Кокорева Надежда
Отчет о работе по самообразованию «Развитие сенсорных способностей детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет о работе по самообразованию за 2019-2020 учебный год
«Развитие сенсорных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»
Выполнила: воспитатель, Кокорева Н. И.
Цель: создание оптимальных условий для сенсорного развития детей через дидактические игры.
Задачи:
Публикация «Отчет о работе по самообразованию „Развитие сенсорных способностей детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Самообразование, саморазвитие
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорное развитие. Самообразование
- Старшая группа
- Темочки
-Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования.
-Повышать уровень знаний у родителей по данной теме
-Создавать предметно-развивающую среду в группе по теме.
- Провести анализ эффективности проделанной работы.
Работа с детьми : в группе создана и пополняется познавательная предметно-развивающая среда.
Создание лепбука по данной теме: «Сенсорика»
«Чудесный мешочек», «разложи по размеру», «Зашумленные картинки», «Направо, налево», «Найди по тени», «Составь целое из частей», «Какая фигура лишняя», «Разложи по размеру», «Сплети коврик из цветных полосок».
Индивидуальная работа проводилась с детьми как в утренние часы, так и в вечернее время, на прогулке.
Работа с родителями.
Консультация «Игры с использованием нестандартного оборудования для сенсомоторного развития дошкольников».
Родительское собрание "Развитие сенсорных способностей у дошкольников».
Папки передвижка «Как организовать игровой уголок дома».
Проводились индивидуальные беседы с родителями воспитанников, пополнялась библиотечка для родителей.
Выступление на педсовете перед педагогами с показам презентации по теме: «Дидактические игры по сенсорике».
Результативность для отслеживания динамики уровня развития сенсорных умений и навыков была проведена диагностика игровых интересов дошкольников подготовительной группы.
В конце учебного года в апреле 2020 г. были заполнены карты наблюдений во время различных дидактических игр по сенсорике.
На данный момент времени, в результате проделанной мною работы уровень сенсорного развития у детей существенно повысился. Дети различают основные цвета и оттенки, формы, величину, фактуру предметов. Проявляют любознательность, особый интерес к людям и их действиям, воспроизводят простые постройки по показу взрослого. Демонстрируют навыки ориентировки в пространстве.
Таким образом, данные, полученные в ходе моей работы, подтверждают тот факт, что дидактическая игра имеет огромное значение в сенсорном воспитании, дидактическая игра - наиболее приемлемый и эффективный способ сообщения знаний ребенку. Она помогает ребенку узнать, как устроен окружающий мир и расширить его кругозор, способствует формированию личности.
Перспективы на 2020-2021учебный год:
Продолжить работу по данной теме (согласно возрастной группе).
Продолжить работу по разработке новых игр и игровых упражнений по данной теме.
Изучить новинки методической литературы.
В работе с родителями планирую включать беседы, консультации, посиделки, организации совместных мастер классов по изготовлению пособий по сенсорике. Активизировать родителей на совместную работу с воспитателем и участие их в жизни своих детей, направленное на воспитание и развитие детей.
Изготовить новые пособия и игры, обновить среду в данном уголке.
В работе чаще использовать мультимедийнное оборудование (интерактивную доску).