Людмила Бирюкова
Отчет о проведенных акциях в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет о проведении Всероссийской эколого-культурной акции «Покормите птиц зимой» и Всероссийского дня снеговика в старшей группе «Колокольчик».
Участники акции : дети группы старшего дошкольного возраста в количестве 20 человек и их родители, воспитатели.
Акция проводилась с 10января 2022 года по 27 января 2022 года.
Публикация «Отчет о проведенных акциях в старшей группе» размещена в разделах
- Акции для детей, участие в акциях
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Старшая группа
- Темочки
В нашем регионе бывает холодная зима. Мы, педагоги и родители, должны помочь выжить зимующим птицам нашего региона. Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете – птицам, желание узнавать факты из жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти зимой птиц от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой. В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.
Цель: привлечение внимания к проблеме охраны и бережного отношения к птицам, пропаганда экологических знаний.
Задачи:
- Расширять представление детей о зимующих и перелетных птицах;
- Развивать интерес к жизни птиц;
- Учить детей заботиться о птицах.
- Познакомить детей с особенностями внешнего вида птиц, с повадками и условиями их жизни;
- Формировать осознанно-правильное отношение к птицам ближайшего окружения, желание практически сохранить, поддержать, создать для них нужные условия.
В план мероприятий входило:
- Подборка наглядно-демонстрационного и методического материала;
- Проведение образовательной деятельности на тему «Зимующие и перелетные птицы»;
- Проведение дидактических игр : «Четвертый лишний»; «Отгадай»; «Найди по описанию»; «Кто, что ест», наглядное моделирование «Птицы» и др.
- Проведение подвижных игр «Птички и птенчики», «Кот и птицы», «Перелетные птицы», «Птицы в гнездышках», «Вороны» и др.
- Продуктивная деятельность: рисование, лепка и аппликация зимующих птиц.
- Показ презентации «Зимующие птицы»;
- Изготовление кормушек для птиц совместно с родителями;
- Чтение художественной литературы и энциклопедий о птицах, разгадывание кроссвордов, заучивание пословиц и поговорок, стихов;
- Проведение наблюдений за птицами, прилетающими на участок;
- Сбор корма для птиц;
- Развешивание кормушек.
В рамках данной акции ребята через беседы, познавательные занятия и наблюдения узнавали о различных видах птиц своей местности, ознакомились с характерными особенностями внешнего вида и поведения птиц.
На занятиях по ознакомлению с окружающим миром мы изучили зимующих птиц нашего края, узнали о том, чем можно подкармливать птиц, а чем нельзя. Еще мы с ребятами выучили правила, которые необходимо соблюдать, подкармливая птиц. В повседневной деятельности и во время занятий художественным творчеством ребята рисовали, делали аппликацию «Снегири и синицы», лепили птиц.
Так же было предложено родителям наших воспитанников принять участие в выставке кормушек, сделанных своими руками, каждый из родителей придумал свою, особенную кормушку, проявив талант, творчество и сострадание к зимующим птицам.
Дети и их родители приносили разнообразный корм для птиц: пшено, гречку, семена подсолнечника, сало, печенье, сухари, и др.). Каждый день мы посещали "Птичью столовую" и выкладывали корм для птиц.
Дети не просто участвовали в развешивании кормушек на деревьях. Время, проведенное на природе, стало для них маленьким праздником: ребята кормили пернатых, приготовленным заранее угощением, рассказывали стихи и разгадывали загадки о птицах.
Акция нашла отклик у детей, а так же их родителей. Они с удовольствием всей семьёй изготовили кормушки и приняли участие в акции. Кормушки для птиц получились, оригинальные, интересные, разнообразные. Дети через беседы, наблюдения, а так же в различных видах познавательной и продуктивной деятельности узнали о различных видах птиц своей местности, характерные особенности их внешнего вида, поведения.
В ходе проведения акции дети поняли, что они делают хорошее дело – помогают выжить птицам в самое трудное время года. Но самое главное, что дети поняли, что в наших силах помогать птицам, заботиться о них и то, что мы можем и должны заботиться о наших братьях меньших.
День снеговика.
День снеговика - один из молодых, но уже любимых праздников детворы. Этот день - хороший повод, чтобы собраться всей семьей или встретиться с друзьями, весело провести время. По преданию, первого снеговика слепил Микеланджело. Да, скорее всего, лепка снеговиков - это искусство. А сам снеговик настолько популярная фигура, что коллекционером Корнелиусом Гретцем был объявлен Международный день снеговика. Датой он выбрал 18 января, потому что эта цифра очень похожа на снежного человека с метлой.
18 января, во всемирный День Снеговика в рамках тематического дня, в старшей группе «Колокольчик» прошли различные мероприятия : беседы, занятия, в котором рассказано, когда и где впервые появился Снеговик, о приметах связанных со Снеговиком. Воспитатели читали сказки, рассказы, загадывали загадки о снеговиках, делали аппликации.
День прошел в атмосфере радости и веселья, детям показали интересные мультфильмы «Снеговик Почтовик», «Когда зажигаются елки», для самых маленьких – «Снеговик» веселая мульт-песенка.
Фотоотчет.