татьяна корочкова
Отчет о проведении итогового занятия во второй младшей группе «На день рождения к белочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое интегрированное занятие по математике во второй младшей группе «На день рождения к белочке»
Образовательная область: Интегрированное занятие.
Возрастная группа : Вторая младшая.
Цель: Выявить уровень усвоенных знаний элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры,
основные признаки предметов: цвет, форму, величину. Закрепить навык счета до трёх.
Закрепить умение понимать вопрос «Сколько?».
Публикация «Отчет о проведении итогового занятия во второй младшей группе „На день рождения к белочке“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» май 2017
Закрепить умение детей сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления (больше, меньше, поровну, сколько, столько же).
Развивающие:
Развивать речь, фантазию, внимание, мыслительные операции, коммуникативные качества, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математике, трудолюбие, аккуратность, доброжелательность.
Воспитывать умение выполнять коллективные действия.
Интеграция образовательных областей:
ОО «Развитие речи» : Совершенствовать умение более точно характеризовать ситуацию, фразовых и связанных высказываний.
ОО «Познавательное развитие» ( ФЭМП: развитие восприятия, умения выделять разнообразные свойства и отношения предметов (форма, цвет, величина) Развивать умение группировать объекты по нескольким признакам.
ОО «Социально – коммуникативное развитие» : Формирование дружеских взаимоотношений между детьми; привычки сообща трудиться, заниматься. Развитие сообразительности, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
ОО «Художественно- эстетическое развитие» : Закрепить умение детей рисовать листья пальчиками, равномерно распределять отпечатки по поверхности альбомного листа; учить передавать в рисунке несложные явления действительности; развивать эстетическое отношение к окружающему миру; вызвать эмоциональный отклик на красоту окружающего мира.
ОО «Физическое развитие» : Совершенствование физических качеств в разнообразных формах двигательной деятельности (физ. минутки). Развитие самостоятельности, творчества; формирование выразительности и грациозности движений. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Материалы: геометрические фигуры разного цвета и размера, бумажные цветы, три корзины с разного цвета бантами, салфетки.
Словарная работа: закрепить умение правильно называть в предметах названия качеств предметов (большой, маленький, красный, белый, желтый, зеленая).
Предварительная работа:
ОО «Развитие речи» : разучивание стихотворения.
ОО «Познавательное развитие» : Д/И «Чудесный мешочек»
ОО «Социально – коммуникативное развитие» : развлечение «В гости к солнышку», Д/И «Какое время суток?» С /р игра «Семья»
ОО «Художественно- эстетическое развитие» : Проект «Нетрадиционные виды рисования», рассматривание иллюстраций «Времена года»,
ОО «Физическое развитие» : проведение физ минуток, пальчиковой гимнастики, п / игр.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: Конверт, ковер с геометрическими фигурами, 3 корзины разного цвета, картина «Дерево для белочки»
Раздаточный: Гуашь, влажные салфетки.
Оборудование: Телевизор, мольберт, компьютер.
Методические приемы:
Словесные: беседа, вопросы, объяснение.
Наглядные: демонстрация игр, картина «Дерево для белочки».
Игровые: проведение игр «Укрась коврик», «Собери букет», Физминутка «По грибы», разминка «Солнышко».
Практические: действие с дидактическим материалом.
Мотив детской деятельности: Поход на день рождение к белочке.
Ход занятия.
1. Вводная часть
Давайте с вами поздороваемся.
Здравствуйте, ручки: хлоп - хлоп - хлоп.
Здравствуйте, ножки: топ - топ - топ.
Здравствуйте, ушки: ух – ух – ух.
Здравствуйте щечки: плюх - плюх - плюх.
Здравствуйте, губки: чмок - чмок - чмок.
Здравствуйте, зубки: щелк - щелк - щелк.
Здравствуй, мой носик: бип - бип - бип.
Здравствуйте, гости!
Воспитатель: Ребята, утром почтальон принёс для вас письмо от белочки. Очень уж он просила вам его во время передать. Наверное, что-то там очень важное.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы узнаем, что же написала нам белочка (раскрывает конверт, достаёт письмо и читает).
«Дорогие ребята,
Когда солнце будет высоко на небе,
К обеду приглашаю вас,
К себе на День Рождение!»
Ну, а чтобы вы не скучали по дороге, я приготовила для вас сюрприз».
2. Основная часть.
Воспитатель: Так… Белочка нас позвала к обеду… Ребята, а какое сейчас время суток: утро, день, вечер, ночь? Давайте вспомним нашу веселую разминку:
Утром солнышко встает, (Встают на носочки и вытягивают руки)
Днем по небу катится, (Кружатся на месте)
Вечером вниз упадет, (Присаживаются на корточки)
Ночью вовсе спрячется.» (закрывают ладошками лицо)
Воспитатель: Ну, что ребята, вы готовы пойти на день рождение к белочке? (ответы детей).
Воспитатель: Но, мы не можем пойти без подарка. Чтобы такое подарить белочке? А давайте ей подарим коврик. (Раскладывает приготовленный коврик с контурами геометрических фигур и рядом высыпает геометрические фигуры разного цвета и размера).
Воспитатель: Ребята, посмотрите на коврик, какие геометрические фигуры вы видите (ответы детей). А они одинаковые по размеру? (одни большие, а другие маленькие).
Воспитатель: Посмотрите, у нас есть фигуры. Какого они цвета? (ответы детей). Надо их разложить на коврике по форме и размеру (показывает действие с фигурой). Подойдите и возьмите каждый по одной фигурке. Ну что готовы? Тогда начнём.
Дети раскладывают геометрические фигуры.
Воспитатель: Какой красивый коврик у нас получился. Я думаю, что белочка очень обрадуется такому подарку. Ну, а теперь можно и в гости отправляться. Давайте, поедем на паровозике (дети, за воспитателем, паровозиком идут по тропинке. Воспитатель произносит стих)
Вот поезд наш мчится, колёса стучат.
А в поезде нашем ребята сидят.
Чу-чу-чу, садитесь прокачу.
Путь преграждает мольберт с рисунком.
Воспитатель: Ребята, а вот и сюрприз от белочки. (Читает записку от белочки)«Найдите, чего не хватает на моём рисунке и исправьте ошибку». Посмотрите на картину, что-то здесь не так (на мольберте нарисована картина «Дерево для белочки»).
Эксперимент «Волшебные пальчики»
Воспитатель: Где живёт белочка?
(белочка живёт на дереве)
- Правильно, и вот она решила его нарисовать. Давайте найдём ошибку.
- Какого цвета солнце?
(Солнце желтого цвета)
- Небо?
(небо синего цвета)
- А эти ягоды какого цвета?
(ягоды красного цвета)
- Ребята, я ничего не пойму? В чём же ошибка?
(на дереве нет листочков)
- Давайте, исправим ошибку и нарисуем листочки.
Воспитатель: Ребята, какого цвета нам нужна краска? (ответы детей).
Ой, а чем же мы будем рисовать листочки. Может быть, наши пальчики волшебные? ( Начинает колдовать: Раз, два, три, пальчик в волшебный скорей превратись). Давайте попробуем пальчиком нарисовать листочки (дети рисуют пальчиками).
Молодцы, справились с заданием. А теперь нам пора отправляться дальше в путь.
Физ. минутка: «За грибами»
Все зверюшки на опушке
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали,
Рыжики срывали.
Лисичка бежала,
Лисички собирала.
Скакали зайчата,
Искали опята.
Медведь проходил,
Мухомор раздавил. Дети идут в хороводе.
Скачут вприсядку,
срывают воображаемые грибы.
Бегут по кругу,
собирают воображаемые грибы.
Скачут стоя,
срывая воображаемые грибы.
Идут вразвалку,
затем топают правой ногой.
(Дети подходят к цветочной поляне. Цветы, разложены на ковре, рядом стоят три корзины таких же цветов (белая, жёлтая, красная).
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красивая поляна. Сколько здесь цветов? (много). А какого цвета? (дети отвечают). Посмотрите, здесь корзиночки стоят. Сколько их? Давайте посчитаем? (дети считают до трёх). А какого они цвета? (дети отвечают).
Воспитатель: Давайте соберём букеты для белочки. Только надо собрать по цвету. Как вы думаете, если корзиночка с красным бантиком, то какие цветы мы будем в неё собирать? (ответы детей) Каким цветом бантик на корзиночке, такие и цветы надо собрать. (дети собирают цветы).
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Кажется, я вижу домик белочки. (подходят к домику и стучатся). Выходит белочка с подносом в руках.
Белочка : Добрый день. Вы как раз вовремя. Надеюсь, пока ко мне шли не скучали?
3. Заключительная часть
Воспитатель: Не скучали. Ребята, расскажите, что мы делали пока шли до белочки. (Ответы детей)
Белочка : Спасибо вам, ребята, что пришли ко мне. Спасибо за подарки. Я приготовила вам угощение – это вкусные конфетки с лесными орешками.
Воспитатель: Ребята, давайте вместе с белочкой пройдём за столы и будем праздновать День рождение.
Белочка всех ребят угощает конфетами.