Папки-передвижки

Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми второй младшей группы

Ольга Коломиец
Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми 2 младшей группы «Сказка» за 2017-2018 учебный год

Подготовила : воспитатель Коломиец О. А.

п. Целина 2018г.

Вторую младшую группу «Сказка» посещают 21 ребенок. Из них 15 девочек и 6 мальчиков.

Публикация «Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми второй младшей группы» размещена в разделах

В 2017-2018 учебном году воспитательно-образовательная работа во II младшей группе проводилась соответственно возрасту детей разработанной на основании примерной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса. Текущая образовательная деятельность в группе осуществляется по следующим образовательным областям: физическое развитие; познавательное; социально – коммуникативное; художественно – эстетическое, речевое.

Для осуществления качественной работы по данным направлениям в своей работе были использованы следующие средства воспитания :

- игра;

- трудовая деятельность;

- личный пример взрослого;

- объекты природы;

- предметный мир;

Формы работы :

- совместная деятельность;

- работа с родителями;

- самостоятельная деятельность детей.

В течение всего учебного года создавались условия для укрепления и сохранения здоровья детей. Детей приучали находиться в облегчённой одежде; обеспечивали пребывание их на свежем воздухе в соответствии с режимом дня; воспитывали интерес к физическим упражнениям, подвижным играм.

Наша работа начинается с утреннего приема детей в группу.

В раздевальной комнате оформлен уголок для родителей, информационные стенды, куда помещается необходимая информация, папки с консультациями, советами, папки-передвижки, музыкальный киоск. Здесь же находится уголок-выставка детских работ по ИЗО и уголок по лепке, где так же выставляются детские работы.

«Физическое развитие»

Потребность в движении является важной задачей при организации предметно-развивающей среды. В «Центре двигательной активности» есть «дорожки здоровья», массажные коврики, мячи, обручи и мячи для метания, кольца, атрибуты для проведения подвижных игр, а также пособия, необходимые для проведения утренней гимнастики – флажки, погремушки. Предметное пополнение уголка применяю в подвижных играх и играх в группе, на улице, индивидуальной и свободной деятельности. Весь инвентарь дополняется (дорожка здоровья, уголок «Здоровья», стен – газета «Здоровье ребенка – превыше всего»)

В центре игровых двигательных модулей собраны технические игрушки: машины – самосвалы, грузовики (в них дети легко могут катать кукол, перевозить детали конструктора); легковые автомобили, каталки, коляски. Здесь же находится игровой строительный материал разного размера и основных цветов для сооружения построек и игрушки для обыгрывания. Велась работа с родителями и поэтому, игровой материал обновлялся по мере необходимости.

В начале года детям стали прививать культурно-гигиенические навыки, с помощью игр, потешек. В гости к ребятам приходил доктор Айболит, он учил детей мыть руки по мере загрязнения и перед едой, вытирать лицо и руки личным полотенцем. Приходила к детям кукла Машенька, она показала детям элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. В группу к ребятам приходил Незнайка, он неумел самостоятельно раздеваться, вместе с ребятами учился снимать одежду, вешать её на стульчик. В течение года детям прививались культурно-гигиенические навыки. Дети умеют самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой; вытирать лицо и руки личным полотенцем; знают, где находится их личное полотенце.

Также мы уделяли большое внимание нравственному воспитанию.

Воспитывали у детей доброе и заботливое отношение к взрослым. Создавали игровые ситуации, способствующие формированию доброжелательного отношения к сверстникам. В гости к ребятам приходил Каркуша, Хрюша, Степашка, они учили детей здороваться и прощаться, излагать собственные просьбы спокойно, употребляя слова «спасибо», «пожалуйста». Приучали детей общаться спокойно, без крика.

Учили детей здороваться и прощаться; излагать собственные просьбы спокойно, употребляя слова «спасибо», «пожалуйста». Приучали детей не перебивать говорящего. Воспитывали отрицательное отношение к грубости, жадности.

К концу года многие дети здороваются и прощаются без напоминания взрослого; благодарят за помощь; соблюдают элементарные правила поведения в групповой и умывальной комнате; отвечают на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения.

«Художественно-эстетическое развитие»

Младший возраст наиболее благоприятен для развития изобразительной деятельности. Поэтому на первом собрании были поставлены цели и задачи в этой области и благодаря полноценной работе с родителями были приобретен весь необходимый материал. В центре изобразительной деятельности есть фломастеры, мелки, наборы карандашей, пластилин, восковые мелки, трафареты, раскраски, бумага для рисования, гуашь и кисти. Это позволяет развивать у детей интерес к творчеству, формирует эстетическое восприятие, воображение, самостоятельность. В течение всего года весь инвентарь пополнялся. Мы знакомили детей с карандашами, кистью, гуашью; учили различать основные цвета красок; приобщали к декоративной деятельности; учили ритмичному нанесению линий, штрихов, пятен, мазков; формировали умение создавать несложные сюжетные композиции, повторяя изображение одного предмета.

К концу года дети умеют: называть материалы, которыми можно рисовать; цвета, заданные программой; названия народных игрушек (матрешка, дымковская игрушка); изображать отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты; правильно пользоваться карандашами, фломастерами, кистью и красками. С большим удовольствием дети лепят из пластилина. Мы учили раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук. Побуждали детей к украшению вылепленных предметов, используя палочку с заточенным концом (стека); созданию предметов, состоящих из 2-3 частей, соединяя, их путем прижатия друг к другу.

К концу года дети умеют отделять от большого куска пластилина небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней; лепить различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки.

Приобщали детей к искусству аппликации, формировали интерес к этому виду деятельности. Учили детей предварительно выкладывать на листе бумаги приготовленные детали разной формы, величины, цвета, раскладывать их в определенной последовательности, составляя задуманный ребенком или заданный воспитателем предмет, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу; аккуратно пользоваться клеем.

К концу года дети умеют: создавать изображения предметов из готовых фигур; украшать заготовки из бумаги разной формы; подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; аккуратно использовать материалы.

«Социально-коммуникативное развитие»

Основной вид деятельности наших малышей – игровой. Игровой центр создает условия для творческой деятельности детей, развивает фантазию, формирует игровые навыки и умения, воспитывает дружеское взаимоотношение между детьми. Здесь находятся атрибуты для сюжетно-ролевых игр: для мальчиков – «Мы шоферы» (рули, машины, для девочек – «Дочки-матери» (куклы, кроватки, коляски, одежда для кукол). Все игрушки и атрибуты размещены так, чтобы дети смогли свободно ими играть, а потом убирать на место.

Сюжетные игры были дополнены атрибутами, эстетически оформлены уголки, сшиты своими руками скатерти, накидки, постельное белье, фартуки; связаны прихватки, салфетки.

Большое значение в младшей группе имеют дидактические игры, так как они развивают сенсорные способности детей, поэтому мы в разные режимные моменты и во время образовательной деятельности использовали много дидактических игр и упражнений на закрепление знаний о величине и форме, цвете предметов (собирали пирамидку, башенки, матрёшку, мозаику). Проводили с детьми дидактические игры на развитие внимания и памяти («Чего не стало?», «Что изменилось?»); слуховой дифференциации («Что звучит?», «Чей голосок?»); развитию тактильных ощущений, температурных и весовых различий («Чудесный мешочек», «Тёплый – холодный» и др., мелкой моторики рук (игрушки с пуговицами, кружками, шнуровкой и т. п.). Обогатили дидактический материал новыми играми сделанными своими руками «Части суток», «Назови домашних животных», «Что бывает квадратной и прямоугольной формы», «Найди свой цветок»… и дополняли в течении учебного года раздаточный материал.

Для развития мелкой моторики создана зона сенсорно-моторного развития, которая направлена на развитие речи, сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения. Комплектация: вкладыши разной формы, игрушки-шнуровки разного вида, разные виды мозаик, пирамидки, настольно-печатные игры. Все это мы собрали благодаря активной работе с родителями.

«Познавательное развитие»

Уголок природы расположен в группе, здесь мы создали условия для наблюдения за комнатными растениями согласно возрасту детей и требованию программы. Вместе с детьми ухаживаем за растениями. Каждый цветок в нашей группе – это частичка чьего - то дома. В начале года был организован конкурс «Комнатные растения в нашей группе», на который охотно откликнулись наши уважаемые родители. И теперь вместе с детьми мы охотно заботимся о них.

В уголке мы собрали и поместили наборы картинок: цветы, животные, насекомые; муляжи фруктов и овощей, природный материал (шишки, желуди, ракушки, семена с березы и т. д.)

Работа по окружающему миру осуществлялась систематически и последовательно: мы знакомили детей с предметами ближайшего окружения, с явлениями общественной жизни, с трудом взрослых. В результате почти все дети различают и называют игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, овощи и фрукты, виды транспорта. Все дети хорошо ориентируются в групповой комнате; называют своё имя, фамилию, воспитателя и помощника воспитателя по имени и отчеству.

Большое внимание уделялось экологическому воспитанию детей : рассматривали комнатные растения, наблюдали за домашними животными (кошкой, собакой, знакомили с домашними птицами и птицами на участке детского сада. Учили детей различать и называть диких животных (в процессе чтения сказок, рассматривания иллюстраций). Формировали умение выделять их характерные особенности (у зайца – длинные уши, лиса рыжая, у неё длинный пушистый хвост, медведь – косолапый). Знакомили детей с отличительными особенностями животных, птиц, рыб.

Раздел «Формирование элементарных математических представлений» включает комплекс игровых заданий и упражнений «Большие и маленькие», «Найди пару»., наглядно-практических методов и приёмов обучения детей элементарной математике «Подбери по цвету», «Покажи такой - же». Мы учили детей составлять группу из однородных предметов и выделять из нее один предмет; сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов (предметов); сравнивать предметы контрастных (одинаковых) размеров; различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; обследовать форму фигур, используя осязание и зрение. Учили ориентироваться в расположении частей своего тела (голова, ноги, правая/левая рука и др.) и в соответствии с этим различать пространственные направления от себя: впереди - позади (сзади, вверху - внизу, справа (слева) - направо (налево). Учили различать правую и левую руки; ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро — вечер.

К концу года дети умеют: группировать предметы по цвету, форме, величине; различать круг и квадрат; понимать слова: впереди — сзади, вверху — внизу, слева — справа; показывать, какой из предметов длинный — короткий, широкий — узкий, высокий — низкий.

В течение года детям прививались культурно-гигиенические навыки. Дети умеют самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой; вытирать лицо и руки личным полотенцем; знают, где находится их личное полотенце.

Сформирован навык пользования индивидуальными предметами – носовым платком, салфеткой, расчёской. Сформированы элементарные навыки поведения за столом: правильное пользование столовыми приборами, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. Проходило обучение детей порядку одевания и раздевания в определённом порядке, аккуратно складывать снятую одежду, правильно надевать одежду и обувь. Пока не все дети могут полностью раздеться и одеться без помощи взрослого. Трудности возникают при расстёгивании пуговиц, застёгивании молний, кнопок. С такими детьми проводилась работа индивидуально, а так же беседы с родителями.

Мною в групповой комнате оформилен уголок «Сезонные явления». Благодаря доступности дети получили возможность самим замечать и отмечать изменения в природе.

Участвовали и в Новогоднем украшении группы. А весной вся группа ожила. Дети с большим удовольствием спешат в свою «Красиво оформленную» группу.

«Речевое развитие»

Так как развитие активной речи является основной задачей развития детей, то в уголке книги подобраны наборы предметных картинок, наборы сюжетных картин, игры по познавательному и речевому развитию. Мои ребята любят, когда мы читаем книги и рассматриваем картинки, поэтому здесь много книг по программе в соответствии с возрастом. Репертуар постоянно меняется. Выставляются иллюстрации к сказкам.

По развитию речи упражняли детей в произнесении изолированных гласных и согласных звуков, в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз. Предлагали для рассматривания картинки, игрушки, предметы; приучали слушать и слышать рассказ воспитателя; уметь ответить на заданный вопрос, поделиться информацией. Пожаловаться на действия сверстника.

Во время чтения художественной литературы приучали детей слушать потешки, сказки, стихи, песенки, мы предоставляли детям возможность договаривать слова: «Закончи слово», «Доскажи словечко», фразы при чтении воспитателем знакомых произведений дети закрепляли звукоподражание животных; учили инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок «Репка», «Колобок», «Теремок», К. И. Чуковского «Цыпленок»;

В течение года были проведены праздники: «День знаний», «Праздник осени», «Новогодний утренник», «Масленица», «8 марта», «День Победы», и другие развлечения.

Мероприятия, которые мы провели с детьми, доставили детям удовольствие; воспитывали чувство радости, желание выступать на утренниках, дети принимали активное участие.

На протяжении всего года развивали у детей интерес к различным видам игр: сюжетно – ролевым, дидактическим, подвижным. Ежедневно во всех видах деятельности проводилась та или иная игра.

Познакомили детей с рядом подвижных игр: с ходьбой, бегом, ползаньем, бросанием и ловлей мяча, подпрыгиванием, на ориентировку в пространстве, с разнообразными движениями и пением. Развивали у детей желание играть вместе с воспитателем, выполнять несложные движения, знакомили с правилами игр. Детям очень нравится исполнять роль ведущего, передавать простейшие действия сказочных персонажей (попрыгать, как зайчики; поклевать зёрнышки, как цыплята; ходить, как лисичка, медведь и т. д.). В ходе подвижных игр совершенствовали основные движения (ходьба, бег, бросание, катание).

Во время сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Шоферы», «Зоопарк» и другие, учили выполнять несколько игровых действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. Содействовали желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать их в качестве предметов-заместителей. Подводили к пониманию роли в игре. Формировали начальные навыки ролевого поведения. Связывать сюжетные действия с названием роли.

