Алеся Чаплыгина
Отчет о работе кружка «Наш дом — природа»
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет о проделанной работе кружка Наш дом -Природа.
Свою деятельность я начала с обогащения развивающей среды. Оформлен «Уголок природы». В уголке природы находятся : Карта с Большой Карай- где обозначены основные пункты : Школа, Детский сад, Мед. пункт, Администрация, Почта, Три памятника памяти ВВОВ,Дом культуры, ФОК. На карте обозначены река Хопер и Карай. аквариум, природный материал, художественная литература, календарь природы; Модели экологического направления.
Публикация «Отчет о работе кружка „Наш дом — природа“» размещена в разделах
- Отчет о работе кружка
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
«Исследовательский уголок» : В уголке есть жёлуди, разнообразные семечки (арбуза, дыни, семена подсолнечника, скорлупа грецких орехов и фисташек, ракушки, шишки. Листья дети собирают сами и приносят в группу, засушивают их, а затем используют в своих творческих работах. В свободное от занятий время дети изготовляют из природного материала поделки. Данный вид деятельности способствует познавательному развитию ребёнка в результате экспериментирования с природным материалом.
Мини-музей «Подводное царство» создан для того, чтобы знакомить детей с разнообразием подводного мира, формировать навыки исследовательской деятельности.
Чтобы повысить эффективность экологического образования использую различные формы и методы: циклы наблюдений за растениями и животными в уголке природы и участке, за трудом взрослых. Ведение календаря природы, занятия, целевые прогулки, экскурсии в природу, трудовая деятельность в уголке природы, на участке и на огороде.
Работая над темой «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста», я даю возможность детям познавать мир природы через игру. Чтобы реализовать посредством дидактической игры задачи экологического воспитания, я провожу тщательный отбор и анализ игрового материала, придерживаясь определенных требований - игры подбираю с учетом закономерностей развития детей и тех задач экологического воспитания, которые решаются на данном возрастном этапе.
Так, например, в дидактической игре «С какой ветки детки?» ставится
задача: закреплять знания детей о листьях и плодах деревьях и кустарников, учить подбирать их по принадлежности к одному растению.
В игре «Когда это бывает?» задача: учить детей различать признаки времен года, с помощью поэтического слова показать красоту различных времен года, разнообразие сезонных явлений и занятий людей.
Игра «Звери, птицы, рыбы» дает возможность закрепить умение классифицировать животных, птиц, рыб.
Разработан проект" Экологическая тропа"-особая форма организации работы по экологическому воспитанию, одна из очень трудоёмких и сложных форм обучения.
На своих занятиях я широко использую художественную литературу – произведения К. Ушинского, В. Бианки, Н. Сладкова.
В работе с детьми использую различные пословицы, поговорки, загадки, народные приметы о природе. Они содержат полезный и богатый познавательный материал, приучат детей наблюдать, присматриваться к окружающему миру. Например, если дождь идёт при солнышке значит, скоро прекратиться, ворона хохлится – к дождю, ласточка прилетела – скоро гром загремит.
Для занятий использую наглядные пособия: это картины о природе, альбомы, произведения живописи, коллекции камней, семян растений, гербарий, игровой материал.
Для развития творческих способностей дошкольников использую метод проектов, что поддерживает повышенный интерес детей к занятиям, наполняет их опытами, экспериментами, исследованиями, наблюдениями.
Мной разработаны такие проекты :"Экологическая тропа"; «Как зимуют птицы?», с помощью которого расширили знания детей о птицах родного края,с помощью родителей изготовили кормушки, организовали выставку детских рисунков и поделок. ;
Проект - "Наш дом природа".
На 2015-2916 год запланировала такие проекты:
Проект «Что растёт на городе?» : расширять представление детей об овощах, вырасть на окне лук, укроп, огурцы.
Исследовательский проект «Магия кристаллов», целью которого быдет вырастить кристаллы солей в домашних условиях, развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей, развивать наблюдательность.
Проект «Насекомые», его цель углублять знания детей о насекомых: бабочках, муравьях, пчелах, жуках, местах их обитания.
Проект «Хлеб всему голова».
В процессе исследовательской деятельности уточнить, конкретизировать и расширить знания детей о хлебе.
Труд в природе способствует развитию у детей эмпатии (сочувствия, сострадания, сопереживания живым существам, позволяет ребёнку увидеть результат своей помощи живому, почувствовать радость дружеских контактов с миром природы.
В своей группе я провожу выставки детских рисунков:
«Времена года»,
«Как я провёл лето»,
«Осень»,
«Зимушка - зима».
Или такие конкурсы:
«Лучшая поделка из природного материала»,
«Домик для птиц».
"Снеговичек"
"Символ 2016 года-Обезьянка"
Дети с удовольствием принимают в них участие, стараются дома привлечь своих родных в изготовление поделок.
Проведение разнообразных конкурсов и выставок позволяет укрепить взаимодействие детского сада с семьями воспитанников, активизировать педагогическое общение родителей с детьми. Важным моментом проведения конкурсов является соревновательный дух, который помогает объединиться родителям одной группы, повышает инициативность неактивных родителей.
Только опираясь на семью, только совместными усилиями мы можем решить главную задачу - воспитание человека с большой буквы, человека экологически грамотного. В работе с родителями по экологическому воспитанию детей я использую как традиционные формы (родительские собрания, консультации, беседы, так и нетрадиционные (деловые игры, дискуссии).
Я считаю, что в проделанной мною работе есть положительные результаты:
- оформлена развивающая среда в группе;
- сформированы начала экологической культуры у детей;
- сформировано осознанно правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление;
Новизна:
В своей работе по экологическому воспитанию использую различные традиционные и нетрадиционные формы, методы и приемы, учитывая индивидуальные особенности детей.
Анализируя свою работу, на будущее, наметила следующие задачи:
- Научить ребенка ставить вопросы и составлять план исследовательской работы, делать зарисовки, схемы, знаки в процессе исследовательской деятельности.
- Научить ребенка наблюдать, замечать изменения, сопоставлять результаты, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, быть милосердными, любить и беречь природу.
- Пополнить методическую литературу.
- Пополнить практический материал.
Опыт работы по теме самообразования