.
Срок Этап Содержание работы Практическая деятельность
Сентябрь - октябрь Организационно - теоретический 1. Изучение нормативных документов
2. Изучение методической литературы по данной проблеме.
3. Составление плана направленный на решение проблемы.
4. Прогнозирование результатов. Семинар-практикум с педагогами «Взаимодействие с родителями в свете новых подходов»
Участие в подготовке и проведении родительских собраний в старшей группе (интерактивные формы общения с родителями в рамках заявленной темы)
Октябрь - апрель Сбор информации. 1. Разработка анкет.
2. Сбор информации для изготовления буклетов для родителей.
1. Проведение анкетирования, бесед с родителями
2. Изготовление памяток для родителей
3. Привлечение родителей к участию в конкурсах и выставках.
4. Привлечение родителей к реализации проектов в группе.
6. Освещение данной темы на своем сайте.
Май Заключительный 1. Самоанализ проделанной работы в группе.
2. Планирование деятельности и перспектив развития. 1. Презентация "Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО".