Приложение МААМ

Отчет о самообразовании «Закаливание посредством занятий в бассейне»

Татьяна Шеляшкова
Отчет о самообразовании «Закаливание посредством занятий в бассейне»
▼ Скачать + Заказать документы

Отчет о самообразовании инструктора по физо в дс работа в бассейне

Закаливание детей дошкольного возраста по средствам использования игр и упражнений в воде.

Сделать организм человека стойким, гибким и выносливым, обладающим высокой способностью к сопротивлению и борьбе с неблагоприятными условиями окружающей его среды – такова задача закаливания. Закаливание следует начинать с самого раннего детства и продолжать всю жизнь, изменяя формы и методы его в зависимости от возраста.

Публикация «Отчет о самообразовании „Закаливание посредством занятий в бассейне“» размещена в разделах

Закаливая детей дошкольного возраста, ставятся следующие задачи:

– повысить стойкость детского организма в борьбе с заболеваниями (так называемыми «простудными» и другими);

– приучать детей чувствовать себя хорошо в различных меняющихся условиях;

– воспитывать у детей потребность в свежем воздухе, приучать их не бояться холодной воды и других факторов;

– воспитывать умение преодолевать трудности.

Закаливание следует начинать с самого раннего детства и продолжать в течение всей жизни, видоизменяя формы и методы его применения в зависимости от возраста.

Оздоровительное значение воздушных, солнечных ванн, водных процедур, несомненно. Закаленные дети меньше болеют, легче переносят заболевания. Доступность средств закаливания заключается в том, что они всегда под рукой, главное в том, что можно использовать в том или ином виде, в любое время года, в любых условиях. Они не требуют сложной аппаратуры и специальных кабинетов; способы их применения в умелых руках не представляют затруднений.

Лучшими средствами закаливания являются воздух, солнечные лучи и вода. Закаленный ребенок привык терпеть холод и жару. Его нервная система приспосабливается к колебаниям температуры внешней среды. Кора головного мозга быстро уравновешивает образование и расход тепла в организме и предотвращает болезненные состояния, возникающие у не закаленных детей, которые регулярно не посещают бассейн.

Положительного эффекта от закаливания детей можно добиться только при строгом соблюдении основных принципов закаливания : индивидуального подхода к выбору процедур плавания, постепенности, а также систематичности и постоянства посещения бассейна.

Плавание - это мощный эмоциональный и позитивный фактор, который позволяет решать важные задачи. Помогает исправить нарушения осанки, предотвращает плоскостопие, помогает устранить мышечный тонус, развивает координацию, ритм движений, повышает двигательные способности организма. Систематические посещения бассейна улучшают работу органов кровообращения и дыхания. Обладает мощным упрочняющим эффектом.

Регулярные занятия плаванием положительно влияют на оздоровления, путем закаливания детского организма : совершенствуется механизм терморегуляции, повышается иммунологические свойства, улучшается адаптация к разнообразным условиям внешней среды.

Укрепляется так же нервная система, крепче становится сон, улучшается аппетит, повышается общий тонус организма, совершенствуется движения, увеличивается выносливость. Одновременно с обучением плаванию детям прививаются умение и навыки самообслуживания, что очень важно для их всестороннего развития.

Систематические занятия плаванием ведут к совершенствованию органов кровообращения и дыхания, улучшается сердечная деятельность, подвижность грудной клетки, увеличивается жизненная ёмкость лёгких.

Плавание благотворно влияет не только на физическое развитие ребенка, но и на формирование его личности. Не все дети общаются с водой ради удовольствия и радости, некоторые боятся входить в воду, боятся глубины.

Психологи установили, что главной опасностью на воде является не действие в ней, а чувство страха и боязнь глубины. Вот почему обучение плаванию направлено на то, чтобы помочь ребенку преодолеть это неприятное и неприятное чувство. Занятие плаванием развивает такие личностные качества, как решительность, настойчивость, самоконтроль, решительность, смелость, способность действовать в команде, проявлять независимость.

