Елена Давыдова
Отчет о результатах стартовой диагностики в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель диагностики : изучение результатов усвоения примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» и индивидуального развития воспитанников группы.
Педагогическая диагностика проводилась по двум направлениям:
• педагогическая диагностика освоения примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой качества образования в группе (через реализацию образовательных областей);
Темочки:
• педагогическая диагностика индивидуального развития воспитанников.
1. Статус диагностики : стартовая
2. Методы диагностики : наблюдения в повседневной жизни и в процессе непосредственно – образовательной деятельности.
3. Характеристика детей за анализируемый период:
3.1. Всего детей в группе : 31 Мальчиков: 23 Девочек:8
3.2. Средний возраст детей: 6 -7 лет
3.3. Количество диагностируемых детей : 30 детей
3.4. Количество воспитанников, не подлежащих диагностике : Мирзахматов Эльер, вновь поступивший
4. Показатели оценки:
- «сформирован»;
- «находится на стадии формирования»;
- «не сформирован».
*В образовательной области Физическое развитие показатель «сформирован» имеют: 3 воспитанника -10%
Показатель «на стадии развития» на конец года имеют 27 воспитанников -90%
Знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня. Соблюдают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания, опрятности и умеют быстро одеваться и раздеваться, соблюдают порядок в шкафчиках.
*В образовательной области Социально-коммуникативное развитие показатель «сформирован» на конец года имеют на конец года - 4 воспитанника – 13%
Показатель «на стадии развития» на конец года имеют воспитанников – 26 -87%
В ходе диагностики выявлено, что дети умеют организовывать сюжетно-ролевые игры, распределяют роли до начала игры и строит свое поведение, придерживаясь роли, объясняют правила игры сверстникам, договариваются с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре, подчиняются правилам игры. Самостоятельно одевается, раздевается, складывает, убирает одежду, приводит ее в порядок. Выполняет обязанности дежурного по столовой, правильно сервирует стол. Самостоятельно по просьбе взрослого готовит рабочее место, убирает материалы по окончании работы. У детей есть необходимые умения и навыки в разных видах труда, умеют доводить начатое дело до конца. Знают основы безопасности собственной жизнедеятельности, имеют навыки культуры поведения в природе.
Не все дети замечают и самостоятельно устраняют непорядок в своем внешнем виде. Не умеют подчиняться правилам в групповых играх, убирать игрушки в отведенное для них место, вести себя в соответствии с общепринятыми нормами.
*В образовательной области Художественно-эстетическое развитие показатель «сформирован» на конец года имеют 2 воспитанников- 7%
Показатель «на стадии формирования» на конец года имеют 28 воспитанников – 93%
Практически все воспитанники могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе, могут назвать основные виды декоративно - прикладного творчества. У воспитанников достаточно развит навык лепки объемного образа, воспитанники до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку. Любит слушать новые сказки, рассказы, стихи, чтение с продолжением, участвует в обсуждениях.
Затрудняются в определении жанра произведения, в умении различать произведения изобразительного искусства (живопись, книжная графика, народное декоративное искусство, скульптура).
В образовательной области Познавательное развитие на конец года показатель «сформирован» имеют 4 воспитанника- 13 %
Показатель «на стадии формирования» на конец года имеют 26 воспитанников – 87 %
В ходе диагностики выявлено, что воспитанники умеют выделять разнообразные свойства и отношения предметов, сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие, создавать разнообразные постройки и конструкции, умеют работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом. Считать в пределах 10, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, использовать способы посредственного измерения и сравнения объектов. Имеют представления о живой и неживой природе, рукотворном мире, классифицирует предметы, обобщая их по определенным признакам. Называют элементарные причинно-следственные зависимости между явлениями природы и состоянием объектов природы, взаимодействие человека с природой.
Затрудняются в составлении и решении задач в одно действие на сложение и вычитание; измерении и сравнении длины и объемы; умении получать каждое число прибавлением/вычитанием единицы. В умении ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости, обозначать взаимное расположение и направление движения объектов, пользоваться знаковыми обозначениями.
*В образовательной области Речевое развитие показатель «сформирован» наконец года имеют 3 воспитанника – 10%
Показатель «на стадии формирования» на конец года имеют 27 воспитанников – 90 %
В ходе диагностики выявлено, дети. Использует речь для инициирования общения со взрослыми и сверстниками, удовлетворения своих разнообразных потребностей, для высказываний на познавательные темы, о событиях личной жизни. Интересуется окружающим и задает вопросы познавательного и личностного характера.
Затрудняются в составлении самостоятельно или по образцу составлять рассказы по сюжетной картине, набору картинок. Подбирать к существительному несколько прилагательных, заменять слово другим словом, сходным по значению.
Показатели Речевое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие
«Сформирован» 3-10% 3-10% 4-13 % 4-13% 2-7 %
«На стадии формирования» 27-90% 27-90% 26-87% 26-87% 28-93%
«Не сформирован» - - - - -
По результатам стартовой диагностики : с показателем «сформирован» 3-10% воспитанника,
«на стадии формирования» 27 воспитанников – 90%,
показатель «не сформирован» отсутствует.
По результатам стартовой диагностики были выявлены воспитанники, требующие особого внимания: .
По результатам педагогической диагностики были выявлены следующие индивидуальные особенности развития воспитанника : ведущая рука - правая. К фронтальным занятиям проявляет интерес. Познавательная активность на занятиях носит постоянный характер, (за исключением развития речи и окружающего мира, заинтересован в выполнении задания, во время работы на внешние раздражители не отвлекается, внимателен, усидчив. Темп работы выше среднего. Быстро переключается с одного вида деятельности на другой. Затруднения, возникающие в процессе деятельности, в основном преодолевает самостоятельно. Выполняет задания по шаговой инструкции взрослого и самостоятельно. Умеет пользоваться образцом для выполнения задания самостоятельно.
Уровень усвоения учебного материала по разделам Программы:
Познавательное развитие
а) ознакомление с окружающим миром: ориентируется в ближайшем окружении, может рассказать о себе, знает фамилию и имя, возраст; имя и отчество родителей. Неполные представления о Родине. Имеет элементарные представления о космосе. Имеет представления о природных явлениях. Знает и обобщает насекомых; домашних животных; диких животных.
б) математические представления: Владеет порядковым счетом в пределах 20 и обратным счетом в пределах 10. Знает цифры от 1 до 10, соотносит цифру с соответствующим количеством предметов. Знает и называет: круг, овал, квадрат, треугольник, проводит их сравнение. Проявляет интерес и желание выполнять задания, направленные на развитие математических действий.
в) Планирует создания собственной постройки, создаёт постройки по рисунку, по образцу, по схеме. Воспитанник любит использовать строительный материал.
Художественно-эстетическое развитие
Мелкая моторика – развита в достаточной степени, правильно держит карандаш и ножницы. При выполнении работ аккуратен, доводит начатое до конца. Лепит как по образцу, так и без него.
Социально-коммуникативное развитие
Кратко отвечает на вопросы о мире природы, предметов и людей.
Умеет управлять своим поведением, реагирует на требования и замечания. В коллективные игры включается легко. Правила игры принимает, придерживается, самостоятельно вносит изменения в игровой сюжет, не конфликтен. Навыки самообслуживания сформированы: умеет самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать одежду и обувь. Культурно-гигиеническими навыками владеет в полном объеме. С удовольствием выполняет трудовые поручения, проявляет желание помогать старшим.
Речевое развитие
Словарный запас ограничен, требует развития, грамматический строй речи сформирован недостаточно. Ребенок неправильно употребляет родовые, числовые, падежные окончания существительных, местоимений, прилагательных; неправильно согласовывает глаголы с существительными и местоимениями; неправильно употребляет падежные и родовые окончания количественных числительных.
Связная речь: не соответствует возрастной норме, требует дальнейшего развития, предложения простые, нераспространенные, неполные. На вопросы взрослых отвечает односложно, затрудняется при построении предложений по демонстрации. При пересказе испытывает трудности.
По результатам педагогической диагностики были выявлены следующие индивидуальные особенности развития воспитанника ведущая рука - правая.
К фронтальным занятиям проявляет интерес. Испытывает трудности при переключении внимания с одного задания на другое, темп работы замедленный. Задания выполняет по шаговой инструкции взрослого, неоднократно требует повторения. Испытывает трудности при использовании образца в процессе самостоятельного выполнения задания. Во время занятий использует прямой показ того как надо делать, объяснение, подсказку. Помощь эффективна и даёт результаты деятельности, может обратиться за помощью, на помощь реагирует положительно. Моторика сформирована согласно возрасту. Умеет управлять своим поведением, реагирует на требования и замечания адекватно.
Уровень усвоения учебного материала по разделам Программы:
Познавательное развитие
Допускает ошибки при использовании порядковых и количественных числительных, считает правильно, но не может установить, какое число меньше (больше) другого. Затрудняется сразу уравнять группы предметов (делает это после дополнительных инструкций). Допускает ошибки в случае определения право и лево как на листе, так и в пространстве. Счетные операции в пределах 10 на наглядном материале. Обратный счет формируется. Знает геометрические фигуры, но не всегда правильно называет их.
Имеет представления о последовательности частей суток, времен года и т. д. Допускает ошибки в определении последовательности дней недели.
Планирует создания собственной постройки, испытывает затруднения при создании постройки по рисунку, по образцу, по схеме. Воспитанник любит использовать строительный материал.
Художественно-эстетическое развитие
Создает индивидуальные рисунки при помощи взрослого; сюжетные и декоративные композиции. Движения скованные при использовании ножниц; с трудом режет по контуру, извилистой линии, мелкие детали предметов не замечает, украшает поделки, добавляя элементы предметов только с помощью педагога. Мелкая моторика развита недостаточно, в следствии чего испытывает трудности при выполнении графических заданий (обведи по точкам, заштрихуй, продолжи узор и т. д.).
