Оксана Сварич
Отчет о работе над профессиональным развитием по теме «Развитие мелкой моторики как средство улучшения речи у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема моего самообразования в 2020 – 2021 учебном году «Развитие мелкой моторики как средство улучшения речи у дошкольников».
Цель моей работы по самообразованию :
Публикация «Отчет о работе над профессиональным развитием по теме „Развитие мелкой моторики как средство улучшения речи у дошкольников“» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Для себя - повысить профессиональную квалификацию по вопросу развития речевой системы у детей дошкольного возраста. Совершенствовать предметно-пространственную развивающую среду группы.
Для детей - развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей через различные виды деятельности.
В процессе работы по самообразованию, я изучила методическое пособие:
1. Аксенова М. Развитие тонких движений пальцев рук у детей с нарушением речи // Дошкольное воспитание. - 2010. - №8. - С. 62-65.
2. Белая А. Е. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников. - М. : Астрель, 2009. - 143 с.
3. Гаврина С. Е. Развиваем руки - чтоб учиться и писать, и красиво рисовать. - Ярославль: Академия развития, 2012. - 165 с.
4. Рожков О. П., Дворова И. П. Упражнения и занятия по сенсорно-моторному воспитанию детей 2-4-го года жизни: Метод. рекомендации. - М. : Мозаика-Синтез, 2012. - 226 с.
Работа над созданием развивающей среды
Методы и приёмы моей работы с детьми : (Объяснение, показ, беседа, игра)
- массаж кистей рук;
- пальчиковые гимнастики и физкультминутки;
- лепка из пластилина с использование природного материала;
- игры с кубиками, конструкторами;
- рисование с использованием шаблонов, трафаретов
- пальчиковый театр;
- пальчиковые игры со стихами, со скороговорками;
- нетрадиционные техники рисования;
- конструирование: из бумаги в технике оригами, работа с конструктором ЛЕГО, с деревянным конструктором, палочки Кюизенера.
- различные виды аппликаций
- рисование по трафаретам, штриховка, лабиринты
- шнуровка
- игры с мелкими предметами.
Мною была составлена картотека игр на развитие мелкой и общей моторики : «Пальчиковая гимнастика».
Во время совместной и самостоятельной деятельности детей я использовала пальчиковый театр. Он дает ребенку уникальную возможность быть одновременно сценаристом, режиссером-постановщиком и актером. Театрализованное представление способствует развитию не только творческого потенциала, но и речи, так как в них активно задействованы именно пальцы.
Очень много внимания уделяла работе с карандашом, а именно штриховка карандашом. При обучении штриховке учила детей соблюдать следующие правила: карандаш держать тремя пальцами; штриховать только в заданном направлении; не заходить за контуры рисунков; соблюдать одинаковое расстояние между линиями (штрихами).
В своей работе я опиралась на правила, выработанные практикой :
1. Выбираю только такие формы работы, которые не наносят ущерба здоровью воспитанников.
2. Формирую положительную самооценку ребёнка.
3. Поддерживаю эмоциональное благополучие ребёнка.
4. Своим поведением стараюсь быть образцом для детей
7. Учитываю состояние и настроение воспитанника.
Взаимодействие с родителями:
Работа с родителями – одно из важнейших направлений в работе. Основная задача на начальном этапе работы – формирование и стимуляция мотивационного отношения родителей к работе с их детьми. Я использовала наглядные папки-передвижки на темы: «Пальчиковая гимнастика», «Первые шаги в освоении письма». Были подготовлены консультации для родителей, отражающие актуальные вопросы развития мелкой моторики ребенка в ДОУ и в семье. Консультация «Развиваем мелкую моторику рук у детей»
Памятка «Как развивать мелкую моторику рук детей»
Вывод: результаты своей работы я вижу в проявлении интереса детей к различным видам деятельности. Развитие мелкой и общей моторики в будущем поможет детям избежать многих проблем школьного обучения, поэтому планирую продолжить работу по этой теме. В дальнейшем я буду продолжать искать новые методические приемы, которые будут способствовать развитию мелкой моторики рук, общей моторики, самостоятельности, которые будут формировать развитие речи у детей, а так же интерес к различным видам деятельности.