Елена Аброськина
Отчет о проделанной работе за год
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 20 комбинированного вида»
Отчет о проделанной работе
за 2019 – 2020 учебный год
воспитателем старшей группы № 8
Подготовили воспитатели:
Е. Н. Аброськина
г. Саранск - 2020
В старшей группе № 8 – 21 ребенок, из них 5 мальчиков, 16 девочек.
Полных семей – 18, многодетных – 2 семьи, неблагополучные семьи – отсутствуют.
Публикация «Отчет о проделанной работе за год» размещена в разделах
Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются. Все дети доброжелательные, никого не отталкивают, в играх всегда договаривались между собой.
В группе созданы равные возможности для самовыражения и саморазвития, как мальчиков, так и девочек. Развивающая среда создана с опорой на личностно-ориентированную модель взаимодействия между взрослыми и детьми. Дети имеют свободный доступ к игрушкам и игровому оборудованию в группе имеется достаточное количество дидактических, настольных игр и пособий, которые педагогически целесообразны и соответствуют возрасту детей. В прихожей оформлены стенды с информацией для родителей, расписанием и режимом в ДОУ, а также рекомендациями по закаливанию и оздоровлению детей.
Работа в старшей группе проводилась исходя их основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы детского сада. В течении учебного года деятельность была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация воспитательно-образовательного процесса строилась на основе рабочей программы воспитателя старшей группы № 8, составленной на основе общеобразовательной программы МДОУ «Детский сад № 20 комбинированного вида» на 2019-2020 учебный год.
Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Перед воспитателями были поставлены следующие педагогические цели и задачи:
Цель: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными особенностями и индивидуальными особенностями, подготовки к жизни в обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Исходя из поставленной цели, формируются следующие задачи:
1. Способствовать развитию игровой деятельности, как основа социального развития ребенка в условиях реализации ФГОС.
2. Продолжать внедрять в практику новые подходы к организации развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающие полноценное развитие дошкольников, сохранение и укрепление здоровья дошкольников.
3. Развивать познавательно-речевые способности детей, способствовать повышению их творческого потенциала, используя инновационные методики и технологии, интерактивные формы работы с кадрами.
4. Формирование профессиональной компетентности педагогов в области освоения новых федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.
Педагогический процесс в течении года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей. С детьми систематически проводилась непосредственно-образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой и утвержденным расписанием непосредственно-образовательной деятельности. Организуя деятельность детей, мы старались развивать у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных ситуаций.
Поставленные задачи достигались в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной.
Знания и навыки, полученные на занятиях систематически, закрепляли и продолжали применять в разных видах деятельности детей. Использовались дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Обогащали математические представления через наблюдения и явления предметов. Основываясь на новейшие образовательные технологии, используя собственный опыт в области повышения в качестве образования и воспитания, в группе разработаны и используются на мультимедийном оборудовании: электронные презентации, наглядно-демонстрационный материал, ауди сказки, развивающие и обучающие игры. Использование инновационных технологий в воспитании и обучении повлияло на динамику повышения качества усвоения программного материала, так же дало результаты по итогам освоения детьми программы дошкольного учреждения.
Диагностика освоения программного материала проводилась два раза в год (сентябрь, май).
Результаты мониторинга освоения программного материала детьми старшей группы на начало 2019 – 2020 учебного года показали следующее результаты.
Низкий показатель – 44 %
Средней показатель – 39 %
Высокий показатель – 17 %
В конце 2019 – 2020 учебного года в старшей группе была проведена повторная диагностика освоения детьми основной общеобразовательной программы МДОУ «Детский сад № 20 комбинированного вида» по образовательным областям.
Итоги диагностики освоения программного материала показали:
Низкий уровень отсутствовал
Средней уровень – 67 %
Высокий уровень – 33 %.
По результатам видно, что уровень освоения программного материала детьми старшей группы значительно улучшился. Отсутствовал процент детей с низким уровнем и значительно вырос показатель.
Итоги мониторинга освоения программного материала, проведенного на конец 2019 – 2020 учебного года показали, что детьми группы № 8 материал по всем областям усвоен на высоком уровне.
Образовательная область «Физическое развитие» - с высоким уровнем 12 детей (57 %); среднем – 9 детей (43 %, дети с низким уровнем развития – отсутствуют. По данной образовательной области дети показали наиболее высокие результаты. На конец года дети стали уверенно и активно выполнять основные элементы техники общеразвивающих упражнений, основных движений, соблюдать правила в подвижных играх и контролировать их выполнение, самостоятельно проводить подвижные игры и упражнения, стали увереннее ориентироваться в пространстве, воспринимать показ как образец для самостоятельного выполнения упражнений, оценивать движения сверстников и замечать их ошибки. У детей улучшились показатели скоростно-силовых качеств, координаций, общей выносливости. Ловят мяч с расстояния. Метают мяч разными способами правой и левой руками, отбивают о пол. Строятся по заданию взрослого в шеренгу, в две, три, четыре колонны, парами, в круг.
Все дети знают о значении для здоровья, утренней гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня, соблюдают элементарные правила личной гигиены, опрятности. Умеют самостоятельно одеваться и раздеваться, убирают одежду и обувь в шкафчик.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» - с высоким уровнем – 15 детей (71 %); средним – 6 детей (29 %); дети с низким уровнем отсутствуют. Программный материал по данной образовательной области освоен на высоком уровне. Большинство детей свободно устанавливают и поддерживают контакт со сверстниками и взрослыми.
