Светлана Викторовна Каказеева
Отчет о работе с одаренными детьми
▼ Скачать + Заказать документы
Детская одаренность начинает проявляться уже с самого раннего возраста.
Но сформируется ли в итоге одаренная личность? Ведь признаки одаренности, появляющиеся в дошкольном возрасте, могут постепенно угаснуть, если не будут созданы соответствующие условия, стимулирующие развитие одаренности. Поэтому педагоги дошкольных учреждений должны быть особенно внимательны к детям, у которых начинают проявляться зачатки одаренности. И для того чтобы выявить и поддержать таких детей мы разработали дополнительную образовательную программу сопровождения одарённых детей дошкольного возраста. Необходимыми условиями для работы является : - наличие богатой предметно-развивающей среды, стимулирующей самую разнообразную деятельность ребенка; - создание атмосферы доброжелательности и заботливости по отношению к ребенку, обстановки, формирующей у ребенка чувство собственной значимости, поощряющей проявление его индивидуальности;
Публикация «Отчет о работе с одаренными детьми» размещена в разделах
- Одаренные дети. Выявление и работа с одаренными детьми
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
- наличие личностно-ориентированной воспитательно-образовательной системы, включающей в себя развивающие программы по интеллектуальной одаренности, учитывающие как личностные, так и возрастные особенности ребенка;
- введение системы психолого-педагогического мониторинга, направленного на выявление способностей детей и отслеживания их дальнейшего развития;
- использование в работе педагогов различных нетрадиционных методов и приемов, игровых технологий; - занятие детей в свободной деятельности развивающими играми; - участие детей в различных мероприятиях детского творчества;
- тесное сотрудничество с семьей по вопросам развития одаренности их детей.
В результате наблюдений и индивидуальных бесед с детьми, совместно с другими специалистами ДОУ были выявлены дети с признаками яркой познавательной, художественно-эстетической активностью. Для стимулирования проявления детской одаренности мы использовали следующие формы работы :
- беседы и консультации с родителями
- индивидуальная работа с детьми
- участие воспитанников в мероприятиях внутри ДОУ и городских конкурсах.
При проведении тестов были выявлены дети с художественными способностями - Саратова Анастасия и Тишов Кирилл. С детьми проводилась работа по художественно-эстетическому развитию. Использовались различные методы и приемы по ознакомлению с разными видами искусства, развитию эстетического восприятия, творческого воображения. Проводились знакомства с нетрадиционной техникой рисования.
При развитии умений использовались традиционные и нетрадиционные материалы и оборудование - гуашь, акварельные краски, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, бумага разных форматов. Также использовались различные дидактические игры, игровые ситуации, художественно-творческие игры.
На протяжении всего учебного года работа проводилась по плану и индивидуальным маршрутам.
Саратова Настя с тестами справилась быстро и правильно, показала точность, гибкость, оригинальность. У девочки хорошо развита фантазия. Работы у нее получаются необычные, интересные. Работы Насти были представлены на выставках ДОУ, принимала участие в различных конкурсах.
При работе с Тишовым Кириллом было отмечено творческое воображение, работы всегда аккуратные, не похожие ни на чьи другие. Так же работы Кирилла были выставлены на выставках ДОУ, других конкурсах.
Так как все дети рождаются быть успешными. Единственное, в чем они нуждаются - в развитии своих талантов. Вера - двигает горы… Вера в детей может поднять их на такие высоты, которые нам трудно представить! Каждый день можно собирать большой урожай детских успехов.