Ирина Ткаченко
Отчет об использовании одной из эффективных форм сотрудничества ДОУ с родителями «Гость группы»
▼ Скачать + Заказать документы
Такая форма работы, как «Гость группы» можно сказать прижилась в нашей группе, где я активно ее использую в работе с родителями. Казалось, совсем недавно прошел выпускной вечер с подготовишками, и вот новый набор детей.
Публикация «Отчет об использовании одной из эффективных форм сотрудничества ДОУ с родителями „Гость группы“» размещена в разделах
- Гость группы, образовательная технология
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Такие непосредственные, любопытные, непоседливые, которых нужно всему научить. В этом наборе детей преобладают мальчики, которым, конечно все интересно знать, как и что устроено, любят игры с машинками и все, что связано с их ремонтом. Я заметила, что ребята активно используют в своих играх различные детские инструменты, что-то чинят, забивают, строят. И решила пригласить в группу папу одной из воспитанниц, чтобы он познакомил ребят с простейшими инструментами, как ими владеть, и для чего они нужны, которые впоследствии всегда пригодятся в обычной жизни любому мужчине. И каково было мое удивление, когда я увидела, что девочки ничуть не меньше проявляют к этому интерес. На встрече, ребята увидели и потрогали настоящие гвоздики, винтики, молоток, отвертку, плоскогубцы. Узнали, где нужно хранить инструменты. Попробовали, конечно, с помощью взрослого забивать гвоздик молотком в дощечку, а если нужно гвоздик вытащить, то для этого нужны плоскогубцы. Еще можно не только забивать гвоздики, но и вкручивать винтики, а для этого нужна отвертка, с ее помощью вкручивают винтики в одну сторону, а если нужно выкрутить винтик, то в обратную, другую сторону. Потом ребята вместе с папой отремонтировали детский шкафчик в раздевалке, прикрутили вешалку. Ребята были очень увлечены. Все остались довольны и взрослые, и дети.
Следующая, не менее интересная встреча для детей, состоялась с мамой одного из мальчиков нашей группы. Она была направлена по воспитанию у детей культурно – гигиенических навыков. В гости к детям приходит зайчик по имени Чистюля (мама в костюме зайца). Чистюля знакомится с детьми и рассказывает, почему его так прозвали. Спрашивает у детей, любят ли они умываться, мыть руки, умеют ли их мыть, и почему и когда нужно мыть руки? Зайчик Чистюля своим примером показывает алгоритм мытья рук. Вместе с детьми выполняет эти действия. Зайчик хвалит детей за правильное выполнение и рассказывает детям сказку о его братце зайчике по имени Грязнуля, что с ним произошло. Спрашивает у детей, на кого из них, они хотели бы быть похожими? На прощание, зайчик играет с детьми и обещает приходить в гости еще.
На сегодняшний день я могу с уверенностью сказать, что такая форма сотрудничества как «Гость группы» - это один из способов познакомить родителей с условиями, содержанием, методами и приёмами воспитательно - образовательной работы, направленной на обучение и воспитание ребёнка.