Социально-коммуникативное развитие
Кратко отвечает на вопросы о мире природы, предметов и людей.
Умеет управлять своим поведением, реагирует на требования и замечания. В коллективные игры включается легко. Правила игры принимает, придерживается, не конфликтен, со сверстниками и взрослыми дружелюбен. Не проявляет инициативы при развитии игрового сюжета. Навыки самообслуживания сформированы: умеет самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать одежду и обувь. Культурно-гигиеническими навыками владеет в полном объеме. С удовольствием выполняет трудовые поручения, проявляет желание помогать старшим.
Речевое развитие
Словарный запас ограничен, требует развития, грамматический строй речи сформирован недостаточно. Ребенок неправильно употребляет родовые, числовые, падежные окончания существительных, местоимений, прилагательных; неправильно согласовывает глаголы с существительными и местоимениями; неправильно употребляет падежные и родовые окончания количественных числительных.
Связная речь: не соответствует возрастной норме, требует дальнейшего развития, предложения простые, нераспространенные, неполные. На вопросы взрослых отвечает односложно, затрудняется при построении предложений по демонстрации. При пересказе испытывает трудности.
Во время педагогической диагностики были выявлены следующие индивидуальные особенности развития воспитанника:
К фронтальным занятиям проявляет интерес. Познавательная активность на занятиях носит постоянный характер, заинтересован в выполнении задания, во время работы редко отвлекается на внешние раздражители. Темп работы выше среднего, утомляется к концу занятия, если не испытывает интерес к данной деятельности. Свободно переключается с одного вида деятельности на другой. Затруднения, возникающие в процессе деятельности, преодолевает в основном самостоятельно, при этом постоянно требует подтверждения правильности выполняемого задания. Реагирует на новизну, но когда новизна восприятия проходит, теряет интерес к происходящему, быстро пресыщается. Импульсивный, легко возбудимый, обидчив. Негативно реагирует на замечания. Любит похвалу.
Уровень усвоения учебного материала по разделам Программы:
Познавательное развитие
Классифицирует предметы по основному признаку, выстраивает причинно-следственные связи, дает логическое объяснение событиям. Знает сведения о себе и своих близких, проявляет интерес к предметному миру, процессам, происходящим в природе. Определяет и называет последовательность времен года. Сформированы знания о последовательности месяцев, дней недели, частей суток.
Владеет порядковым счетом в пределах 20 и обратным счетом в пределах 10. Знает цифры от 1 до 10, соотносит цифру с соответствующим количеством предметов. Знает и называет: круг, овал, квадрат, треугольник, проводит их сравнение. Проявляет интерес и желание выполнять задания, направленные на развитие математических действий. Испытывает незначительные затруднения при определении пространственных отношений. Планирует создания собственной постройки, создаёт постройки по рисунку, по образцу, по схеме. Воспитанник любит использовать строительный материал.
Речевое развитие
Объем словарного запаса соответствует возрасту. Грамматический строй речи сформирован достаточно. Отвечает на вопросы развернуто, охотно вступает в диалог. Правильно употребляет родовые, числовые, падежные окончания существительных, местоимений, прилагательных; правильно согласовывает глаголы с существительными и местоимениями; правильно употребляет падежные и родовые окончания количественных числительных.
Связная речь соответствует возрастной норме, предложения использует распространенные и сложноподчиненные, полные. Не испытывает трудностей в построении пересказа по схемам.
Художественно-эстетическое развитие
Мелкая моторика соответствует возрасту, правильно держит карандаш и ножницы. Испытывает незначительные затруднения при вырезании по контуру. Рисует, лепит самостоятельно. Лепит предметы разной формы, используя усвоенные ранее приёмы и способы. Самостоятельно украшает поделки, добавляя элементы и новые детали.
Социально-коммуникативное развитие
Правила игры понимает, но не придерживается. С желанием участвует в командных играх, конкурсах, но при этом хочет быть лидером, победителем, капитаном команды, первым. Если этого не происходит, ведет себя агрессивно. С мнением других детей, не считается. Охотно играет в подвижные игры, дидактические, но не всегда соблюдает правила игры, очередность. Радуется, когда его ставят на ведущие роли, но не всегда подчиняется правилам в играх, в процессе игровой деятельности обижается, не умеет договариваться с партнером. Воспитанник капризен, критики в свой адрес не терпит. Не понимает чувств и переживаний других детей. Свои ошибки не признает, обвиняя воспитателя или других детей, злопамятен, проявляет признаки агрессии.
Навыки самообслуживания сформированы: умеет самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать одежду и обувь. Культурно-гигиеническими навыками владеет в полном объеме. С удовольствием выполняет трудовые поручения, проявляет желание помогать старшим.