Разработан план по самообразованию «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»

Работа с родителями строилась по годовому плану: консультации, индивидуальные беседы, родительские собрания, развлечения, познавательные мероприятия, папки-передвижки, наглядный информационный материал, и многое другое. В этом учебном году провела родительское собрание «Успехи наших детей».

Один из важнейших факторов повышения эффективности воспитания подрастающего поколения - взаимосвязь учреждения и семьи. Установление контактов с родителями — дело важное и непростое, требующее внимания, такта. Для этого надо хорошо знать семью, её воспитательные возможности. Сотрудничество воспитателей и родителей помогает лучше узнать ребёнка, а, узнав, направить общие усилия на его развитие. Такой контакт с родителями постаралась наладить в течении учебного года.

По итогам года можно сказать, что родители информированы о целях и задачах работы в группе, удовлетворены уходом, воспитанием и обучением (оздоровлением, развитием способностей и т. д., которые получают дети в детском саду, чувствуют доброжелательное отношение сотрудников к ним и их детям, активно участвуют в жизни группы.

Таким образом, в нашей группе, мы создали благоприятную обстановку для детей в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворение интереса к разнообразным видам деятельности. Все цели и задачи, поставленные на этот год, выполнили.

Цели, задачи и направление работы на следующий учебный год.

На следующий учебный год поставила для себя такие задачи:

- Продолжать развитие детей по всем областям основной образовательной программы согласно ФГОС ДО;

- Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе;

- Развивать речь, память, внимание детей;

-Продолжать работать над навыками самообслуживания;

-Развивать мелкую моторику;

-Развивать игровую деятельность;

-Развивать связную речь с помощью цикла игр, большое внимание уделять умению использовать разнообразные средства связи;

-Формировать представления о структуре высказывания, в работе над звуковой культурой речи, особое внимание обратить на обучение владению такими характеристиками, как темп, сила голоса, дикция, интонационную выразительность речи.

- Поддерживать партнерские отношения между воспитателем, детьми и родителями;

-Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическим знаниями о развитии ребенка 4-5 лет, умением применять их в общении.

- Работать над темой по самообразованию.

Подводя итог можно отметить, что практически все запланированные мероприятия выполнены. В дальнейшем планирую продолжать изучать новинки методической литературы.

Публикации по теме:

Годовой отчет о проделанной работе воспитателя второй группы раннего возраста за 2016–2017 г. Годовой отчет о проделанной работе воспитателя второй группы раннего возраста Чередник-Халяпиной Н. Н. за 2016-2017 год. Списочный состав.

Медико-педагогическое совещание в первой младшей группе. Отчет воспитателя о проделанной работе Отчет о выполнении задач за 1 квартал учебного года 2017-2018 г (сентябрь-декабрь) группы № Списочный состав группу №1-19 человек,11.

Отчет о проделанной работе по ПДД «Внимание-дети» в младшей группе «Солнечные лучики»Отчет о проделанной работе по ПДД «Внимание-дети» в младшей группе «Солнечные лучики» ЦЕЛЬ: Формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде. Задачи: 1. Развитие.

Отчет о проделанной работе по экологическому воспитанию детей средней группы Отчет о проделанной работе по экологическому воспитанию детей средней группы. Целью экологического воспитания дошкольников является воспитание.

Отчет о проделанной работе в летний оздоровительный период в первой младшей группе Отчет о проделанной работе в летний – оздоровительный период в первой младшей группе Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть.

Отчет о проделанной работе в летний оздоровительный период во второй младшей группе Отчет о проделанной работе в летний оздоровительный период во второй младшей группе Подготовила: Моисеева Л. В. Летнюю работу с детьми в.

Отчет воспитателя второй младшей группы о проделанной работе за 2016–2017 учебный год Отчет воспитателя о проделанной работе за 2016 – 2017 учебный год во 2 младшей группе. В нашей группе на начало учебного года было 18 воспитанников,.

Отчет воспитателя младшей группы о проделанной работе за 2016–2017 учебный год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Крыловский район детский сад № 10 Отчет воспитателя младшей группы.

Отчет воспитателя о проделанной работе во второй младшей группе Отчет о проделанной работе за 2016-2017 учебный год воспитателя второй младшей группы Шабановой А. М. Вторую младшую группу «Шалунишки».

Отчет воспитателя первой младшей группы о проделанной работе за первое полугодие учебного года Отчет воспитателя первой младшей группы (а) о проделанной работе за Сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2017 учебный год Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми второй младшей группы
Опубликовано: 9 мая 2018 в 23:00
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Коломиец в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД