Елена Козлова
Отчет о работе кружка «Веселая математика». Часть вторая
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжаю отчет о кружковой работе. Предлагаю вашему вниманию игры, сделанные своими руками, для формирования элементарных математических представлений.
Дидактическая игра «Угадай, чего не стало?».
Цель: Закреплять знания геометрических фигур: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал. Развивать умение находить их отличительные признаки: величину, форму, цвет.
Публикация «Отчет о работе кружка „Веселая математика“, Часть вторая» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Отчет о работе кружка
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Эта игра является базовой для игр направленных на изучение геометрических плоскостных фигур: «Назови геометрическую фигуру»,
«Какая фигура лишняя?», «Какого цвета не стало?», а так же незаменимым дидактическим пособием для занятий.
Для игры вырезала из цветного картона геометрические фигуры разного цвета и размера. К обратной стороне каждой фигуры приклеила кусочек мягкого магнита. Теперь фигуры легко располагать на магнитной доске.
Дидактическая игра «Разложи по цветам».
Цель: Закрепить знания основных цветов, развивать внимание, зрительную память.
Изготовила игровое поле – на белом картоне приклеила прямоугольники четырех цветов. Игровые карточки - это раздаточный материал для занятий, по 10 карточек каждого цвета. Для изучения и закрепления цветов (фиолетового, серого, коричневого, розового, белого и оранжевого, изготовила еще два игровых поля по такому же принципу.
Эти игры помогают в индивидуальной работе с детьми учить группировать предметы по цвету и использовать названия цветов в речи.
Дидактическая игра «Узнай по силуэту».
Цель: Учить подбирать соответствующее цветное изображение к силуэтному, закрепить знания основных геометрических форм, развивать мышление, внимание.
Игра сделана по принципу предыдущей игры «Разложи по цветам». Для долговечности игр поля и карточки желательно ламинировать.
Дидактическая игра «Собери гирлянду».
Цель: Учить выкладывать в определённом порядке по образцу геометрические фигуры, развивать мышление, внимание.
Изготовила игровые карточки, приклеив к полоскам картона круги основных цветов, чередуя их и создавая разные комбинации. А так же вырезала круги из цветного картона в достаточном количестве. Ко всем деталям с обратной стороны приклеила кусочки мягкого магнита.
Эти карточки так же можно использовать для игры «Продолжи дорожку».
Дидактическая игра «Банты для куклы».
Цель: Учить детей сравнивать объекты по величине ( используя в речи слова: «одинаковые», «короче», «длиннее»).
Для игры использовала ленты для украшения подарков разного цвета и ширины.
Игру хорошо использовать в индивидуальной работе с детьми.
Спасибо за внимание!