Татьяна Попова
Отчет о проекте кружка «Буквы все от А до Я — наши верные друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Буквы все от А до Я — наши верные друзья
Важное место в работе с детьми принадлежит развитию речи, что и нацеливает на то, чтобы научить детей осмысленно говорить, дать первоначальное понятие о языке, литературе, обогатить речь, внимание и интерес к речи, привить любовь к чтению и книге. На сегодня среди детей большинство не знают букв, не видели их в книгах. Представление же о звуках, в отличие от букв, до обучения чаще всего отсутствует в сознании ребенка. Поэтому мы решили создать кружок по обучению грамоте «Буквы все от А до Я, наши верные друзья». Вести кружок мы начали с начало учебного года. Охватили всех детей из нашей группы. В нашем кружке большое количество занятий проводятся в игровых формах. Ведь именно игра, ведущий вид деятельности детей. Через игру мы узнаем и познаем многое.
Публикация «Отчет о проекте кружка „Буквы все от А до Я — наши верные друзья“» размещена в разделах
- Буква А и звук [А]. Конспекты занятий
- Буквы. Проекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
Внимание и запоминание – основные аспекты успешного усвоения материала детьми. А значит, наша задача поддержать развитие этих психических процессов таким обучающим материалом, который обеспечит увлеченность, любознательность, гарантирует устойчивый интерес к книге, занятиям чтением.
Занимаясь в кружке дети должны как бы играя, им на помощь приходят игры с буквами, словами, физкультминутки, считалки, загадки. Именно такой подбор материла позволит избежать утомления, разнообразит виды деятельности ребенка, обеспечит активность, обогатит впечатления и читательский интерес ребенка.
Знакомя детей с буквами, мы должны уточнить, что из букв «сделаны» написанные слова, а те, которые мы произносим, «сделаны» из звуков. Буквы нужны, чтобы обозначить то, что мы слышим и произносим. Ведь слова делаются не из всяких звуков, а из звуков человеческой речи. Эти звуки возникают тогда, когда работают наши органы речи : язык, губы, зубы, голосовые связки. Детям надо самим пронаблюдать, как при произношении разных звуков по-разному движутся губы и зубы, по-разному прикасается язык к различным участкам рта.
На занятиях используем специальные игры и упражнения, направленные на формирование звуковой культуры печи.
Наша задача – помочь понять, что при произнесении разных звуков по-разному движутся органы речи. Через разнообразные виды заданий, игр у детей фиксируется соотношение звука и буквы. Дефекты звукового анализа влекут за собой известные ошибки у обучающихся грамоте.
Также мы начали проводить подготовку руку к письму. Подготовительными упражнениями становятся: обводка и штриховка контуров, соединение линий и фигур, рисование и раскрашивание узоров и бордюров непрерывным движением руки. Обучение письму включает в себя выработку правильной осанки, умение держать карандаш при письме и рисовании.
Срок реализации кружка 2 года (старшая и подготовительная группа). Сейчас мы находимся во втором этапе. Вот уже в середине учебного года дети познакомились с гласными и согласными звуками, научились определять место звука в слове, образовывать однокоренные слова. Также научились составлять небольшие рассказы по темам. Как мы все знаем, при обучении грамоте у ребенка обогащается активный словарный запас, фонематический слух, развивается память, внимание, логическое мышление, правильно произносить гласные и согласные звуки, научатся определять место звука в слове (начало, середина, конец слова, пересказывать небольшие сказки и рассказы по содержанию картины.
Таким образом, работа по обучению грамоте должна начинаться уже с малых лет. С развития у них слухового внимания и заканчивая формированием первоначальных навыков звукобуквенного анализа, т. е. начальному обучению чтению и письму печатными буквами. С помощью систематических занятий на кружке дети существенно пополнят свой запас слов. Обучение грамоте детей - одно из самых основных направлений в процессе подготовки детей к первому классу. Дети овладевают правильным произношением звуков. Выработка у детей соответствующих средств и навыков выделения, сопоставления единиц языковой действительности служит непременным условием грамотности.