Наталия Горина
Отчет о проекте «Моя семья» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.
Публикация «Отчет о проекте „Моя семья“ в младшей группе» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2019
Актуальность темы:
В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».
Цель проекта : Формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать представление о своей семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам
Задачи проекта :
-Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);
- Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;
- Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учит проявлять заботу о родных людях.
- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Ожидаемые результаты реализации проекта :
Дети узнают больше о своей семье : о членах семьи, традициях. Проявление уважение и забот ко всем членам семьи. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.
Вид проекта : познавательно – творческий
Участники проекта : воспитанники группы, воспитатели, родители.
Продолжительность проекта : краткосрочный- 10.09- 25.09.19 г
Продукт проектной деятельности : рисунки, творческие работы, создание и оформление группового фотоальбома «Моя семья».
Презентация проекта : Итоговое мероприятие
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
1 этап - Подготовительный
Вовлечение детей в обсуждение темы «Моя семья»
Сбор методического материала по теме проекта
Постановка задач.
Составление перспективного плана работы над проектом.
Перспективный план реализации проекта «Семья».
Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы.
Подбор и изготовление дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, дидактические и настольно-печатные игры, ширмы для сюжетно-ролевых игр по теме;
Подбор настольных игр по теме.
Подготовка информации для родителей.
2этап-Реализация проекта :
Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, ООД, дидактические игры, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы).
Форма проведения: игровая деятельность, ситуационные беседы, чтение литературы, просмотр мультфильмов «Мама для мамонтёнка»,
Продуктивная деятельность:
Материалы и оборудование: атрибуты для сюжетно-ролевых и дидактических игр, наборы демонстративных картинок, книги для выставки, конспекты ООД.
3 этап: Заключительный.
4 этап: Подведение итогов.
Обработка и оформление материалов проекта.
Организованная деятельность в режимных моментах с детьми:
Проведение опроса среди детей
«Что такое семья?»
Сбор и систематизация информации по теме.
Подготовка методического материала: рассказов, стихов, загадок, кроссвордов,мультфильмов.
Подбор иллюстраций, сюжетно-ролевых игр, дидактических игр по данной теме.
Сбор и информации и подбор иллюстраций по теме проекта
Информационный стенд о проекте
Сбор фотографий
Основной этап
Беседа «Моя семья». Цель: Учить рассказывать по картинке "Моя семья", отвечать на вопросы воспитателя простым предложением из 3- 4 слов, упражнять в согласовании личных местоимений с существительными. Развивать умение произносить звук м в словах, фразовой речи; произносить звукоподражания с разной силой голоса. Воспитывать интонационной выразительность речи, любовь и уважение к своей семье.
2. Составление рассказов на тему: «Моя комната», «Мое любимое занятие», «Мой лучший друг», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома».
Дидактические игры и упражнения
Д/ и: «Назови ласково»; «Вежливые слова», «Позвони по телефону маме (папе,
«Где мы были, что мы видели», «Встречаем гостей», «Можно – нельзя», «Накормим куклу», «Уложим куклу спать», «Кукла заболела».
Музыкально –дид. игра: «Чьей мамы голосок?» (домашние животные и птицы)
Сюжетно - ролевые игры:«Семья», сюжет: «Идем в гости», «День рожденья куклы»
,
«Дочка заболела», «Поездка на автобусе», «Рассадим гостей», «Дочки - -матери», «Собираемся на прогулку».
Моделирование ситуаций
Настольные игры
«Большие и маленькие», «Чей малыш?» «Собери семью», «Ассоциации», лото «Продукты», «Одежда», «Мой дом».
«Три медведя».
«Бусы для мамы».
Беседа по фотографиям:
«Моя семья»,
«Праздники в моей семье»,
Чтение и обсуждение сказок, стихов
Отгадывание загадок
Ситуативный разговор «Что готовит мама?»,«Что умеет делать папа?»
Беседа по картинкам
Где работает мама (папа?
Что делать, если кто-то заболел?
Что такое хорошо и что такое плохо?
Чтение потешек «Из-за леса из-за гор, едет дедушка Егор»
Чтение: колыбельные песни
Сказки: «Волк и козлята», «Маша и медведь», «Три медведя»
Д. Габе «Моя семья»
К. Ушинский «Петушок с семьёй»
А. Барто «Посидим в тишине»
Чтение потешки «Ладушки – ладушки»
Стихотворения: Ю. Жуковой «Про нас», Н. Майданник «Моя семья»,
Наблюдение за:трудом воспитателя в уголке природы. Цель: учить детей наблюдать за трудом взрослого, оказывать посильную помощь, развить, трудолюбие, интерес к природе
Наблюдение на улице за работой дворника. Цель: расширять знания о труде взрослых, воспитывать уважение к труду.
Стирка кукольной одежды, уборка участка на территории детского сада, труд в уголке природы в группе детского сада, дежурство по столовой.
Труд
«Помоги кукле Маше навести порядок», «Оденем куклу Катю на прогулку».
Цель: Обучать детей правильной последовательности одевания, раздевания, складывания снятой одежды после прогулки, умению соблюдать порядок. Приучать к опрятности не только себя, но и кукол, аккуратно расставлять посуду. Воспитывать эстетичность и красоту.
Рисование
«Подарим маме осень»
Лепка-«Мама - солнышко мое»
Бублики для всей семьи»
-«Испечём оладушки»
Аппликация- «Красивый цветок для мамы»
Конструирование «Дом»
Цель: Учить детей строить дом; видеть постройку в целом и выделять ее части (стены, крыша, дверь, окно, отвечать на вопросы педагога, рассказывать о том, как построена каждая часть. Воспитывать конструктивные навыки.
3. Пение и слушание песен :
«Моя семья» Музыка и слова: Александр Ермолов, «Папа, мама, сестра и брат» слова и музыка: Яков Василевский, «Мама, папа, я" (исп. группа "Волшебный микрофон", «Моя дружная семья» сл. Татьяна Рядчикова, муз. Александр Комаров, "Бабуля, дедуля "муз. и сл. В. Бобкова,
Цель: уметь внимательно слушать музыкальные произведения до конца, понимать характер музыки рассказывать, о чем поется в песне. Способствовать музыкальной восприимчивость детей, воспитанию зачатков музыкального вкуса.
Коллективная работа «В подарок маме- Осень»
Совместная поделка с детьми " в подарок -маме - осень"
Подвижные игры: «По ровненькой дорожке», «Парами на прогулку», «Найди свой домик», «Поезд», «Наседка и цыплята»,«Такси»,«Тишина», «Пройди – не задень», «Пройди – не упади»,«Птички в гнездышках»,«Найди свое место».
«Наседка и цыплята», «Попади в цель», «Карусель»
Физкультминутки: «Я иду, и ты идешь «, «Ладушки у бабушки», Цель: развивать у детей согласованность движения рук и ног со словами игры; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве; развитие умения бегать по площадке, не наталкиваясь на других участников игры, начинать движение по сигналу для родителей «Игры с детьми на свежем воздухе»
ООД по ознакомлению с окр. миром Тема «Папа, мама, я – семья»
Формировать первоначальные представления о семье. Воспитывать у ребенка интерес к собственному имени.
(КТД) взрослых и детей выставка «Осенняя фантазия».
Работа с родителями
1. Беседы с родителями и детьми о прошедших выходных днях
2. Сбор фотографий в фотоальбом,организация Фотовыставки
«Это я и моя семья»
3. Консультации:
Воспитатели по ПДД: «Воспитание собственным примером»
Психолог: «Кризис 3 лет. Как реагировать на детские истерики»
«Пример для родителей: «Спокойной ночи»
4. Совместное создание предметно – развивающей среды.
5. Фотовыставка «Я и моя семья»
6. Памятка для родителей на тему «Правила детского сада для родителей»
7 Коллективное творческое дело (КТД) взрослых и детей по созданию поделок для выставки «Осенняя фантазия».
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЭТАП
Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта : беседы, выставки, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, мы получили положительный результат. У детей повысились знания в области нравственно – патриотического воспитания в вопросах касающихся своей семьи, родители стали активней участвовать в мероприятиях, проходимых в детском саду.
Пробуждение чувства причастности к своей семье, любви к своим родственникам проводилось с детьми младшего возраста на основе наглядности - оформление портретных галерей, фотогазет, а также на основе живого общения с родителями
В результате творческой работы самых активных семей в группе появился альбом «Моя семья», который пользуется особой популярностью у всех детей. Каждый день «автор» с гордостью рассказывает о своей замечательной семье. Появились новые игры для самостоятельной деятельности детей: «Оденься на прогулку», «День рождения», «Гости», «Свари суп».
На наш взгляд, проект «Я и моя семья» является первым шагом в нравственно-патриотическом воспитании ребенка дошкольного возраста, так как формирует первоначальное прочувствованное восприятие детьми ближайшей социокультурной среды, которой является его семья