При регулярных занятиях обязательно я чередую физическую активность, отдых, смену упражнений и игр. Все игры проводятся в интересной форме с разными атрибутами. Я постепенно увеличиваю нагрузку на каждом занятии и регулярно рассказываю о правилах поведения в бассейне. Говорю о водных видах спорта, о разных стилях плавания.

Принимаю во внимание особенности развития детей дошкольного возраста и реальные сильные стороны, и способности каждого ребенка, все это помогает добиться лучших результатов. Постепенно, последовательно переходя от привыкания к воде при простом движении по дну к обучению определенным плавательным движениям (скольжению, плаванию с предметами или легкими средствами и т. д.) является одним из условий обучения детей.

Это ключ к усвоению их сложных методов плавания, их техник и обучения детей самостоятельности упражнений на все большей глубине (по пояс, по грудь, в рост ребенка).

На занятиях по плаванию применяю принцип четкости ласковых, мягких и ободряющих интонаций голоса, поддерживаю в классе бодрое и веселое настроение.

Упражнения играют решающую роль в формировании навыков плавания, поскольку они являются основным средством обучения.

Движение ног (на суше) в воде.

- при скольжении с опорой и без опоры руками с задержкой дыхания.

Движения рук:

- на суше и стоя в воде.

- в соответствии с движением ног, задержкой дыхания, использованием опоры на месте и в движении.

- то же самое в соответствии с дыханием.

- плавать, делать гребные движения руками, не выполняя движений ногами (ноги свободно разгибаются).

Изучение метода в целом, то есть осуществление скоординированных движений рук и ног и дыхания. Можно улучшить плавание с помощью полной координации движений.

Выполнение простых и легких плавательных движений приводит к овладению более сложными. На занятиях желательно сочетать индивидуальные подготовительные упражнения с плаванием в полной координации, широко применять игры и поощрять попытки детей самостоятельно плавать.

Я стараюсь поддерживать позитивное эмоциональное отношение детей к занятиям на всех этапах обучения – чтобы упражнения, игры в воде доставляли детям удовольствие и радость, призываю их стараться научиться хорошо плавать.

Чтобы развить интерес к упражнениям на воде и практике техники плавания, использую образные выражения и сравнения, которые облегчают понимание сути задачи и ее выполнения, например: «Гуди, как паровоз», «Нырни, как утка», «Работай руками, как мельница».

Длительность НОД по плаванию в разных возрастных группах в течение года (занятия проводятся по подгруппам)

Возрастная группа Максимальная численность в подгруппе Длительность занятия в воде (мин.)

младшая 12 15

средняя 12 20

старшая 12 25-30

подготовительная 12 30-35

Обучение детей плаванию происходит по методике разработанной Т. И. Осокиной, Е. А. Тимофеевой, Продченко Л. А. Булгакова Н. Ж. Еремеева Л. Ф. ПетроваН. Л. Баранов В. А. «Обучение детей плаванию в детском саду».

Занятия в бассейне в детском саду проводятся, начиная с младшей группы (2 - 3 года).

Один раз в неделю, в первой половине дня.

Первое занятие проходит в форме экскурсии, по бассейну, в ходе педагог знакомит с правилами поведения на территории бассейна (показывает детям, где и как нужно раздеться и переодеться, одеть резиновую шапочку, как мыться под душем, ходить по обходной дорожке, как ополоснуться после плавания).

Все занятия в младшей и средней группах проводится в игровой форме.

Обучение состоит из трех этапов:

1. Привыкание к воде.

2. Освоение воды.

3. Овладение плавательными движениями.

Начиная со среднего дошкольного возраста (4 года) дети учатся движениям руками брассом, ногами кролем. Огромное внимание уделяется выдоху в воду, задержке дыхания при нырянии.

В старшем и подготовительном дошкольном возрасте занятия по плаванию проводятся в форме эстафет, соревнований на закрепление и совершенствование плавательных знаний, умений, навыков. Регулярно проводятся Дни здоровья, праздники на воде. На открытые мероприятия приглашаются родители, младшие дошкольники.

Температура воды поддерживается в среднем пределах 28-30 градусов, воздуха – в пределах 29 градусов. В соответствии с санитарными правилами вода, подаваемая в бассейн, по ГОСТ 2874.

1 год обучения – младшая группа (2-3 года)

Задачи:

1) Способствовать уменьшению периода адаптации к воде.

2) Обучить опусканию лица в воду.

3) Обучить различным видам передвижения в воде.

4) Способствовать формированию навыков личной гигиены.

5) Способствовать воспитанию морально-волевых качеств (смелость, настойчивость, решительность).

Ожидаемый результат:

1) Уметь передвигаться в воде по дну бассейна различными способами.

2) Уметь опускать лицо в воду.

3) Уметь делать выдох в воду.

4) Погружаться в воду у опоры и без опоры с головой.

2 год обучения – средняя группа (4-5 лет)

Задачи:

1) обучить выполнению лежания на груди и на спине.

2) обучить выдоху в воду, опуская губы.

3) обучить умению открывать глаза в воде.

4) обучить движениям ног как при плавании способом кроль на груди и на спине.

5) содействовать формированию правильной осанки.

6) способствовать воспитанию смелости и решительности.

Ожидаемый результат:

1) уметь выполнять лежание на груди и на спине в течение 2-4 секунд.

2) уметь выполнять выдохи в воду, опуская лицо.

3) уметь выполнять движения ногами как при плавании способом кроль на груди у поручня (с подвижной опорой).

3 год обучения – старшая группа (5-6 лет).

Задачи:

1) обучить выполнению многократных выдохов в воду.

2) обучить скольжению на груди и на спине.

3) совершенствовать движение ног как при плавании способом кроль на груди и на спине.

4) обучить согласованной работе рук и ног при плавании облегченным способами.

5) способствовать формированию правильной осанки.

6) содействовать развитию координационных способностей.

Основной результат:

1) уметь выполнять многократные выдохи в воду – 3-4 раза подряд.

2) уметь выполнять попеременные движения руками как при плавании облегченным способом кроль на груди (без выноса рук из воды).

3) уметь проплыть облегченным способом на груди или на спине.

4 год обучения – подготовительная к школе группа (6-7 лет).

Задачи:

1) Обучить согласованной работе рук, ног и дыхания при плавании облегченными способами на груди и на спине.

2) Совершенствовать технику плавания выбранным способом.

3) Способствовать закаливанию организма детей.

4) Содействовать формированию правильной осанки.

5) Способствовать воспитанию целеустремленности и настойчивости.

Ожидаемый результат:

1) Уметь выполнять многократные выдохи в воду 6-8 раз подряд.

2) Уметь проплывать облегченным способом на груди или на спине.

3) Уметь проныривать под водой небольшое.

Я отметила, что если по моей инициативе или по другим причинам некоторые дети, находясь в горизонтальном положении, пытаются работать ногами, эти попытки следует поощрять, не придавая решающего значения технике. В конце концов, изучение вышеперечисленных упражнений не было основной задачей предыдущих упражнений-они были лишь сопутствующими при изучении других упражнений, решении других задач.

В детском саду могут быть дети, которые, освоив скольжение и еще не начав изучать движения рук и ног, начнут проявлять склонность к освоению различного метода плавания, то есть пытаться плавать в полной координации с задержкой дыхания. Таких детей следует поощрять, потому что они будут служить образцом для подражания. Для тех, кто менее способен, освоение одного способа плавания займет больше времени, но каждый должен научиться плавать.

Сейчас все дети без исключения переходят к изучению движений стоп и рук, так как овладевают исходным базовым положением (горизонтальным); это становится основной задачей последующих занятий. Если при выполнении движений ног возникают существенные технические ошибки, их следует устранить. Прежде всего, нужно изучить основные движения рук, которые составляют основу техники всех спортивных методов плавания. Все эти движения будут выполняться обеими руками одновременно.

В детском саду во время подготовительного этапа обучения плаванию, основная задача - научить детей уверенно и без страха быть и оставаться на воде, а также подготовиться к следующему этапу техники правильного и экономичного плавания. Особое внимание уделяется упражнениям, которые позволяют ребенку быстрее научиться владеть своим телом в воде, что приводит к повышению его уверенности в себе. А это, в свою очередь, становится основой принципа самостоятельности ребенка в моей педагогической деятельности.

Необходимым условием успеха в работе с дошкольниками является поддержание позитивного отношения детей к занятиям на всех этапах обучения. Я стараюсь, чтобы упражнения и игры в воде доставляли детям удовольствие и радость, поощряли их к самостоятельности и плаванию. Часто именно похвала приводит к заметному улучшению результата, способствует росту уверенности в себе и развитию волевых качеств ребенка.

Родители детей охотно посещают занятия в бассейне, активно участвуют в играх, делают различные поделки для отведенного места в бассейне, внимательно изучают рекомендации для них.

На занятиях преобладает игровая техника, формирует постоянный интерес к занятиям плаванием, обеспечивает эмоциональное благополучие при выполнении упражнений в бассейне, создает условия для творческого самовыражения детей в процессе игровых действий в бассейне, развивает двигательные способности, такие как основа для дальнейшего обучения плаванию. Поскольку игра является основным занятием в дошкольном возрасте, она влияет на личность ребенка.

В бассейне я также даю элементы упражнений по аквааэробике для детей старших групп, малышам нравится осуществлять танцевальные движения в воде под музыку, они идут как разминка перед основной частью плавания или как полноценное занятие. В воде я использую специальные средства для занятия аквааэробикой (нудли, мячи, колобашки).

Схема занятий плаванием :

1. В воде и по бокам бассейна расставлены различные игрушки, специальные обучающие инструменты (обручи, плавающие игрушки, плавательные доски, плавающие игрушки).

2. Во время занятий дети обращают внимание на эти предметы, выбирают те, которые вам нравятся (по цвету, форме, назначению) и начинают выполнять с их помощью уже знакомые упражнения.

3. Наблюдая за действиями детей (каждого ребенка отдельно, я предлагаю им новые виды движений или действий с этими предметами.

4. Ребенок под моим руководством производит новое действие.

5. Я использую соревновательные эстафетные игры.

6. Всегда хвалю детей за их проделанную работу.

Заметила за период проведенных занятий, что дети стали регулярно посещать занятия по плаванию, а также проведенный мониторинг показал, что уровень заболеваемости не увеличился. Дети адаптировались к разнице и изменениям температуры, воды и воздуха в помещении бассейна детского сада. Концентрация на моих занятиях увеличилась, а также исполнительность во время упражнений.

Поведение в воде стало более уверенным. Дети, которые в начале обучения боялись оказаться в воде, теперь смело входят и выполняют предложенные задания вместе с остальными детьми.

Таким образом, уже появились первые итоги упражнений, возрос интерес к посещению занятий. Дети приходят на занятия по плаванию как на праздник с позитивным настроем. Малыши стали более внимательными друг к другу, чувство командности ощущается на занятиях плавания. Они поняли, что вода не представляет опасности, но им следует знать главные правила поведения на воде и в бассейне, помогать друг другу в сложных ситуациях.

Моя работа направлена на гармоничное и всестороннее развитие личности ребенка, и я могу с уверенностью утверждать, что занятия плаванием в полной мере способствуют этому.

Список литературы

1. Гурьев С. В. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста. В сборнике: Инновации и традиции в современном физкультурном образовании. материалы межвузовской научно-практической конференции. 2019. С. 91-101.

2. Егоров Б. Б. Основные подходы к реализации работы с ослабленными детьми. Воспитание и обучение детей младшего возраста. 2017. № 6. С. 304-305.

3. Малахова Н. Е., Какуева И. П., Гранкина И. Г. Основные принципы и средства закаливания при работе с детьми дошкольного возраста. Вестник научных конференций. 2017. № 9-1 (25). С. 87-88.

4. Федорова Н. А., Гужова Т. И. Теория и методика физического воспитания. Рабочая тетрадь / Тверь, 2020.

5. Шепилова Н. А., Пустовойтова О. В., Яковлева Л. А. Комплексное сопровождение здоровья-сбережения детей дошкольного возраста. Перспективы науки и образования. 2021. № 3 (51). С. 199-218.

Список изучаемой литературы для использования в работе.

1. Аикина Л. И. Влияние занятий в водной среде на организм человека/Л. И. Аикина. // Физкультурное образование Сибири: науч. -метод. журнал / Сибгуфк; под ред. В. И. Михалева. - Омск, 2008. - Вып. 2 (23). - С. 57-58.

2. Беляев, Б. Т., Плавание и долголетие. - Л. : Знание, 1968. -38 с.

3. Бенеке Р. Методы оценки физической активности в детском возрасте/Р. Бенеке, Р. М. Ляйтхойзер // ЛФК и спортивная медицина. -2009. - №6. - С. 41-50.

4. Бубенкова., О. М. Эффективность применения игрового метода на ранних стадиях ожирения у детей/О. М. Бубенкова. // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. -2007. - №3. - С. 8.

5. Бубенкова., О. М., Восстановительный комплекс упражнений для детей с ожирением/ О. М., Бубенкова. // ЛФК и массаж - 2007. - №3. - С. 43-45.

6. Бубенкова., О. М., Соматические особенности детей с избыточным весом/ О. М. Бубенкова. // Сборник научных трудов молодых ученых /Смолен., ин-т физ. Культуры. - Смоленск, 2003., - вып. 10. - С. 21-23

7. Бубенкова., О. М., Избыточный вес-актуальная медико-биологическая проблема/ О. М. Бубенкова. // Спорт. Олимпизм. Гуманизм: межвуз. сб. научн. тр. / Смолен. ин-т физ. культуры., - Смоленск, 2004. - вып. 5. - С. 35-38.

8. Булгакова Н. Ж. Спортивное плавание: состояние и пути развития/ Н. Ж. Булгакова, О. И. Попов. // Теория и практика физической культуры. - 2005. - №6.-С. 28-30.

9. Булгакова Н. Ж. Игры у воды, на воде, под водой/Н. Ж. Булгакова. - М. : Физкультура и спорт, 2000. - 76 с.

10. Булгакова Н. Ж. Познакомьтесь - плавание: Первые шаги в спорте/Н. Ж. Булгакова. - М. : Аст: Астрель, 2002. - 159 с. рис.

11. Булгакова Н. Ж. Теория и методика плавания: учеб. для студентов вузов по направлению «Пед. образование» профиль «Физ. культура»/Н. Ж. Булгакова, О. И. Попов, Е. А. Распопова; под ред. Н. Ж. Булгаковой. -М. : Академия, 2014. -320 с. - (Высш. проф. образование. Бакалавриат).

12. Быков В. А. Общие закономерности активного обучения спортивным двигательным действиям студентов вуза физической культуры: учеб. -метод. пособие/В. А. Быков, А. В. Куделин, Д. Ф. Палецкий. - Смоленск: [б. и. ], 2011. - 88 с.

13. Быков В. А. Инновационная система ускоренного обучения плаванию, спортивной тренировки и оздоровления студентоквысших учебных заведений физической культуры: автореф. дис. д-ра пед. наук/ В. А. Быков. -М., 2003.-48 с.

14. Васильева В. В. Физиология человека: учеб. пособие для учащихся сред. физкультур. учеб. заведений/ В. В. Васильева, Э. Б. Коссовская, Н. А. Степочкина. - М. : Физкультура и спорт, 1973. -191 с.

15. Ганчар И. Л. Теория преподавателя плавания: технологии обучения и совершенствования: учебник/ И. Л. Ганчар - Одесса: Друк Ч. 2., 2006 - 696 с.

16. Гарбуз Г. Е. Совместный с родителями проект «Плавание - это здоровье»/ Г. Е. Гарбуз. // Инструктор по физкультуре. -2013.- №1. - С. 82-87.

17. Герасимова Ю. С. Начальное обучение плаванию детей дошкольного возраста с использованием сюжетно-ролевых игр автореф. дис. канд. пед. наук/Ю. С. Герасимова. - Спб. 2009. -24 с.

18. Грецов А. Г., Возрастные особенности развития и педагогического взаимодействия в сфере физического воспитания: метод. пособие/ А. Г. Грецов, Е. Г. Попова. - Спб. : [б, и]. - (Федерал. Целевая программа «Комплексные меры противодействия злоупореблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005-2009 г.» Кн. 2: младшие школьники. -2009. -70

19. Гутерман В. А. Секреты Нептуна/В. А. Гутерман. -М. : Физкультура и спорт, 1970. - 78 с. - (Физкультура и здоровье).

20. Давыдов В. Ю. Методика начального обучения плаванию девочек 7-10 лет в условиях глубокого открытого плавательного бассейна/ В. Ю. Давыдов, Д. А. Косьяненко. // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2003. - №1. - С. 29-34

21. Давыдова И. А. Этапы начального обучения детей плаванию в условиях глубокого бассейна/И. А. Давыдова; Л. И. Вовченко. // Проблемы оптимизации учебно-воспитательного процесса в ИФК: материалы научн. - метод. конф. - Челябинск, 1993. - Вып. 3. - С. 135-136.

22. Дьякова Е. Ю. Физиологические особенности организма детей младшего школьного возраста, занимающихся по программе ускоренного обучения плаванию/ Е. Ю. Дьякова, А. Н. Захарова // Вестник Томского государственного университета. - 2013. - №367. - С. 147-150.

23. Епифанов В. А. Лечебная физическая культура и массаж учеб. для мед. училищ и колледжей/В. А. Епифанов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Гэотар-Медиа, 2012. - 528 с.

24. Ерегина С. В. Двигательные умения и навыки как предмет обучения/С. В. Ерегина. // Детский тренер. -2009. - №3. - С. 12-20.

25. ЕрмаковаМ. В. Особенности обучения плаванию в разновозрастной группе/М. В. Ермакова, Т. Н. Павлова, Н. А. Чистова. // Детский тренер. -2009. - №3. - С. 21-34

26. Зернов В. И. Практикум для изучения техники движений в спортивных способах плавания/В. И. Зернов. - 4-е изд., перераб. и доп. - Минск: Изд-во БГУФК, 2010.-51 с.

27. Зернов В. И. Плавание: метод. пособие; Практикум по разделу «Методика обучения» (700 упражнений для обучения навыку плавания)/ В. И. Зернов, В. Г. Ярошевич. - Минск: Промпечать, 1998.-88 с.

28. Калюжнова И. А. Лечебная физкультура/И. А. Калюжнова, О. В. Перепелова. - Ростов н/ Д: Феникс, 2008. - 349 с. - (Будь здоров).

29. Корниенко И. А. Возрастные изменения энергетического обмена и терморегуляции/ И. А. Корниенко. - М. :Наука, 197. - 157 с.

30. Каштанова Г. В. Медицинский контроль за физическим развитием дошкольников и младших школьников: практ. пособие/Г. В. Каштанова, Е. Г. Мамаева. - М. : АРКТИ, 2006. - 64. (Развитие и воспитание).

31. Котляров А. Д. Дифференцирование средств обучения технике плавания детей дошкольного возраста: автореф. дис. канд. пед. наук/А. Д. Котляров. - Омск, 1989. -19 с.

32. Куртев С. Г. Руководство к практическим занятиям по курсу спортивной медицины: учебное пособие/ С. Г. Куртев [и др. ].-2е издание., доп. - Омск: Изд-во СибГУФК, 2008. - 148 с.

33. Лечебная физическая культура: учеб. для студентов вузов / под ред. С. Н. Попова. - 10-е изд., испр. -М. :Академия, 2014. -416 с. - (Высш. проф. Образование).

34. Лукьяненко В. Основные положения теории Н. А. Бернштейна/В. П., Лукьяненко. // Спорт в школе. -2008. - №10 (16-31 мая). - С. 35-42.

35. Милюкова И. В. Большая энциклопедия оздоровительных гимнастик/И. В. Милюкова, Т. А. Евдокимова; под ред. Т. А. Евдокимовой. - М. [и др. ] :АСТ [и др. ], 2007.-911 с.