Соблюдают правила поведения в общественных местах, в общении со сверстниками, в природе. Понимают социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций, эмоционально откликаются. Понимают значения слов, обозначающих эмоциональное состояние, эстетические характеристики. Имеют четкое представление о мужских и женских профессиях. Проявляют интерес к кукольному театру, выбирают предпочитаемых героев. Могут поддерживать ролевые диалоги. Готовят к занятиям свое рабочее место, убирают материалы по окончанию работы. Принимают роль в игре со сверстниками, проявляют инициативу в игре, могут объяснить сверстнику правило игры.
В данной области затруднения вызывает недостаточная сформированность коммуникативных навыков, дети порой перебивают ответы друг друга, выкрикивают и не всегда могут доказать свою точку зрения по какому-либо вопросу, конфликтные ситуации не могут разрешить словами. Не все дети подчиняются правилам игры. Причинами подобного поведения являются личные особенности.
Образовательная область «Познавательное развитие» - высокий уровень – 19 детей (90 %); средний уровень - 2 детей (10 %); низкий уровень – отсутствует. Программный материал по данной образовательной области освоен воспитанниками в целом на высоком уровне. Все дети знают виды транспорта, инструмент, определяют материал, называют времена года. С большим удовольствием рассматривают иллюстрированные издания детских книг, проявляют интерес к ним. Знают о значении воздуха, солнца и воды для человека. Хорошо ориентируются в пространстве (на себе, на другом человеке, от предмета на плоскости). Сравнивают количество предметов в группах до 10 на основе счета, приложением и наложением, отлично различают круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник. Также могут определять положение предметов в пространстве относительно себя и других предметов. Определяют части суток, дни недели. Большинство детей справляются с выполнением заданий, самостоятельно отвечают на вопросы. Наиболее высокие результаты все дети показали в конструктивной деятельности.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» - высокий уровень – 15 детей (71 %); средний уровень – 6 детей (29 %); низкий уровень – отсутствует. Дети различают жанры музыкальных произведений, могут петь в сопровождении музыкального инструмента. Могут ритмично двигаться под музыку, самостоятельно инсценируют песни, хороводы. Умеют выполнять танцевальные движения (поочередное выбрасывание ног в прыжке, выставление ноги на пятку в полуприсиде, шаг с продвижением вперед и в кружении). Выполняют узоры по мотивам народного декоративно-прикладного творчеств. Создает сюжетные композиции, предметы по мотивам народных игрушек. Могут создать образы разных предметов и игрушек, используют все многообразие приемов лепки. Правильно держат ножницы, используют разнообразные приемы вырезания. Изображают предметы и создает несложные сюжетные композиции. Анализируют образец постройки, создают постройку по рисунку. Могут планировать свои действия, умеют работать в коллективе.
Образовательная область «Речевое развитие» - высокий уровень 14 детей (67 %); средний уровень – 7 детей (33 %); низкий уровень отсутствует. Программный материал по данной образовательной области освоен воспитанниками в целом на высоком уровне. Дети могут составлять по образцу рассказы по сюжетной картинке, по серии картинок, пересказывать относительно точно литературные произведения. Определяют место звука в слове. Подбирают к существительному прилагательные, умеют подбирать синонимы. По данной области у 7 детей средний уровень, причиной этому является ОНР и частое отсутствие детей по болезни.
Воспитателями разработаны планы проектной деятельности в группе: «Не курите», «Герои нашего времени», «Клумба», «Грядки в порядке», экологический паспорт комнатных растений.
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта очень важно в профессиональной деятельности воспитателя.
В течении учебного года старались участвовать и в общественной деятельности детского сада, в комиссии по работе Совета по профилактике безнадзорности детей дошкольного возраста по МДОУ «Детский сад № 20», а также службы медиации, в проведении детских утренников, принимая на себя самые разные и необыкновенные роли.
Не только на протяжении всего учебного года проводилась планомерная работа с родителями, но и в период самоизоляции (в апреле). Согласно плану работы с родителями были проведены родительские собрания, помещались консультации в родительский уголок.
Проходила совместная подготовка группы к осеннему празднику, Новому году, 8 марта.
В течении года проводились конкурсы творческих работ детей с родителями :
- городской конкурс рисунков «Безопасные дороги»;
- конкурс «Мастерская Деда Мороза»;
- экологический конкурс «Мой домашний любимец».
В течении года постоянно обновлялась предметно-развивающая среда в группе. Созданы зоны познавательного и речевого пространства, подобраны пособия, книги, дидактические игры, направленные на развитие детей, согласно их возрастным особенностям. Оформили в группе музей «Дивная роспись».
В группе строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования.
Опираясь на годовые задачи, на протяжении всего года в группе велась оздоровительная и лечебно-профилактическая работа, проводились и проводятся закаливающие мероприятия, используются здоровьесберегающие технологии, что ставит улучшение физического состояния и здоровье детей. Решая задачи сохранения и укрепления здоровья детей, в работе использовались разнообразные формы и методы: два раза в день организована прогулка детей на свежем воздухе, ежедневно проводилась и проводится утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательные упражнения, физкультминутки, подвижные игры и упражнения в течении дня, занятия по физической культуре в зале и на улице.
Обеспечивается охрана жизни и укрепление здоровья детей в систематически организованной двигательной активности, где удовлетворяются потребности детей в движении.
Особое внимание уделяли культуре поведения за столом. Детям вошло в привычку следить за свои внешним видом, мыть руки перед едой и после туалета, красиво и правильно принимать пищу. В групповой комнате дети умеют поддерживать порядок, убирают свои игровые места.
Результаты деятельности группы были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.