Маргарита Софронеева
Отчет об использовании информационно-коммуникационных технологий в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет об использовании информационно-коммуникационных технологий в ДОУ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка –Детский сад №12 «Улыбка»
городского округа «город Якутск»
Отчет об использовании информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности ДОУ
Софронеевой Маргариты Егоровны воспитателя высшей категории ЦРР – д/с №12 «Улыбка» г. Якутска РС (Якутия)
Публикация «Отчет об использовании информационно-коммуникационных технологий в ДОУ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Использование ИКТ в образовательном процессе является одним из приоритетов образования. Согласно новым требованиям ФГОС, внедрение инновационных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения знаний.
Одним из инновационных направлений являются компьютерные и мультимедийные технологии. Применение информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании становится все более актуальным, так как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме развить логическое мышление детей, усилить творческую составляющую учебного процесса.
На протяжении всей педагогической деятельности стараюсь изучать и применять традиционные и инновационные педагогические технологии. Исходя из образовательных потребностей дошкольников, а также имеющихся в ДОУ условий, выстраиваю свою деятельность так, чтобы определенный порядок моих действий способствовал достижению детьми прогнозируемых результатов. Повышаю качество образования посредством интенсивного внедрения и рационального использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе.
Представляю детям и родителям информационные материалы, компьютерные презентации образовательных порталов, а также свои разработки в процессе образовательной деятельности, праздников и развлечений.
Грамотное использование мультимедийных презентаций позволяет мне существенно повысить мотивацию детей к обучению, в доступной форме, ярко, образно, преподнести материал, что соответствует наглядно - образному мышлению детей дошкольного возраста.
В образовательном процессе мною используются следующие виды цифровых образовательных ресурсов, необходимые для организации образовательной деятельности, представленных в цифровой форме: презентации, видеофрагменты, аудиофайлы, видеоролики, отобранные в соответствии с содержанием темы.
Использование ИКТ позволяет проводить занятия:
- на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (анимация, музыка) обеспечивает наглядность;
- привлекает большое количество дидактического материала;
- повышает объём выполняемой работы на занятии в 1,5 – 2 раза;
- обеспечивает высокую степень дифференциации обучения (индивидуально подойти к ребенку, применяя задания разного уровня).
Этот метод обучения очень привлекателен для меня: он помогает лучше оценить способности и знания ребенка, понять его, побуждает искать новые, нетрадиционные формы и методы обучения.
При применении информационно-коммуникационных технологий не забываю о здоровьесберегающих технологиях, использование технических средств воспитания ограничиваю временными рамками, соответствующими возрастным особенностям детей.
Использую ИКТ в следующем :
• оформление документации;
• обмен педагогическим опытом;
• создание своей электронной почты, странички, блога, ведение сайта;
• знакомство с периодикой;
• подбор иллюстрированного и дополнительного материала для образовательной деятельности, оформления стендов, буклетов, уголков;
• создание различных пособий, презентаций, дидактических игр;
• знакомство со сценариями праздников и других мероприятий;
В педагогической деятельности использую ряд образовательных сайтов, порталов, где могу ознакомиться с интересными разработками коллег, поделиться информацией и своими достижениями: www.maam.ru, www.prodlenka.ru, www.talantoha.ru, www.portalpedagoga.ru, www.multiurok.ru