Ольга Козориз
Отчет о проделанной работе за 2015–2016 годы (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Вторая мл, и средняя группы является для меня дружелюбными, веселыми, озорными, в которых создаются благоприятные условия для естественного развития детей.
Образовательно-воспитательный процесс, строился и работал по примерной общеобразовательной программе «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. (по ФГОС ДО).
Текущая образовательная деятельность в группах осуществлялась по следующим образовательным областям:
-Социально-коммуникативное развитие
-Познавательное развитие
-Речевое развитие
Публикация «Отчет о проделанной работе за 2015–2016 годы (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Младшая группа
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
-Художественно-эстетическое развитие
-Физическое развитие
Для осуществления работы по данным направлениям в своей работе использовала следующие средства воспитания:
- игра;
- трудовая деятельность;
- личный пример взрослого;
- объекты природы;
- предметный мир;
Формы работы :
- занятия;
- экскурсии;
- самостоятельная деятельность детей.
Весь учебный год был для меня и для детей адаптационный т. к в начале учебного 2015 года мы с Ольгой Сергеевной набрали вторую младшую группу «Пчелки» списочный состав 17 детей:8 мальчиков и 9девочек. А после новогодних каникул группу расформировали на две «Лучики» и «Ромашки», где я и продолжала работать.
В начале учебного года создали равные возможности для самовыражения и саморазвития, как мальчиков, так и девочек. Предметная среда в группе имела характер открытой, незамкнутой системы, способной к изменению, корректировке и, самое главное, развитию. Всё игровое пространство поделено на игровые зоны. Мы старались и стараемся, чтобы все игровые зоны были расположены так, чтобы дети имели возможность свободно заниматься различными видами деятельности, не мешая друг другу, играть одновременно, нескольким группам.
В группах имеется достаточное количество дидактических, настольных игр и пособий, которые педагогически целесообразны и соответствуют возрасту детей.
Мы старались создать детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности.
В течение всего учебного года создавались условия для укрепления и сохранения здоровья детей. Детей приучали в группе находиться в облегчённой одежде; обеспечивали пребывание их на свежем воздухе в соответствии с режимом дня; воспитывали интерес к физическим упражнениям, подвижным играм. Ежедневно проводилась утренняя гимнастика продолжительностью 8-10 минут. После дневного сна проводили босохождие, с ходьбой по массажным коврикам.
В группах регулярно осуществлялось сквозное и частичное проветривание.
В группе «Лучики» для профилактики ОРЗ дети принимали во время обеда лук и чеснок, который приносили из дома.
В образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» :
все дети умеют самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой; вытирать лицо и руки личным полотенцем; знают, где находится их личное полотенце.
Формирован навык пользования индивидуальными предметами – носовым платком, салфеткой, расчёской. Сформированы элементарные навыки поведения за столом: правильное пользование столовыми приборами, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. Проходило обучение детей порядку одевания и раздевания в определённом порядке, аккуратно складывать снятую одежду, правильно надевать одежду и обувь. Во второй младшей группе пока не все дети могут полностью раздеться и одеться без помощи взрослого. Трудности возникают при расстёгивании пуговиц, застёгивании сандалий. С такими детьми проводилась работа индивидуально, а так же беседы с родителями. Формировали у детей умение не только самостоятельно обслуживать себя (во время раздевания, одевания, умывания, еды, но и приучали поддерживать порядок в игровой комнате, привлекали к выполнению простейших трудовых действий; воспитывали уважение к людям любой профессии. Дети активно помогают в уборке игрушек после игры, знают место каждой игрушки; с удовольствием помогают ухаживать за растениями и накрывать на стол к обеду. Будем и дальше развивать трудовые навыки у детей.
В образовательной области «Физическое развитие» проводились 2 раза в неделю в помещении детского сада. В результате проделанной работы дети научились ходить и бегать не наталкиваясь друг на друга; прыгать на двух ногах – на месте и с продвижением вперёд; бегать, бросать и катать мяч; ползать на четвереньках; пролезать через бревно, лежащее на полу; подлезать под воротца, верёвку; сохранять равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости. Все дети с удовольствием выполняли физические упражнения. Познакомили детей с рядом подвижных игр: с ходьбой, бегом, ползаньем, бросанием и ловлей мяча, подпрыгиванием, на ориентировку в пространстве, с разнообразными движениями и пением. Развивали у детей желание играть вместе с воспитателем, выполнять несложные движения, знакомили с правилами игр. Детям очень нравится исполнять роль ведущего, передавать простейшие действия сказочных персонажей (попрыгать, как зайчики; поклевать зёрнышки, как цыплята; ходить, как лисичка, медведь
и т. д.). В ходе подвижных игр совершенствовали основные движения (ходьба, бег, бросание, катание).
В образовательной области «Познавательное развитие» мы знакомили детей с предметами ближайшего окружения, с явлениями общественной жизни, с трудом взрослых. В результате почти все дети различают и называют игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, овощи и фрукты, виды транспорта. Все дети хорошо ориентируются в групповой комнате; называют своё имя, фамилию, воспитателя и помощника воспитателя по имени и отчеству.
Большое внимание уделялось экологическому воспитанию детей: рассматривали комнатные растения, наблюдали за домашними животными (кошкой, собакой, знакомили с домашними птицами и птицами на участке
детского сада. Учили детей различать и называть диких животных (в процессе чтения сказок, рассматривания иллюстраций). Формировали умение выделять их характерные особенности (у зайца – длинные уши, лиса рыжая, у неё длинный пушистый хвост, медведь – косолапый). Знакомили детей с отличительными особенностями животных, птиц, рыб.
Учили различать – по внешнему виду и вкусу – наиболее распространенные овощи и фрукты.
Наблюдали за красотой природных явлений (листопадом, снегопадом, цветущими цветами и т. д.). Формировали бережное отношение к окружающей природе.
Раздел «Формирование элементарных математических представлений» включает комплекс игровых заданий и упражнений, наглядно-практических методов и приёмов обучения детей элементарной математике. Мы учили детей составлять группу из однородных предметов и выделять из нее один предмет; сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов (предметов); сравнивать предметы
контрастных (одинаковых) размеров; различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; обследовать форму фигур, используя осязание и зрение. Учили ориентироваться в расположении частей своего тела (голова, ноги, правая/левая рука и др.) и в соответствии с этим различать пространственные направления от себя: впереди - позади (сзади, вверху - внизу, справа (слева) - направо (налево).Учили различать правую и левую руки; ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро — вечер.
К концу года дети умеют: группировать предметы по цвету, форме, величине; различать круг и квадрат; понимать слова: впереди — сзади, вверху — внизу, слева — справа; показывать, какой из предметов длинный — короткий, широкий — узкий, высокий — низкий.
В образовательной области «Речевое развитие» упражняли детей в произнесении гласных и согласных звуков, в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз. Во время чтения художественной литературы приучали детей слушать потешки, сказки, стихи, песенки; предоставляли детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых произведений; инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок; читать наизусть потешки и небольшие стихотворения. Многие дети могут читать стихи с помощью воспитателя и самостоятельно, инсценируют и драматизируют потешки и сказки; рассматривают иллюстрации в знакомых книжках.
Также мы уделяли большое внимание нравственному воспитанию.
Воспитывали у детей доброе и заботливое отношение к взрослым. Создавали игровые ситуации, способствующие формированию доброжелательного отношения к сверстникам. Приучали детей общаться спокойно, без крика.
Учили детей здороваться и прощаться; излагать собственные просьбы спокойно, употребляя слова «спасибо», «пожалуйста». Приучали детей не перебивать говорящего. Воспитывали отрицательное отношение к грубости,
жадности.
К концу года многие дети здороваются и прощаются без напоминания взрослого; благодарят за помощь; соблюдают элементарные правила поведения в групповой и умывальной комнате; отвечают на разнообразные
вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения.
Одна из важных задач в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование, лепка, аппликация) – научить детей оценивать свои работы и работы сверстников, выделять наиболее интересные изобразительные решения в работах других. Мы знакомили детей с карандашами, кистью, гуашью; учили различать основные цвета красок; приобщали к декоративной деятельности; учили ритмичному нанесению линий, штрихов, пятен, мазков; формировали умение создавать несложные сюжетные композиции, повторяя изображение одного предмета.
К концу года дети умеют: называть материалы, которыми можно рисовать; цвета, заданные программой; названия народных игрушек (матрешка, дымковская игрушка); изображать отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты; правильно пользоваться карандашами, фломастерами, кистью и красками.
С большим удовольствием дети лепят из пластилина. Мы учили раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук.
Приобщали детей к искусству аппликации, формировали интерес к этому виду деятельности. Учили детей предварительно выкладывать на листе бумаги приготовленные детали разной формы, величины, цвета, раскладывать их в определенной последовательности, составляя задуманный ребенком или заданный воспитателем предмет, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу; аккуратно пользоваться клеем.
К концу года дети умеют: создавать изображения предметов из готовых фигур; украшать заготовки из бумаги разной формы; подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; аккуратно использовать материалы.
Нравятся детям игры с настольным и напольным строительным материалом. Мы учили детей конструировать элементарные постройки по образцу и самостоятельно. Дети различают основные формы деталей строительного материала; совместно с воспитателем строят разнообразные постройки (башенки, домики, машины, обыгрывают их, убирают строительный материал после игры на место.
Два раза в неделю проводились музыкальные занятия с музыкальным руководителем –Еленой Александровной. Дети разучили много песен, научились петь хором; выполнять простые танцевальные движения, различать и называть музыкальные инструменты. Результат виден на мероприятиях и праздниках, которые проводились в течение года: развлечение ко Дню матери, спортивное развлечение «Всемирный день ребенка праздник для всех», новогодний утренник, щедровали, колядовали (на колядки преемственность со школой, досуг «Раз, два, три, четыре, пять. Будем пап мы поздравлять!», развлечение «Все для мам и бабушек»
Задачи:
- Развивать внимание, ловкость, быстроту
- Учить детей участвовать в команде, помогать друг другу и болеть за своих товарищей.
- Формировать положительное отношение к развлечению, повышать физическую активность детей.
На протяжении всего года развивали у детей интерес к различным видам игр: сюжетно – ролевым, дидактическим, подвижным. Ежедневно во всех видах деятельности проводилась та или иная игра.
Во время сюжетно-ролевых игр учили выполнять несколько игровых действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. Содействовали желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать их в качестве предметов-заместителей. Подводили к пониманию роли в игре. Формировали начальные навыки ролевого поведения. