Наталья Дудка
Отчет о самообразовании «Литературное чтение дошкольникам произведений Тихого Дона»
▼ Скачать + Заказать документы
Отчёт по работе над темой самообразования
за 2019-2020 учебный период
Должность: воспитатель
ФИО: Дудка Наталья Васильевна
Индивидуальная тема самообразования : «Литературное чтение произведений Тихого Дона младшим дошкольникам».
Год работы над темой: 2019-2020 учебный год. (практический этап работы)
Цель: изучение истории, культуры Донского края, стремление возродить традиции семейного и казачьего воспитания.
Темочки:
- Литературная деятельность
- Литературное чтение
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
На этом этапе работы я продолжила изучение опыта работы ведущих педагогов : Н. А. Платохина, О. Л. Ведмедь «Азбука для маленьких казаков и казачек». С. А. Долгополов «Заповедная краса Дона».
Свою систему работы веду по трем направлениям: работа с педагогами, работа с детьми, работа с родителями.
1. Работа с педагогами:
В ноябре 2019г. - принимала участие в РМО «Региональный компонент в образовательных областях вариативной части образовательной программы ДОУ»,где познакомила своих коллег с использованием программы «Родники Дона» в написании вариативной части образовательной программы.
В декабре2019г. -провела занятие «Казачьи посиделки» с детьми своей группы, на котором познакомила детей с историей возникновения казачества, с обычаями и традициями казаков, конспект занятия опубликовала на сайте ФГОС онлайн, имеется сертификат.
2. Работа с детьми:
В этом году я разработала программу кружковой деятельности «Озорные казачата», с января 2020г. с детьми своей группы 1 раз в неделю провожу кружковую работу по этому направлению. Целью этой работы является развитие интереса к культуре и истории Донского края,знакомство с фольклором Донского края.
провела с детьми такие мероприятия:
- «Казачьи забавы»; «Осенины на Дону»; «Казачьи посиделки»; «Не уроним честь казачью».
-беседы: «Донские казаки», «Вооружение донских казаков», «Казаки наши предки», «Рыболоводство на Дону».
-казачьи игры: «Цепи- цепи», «Ручеёк», «Заря».
3. Работа с родителями:
Чтобы работа с родителями носила разнообразный характер, использую разные формы работы: беседы, консультации по определенным темам, выступления на родительских собраниях, составление папки-передвижки,важнейшими задачами в работе с родителями является поиск новых форм взаимодействия ДОУ с семьёй, повышение педагогической культуры родителей.
-Папка-передвижка «Обычаи и традиции казаков»,
-Литературные посиделки «Тихий Дон»,посвящённые 115 летию М. Шолохова,
-Консультации «Традиции казачества в воспитании дошкольников», «Роль родителей в возрождении русских традиций», «Традиции воспитания у казаков»,
- Родительское собрание «Традиции казачества в воспитании дошкольников»
Данные мероприятия помогли установить доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми, создали эмоциональный комфорт в группе. Родители стали более открытыми для общения.
Вывод: тема по самообразованию, выбранная мною считаю, актуальной на данное время,так как именно в дошкольном возрасте формируются знания об истории,культуре и традициях своего народа,о своей малой Родине.
В перспективе планирую:
1. Продолжить работу по теме: «Литературное чтение произведений Тихого Дона» (согласно плана работы);
2. Продолжить работу по составлению и разучиванию «Казачьих потешек,прибауток, сказок»;
3. Изучить новинки методической литературы;
4. В работе с родителями планирую включать беседы, консультации, посиделки, организации совместных праздников,составление лепбуков,конкурсы рисунков.
5. Прививать детям интерес к истории казачества, с помощью интересных занятий,бесед,праздников и развлечений, способствовать развитию у детей интереса к культуре, традициям и обычаям казаков.