36. Назаренко Л. Д. Оздоровительные основы физических упражнений/Л. Д. Назаренко. - М. :Владивос-Пресс, 2002. - 239. - (Б-ка учителя физ. культ.).

37. Обучение плаванию детей 5-6 лет в условиях глубокого бассейна/ С. А., Лубова, [и др. ]. // Детский тренер. -2012. - №3. - с. 4-13.

38. Павлова Т. Н. в помощь школьному учителю: рекомендации по обучению плаванию/Т. Н. Павлова, С. М. Никитина. // Детский тренер. -2012. - №1. - С. 14-20.

39. Погребной А. И., Инновационная методика обучения плаванию/ А. И., Погребной. // Физическая культура, спорт-наука и практика. - Краснодар, 2001.- №1-4 с. 46-50

40. Протченко Т. А. Обучению плаванию дошкольников и младших школьников: метод. пособие/Т. А. Протченко, Ю. А. Семенов. - М. : Айрис-Пресс, 2003. -77 с. - (Методика).

41. Семенов, В. Г. Методы математической статистики в исследованиях по физической культуре и спорту: Учеб. пособие для студ., асп. и преп. акад. и ин-тов физ. культ. / В. Г. Семенов, В. А. Смольянов, Е. П. Врублевский. - Смоленск: Б. и., 1998. - 72 с.

42. Степанов А. А. Крепкое здоровье в любом возрасте/А. А. Степанов. - Спб. :Невский проспект, 2003. - 160 с. - (Мой опыт).

43. Шельмина Л. Лечебная физкультура/Л. Шельмина, Н. Балашов. - Спб. [и др. ] : Питер, 2013.-176 с. - (Семейный доктор).

Публикации по теме:

Аналитический отчет «Развитие элементарных математических представлений дошкольников посредством дидактических игр» В связи с вступлением в силу с 1 сентября 2013 года Закона «Об образовании в Российской Федерации» в системе дошкольного образования происходят.

Анкета для родителей «Закаливание вашего ребенка»Анкета для родителей «Закаливание вашего ребенка» Каждый из Вас хотел бы видеть своего ребенка здоровым и счастливым. Уважаемые родители! В целях повышения эффективности вашего сотрудничества.

Фотоотчет о самообразовании воспитателя в период самоизоляцииФотоотчет о самообразовании воспитателя в период самоизоляции Самообразование воспитателя - это работа педагога по расширению своих знаний,совершенствованию имеющихся навыков и приобретению новых. Мое.

Фотоотчёт «Закаливание детей старшего возраста»Фотоотчёт «Закаливание детей старшего возраста» Закаливание детей старшего возраста. Цель: укрепление защитных сил организма, повышение работоспособности детей, росту физической выносливости,.

Отчет о работе по познавательному развитию вне занятий в летний период в старшей группе Работа по познавательному развитию вне занятий в старшей группе проводилась по следующим программным задачам: представления детей о развитии.

Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники»Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники» Речь - это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Гегель Георг Фридрих Речевое развитие – это.

Отчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством нетрадиционной техники рисования»Отчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством нетрадиционной техники рисования» Воспитатели МБДОУ "Детский сад "Сказка" села Веселое" городского округа Судак Арифова Сара Сегизбаевна и Бекирова Ленура Эдемовна И в десять.

Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы)Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы) В октябре этого года состоялось методическое районное объединение в п. Охотск, где я представила творческий отчет по теме «Сенсорное развитие.

Проект «Оздоровление и закаливание в детском саду» ЗАКАЛИВАНИЕ Закаливание - ведущий метод повышения устойчивости организма к постоянно меняющимся условиям внешней среды. В природе постоянно.

Закаливание детейЗакаливание детей Закаливание детей дошкольного возраста рекомендуют для общего укрепления организма профилактики простуд и повышение иммунитета. - Хождение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о самообразовании «Закаливание посредством занятий в бассейне»
Опубликовано: 1 июня 2022 в 12:04
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет о самообразовании «Закаливание посредством занятий в бассейне»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шеляшкова (УИ 697831) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД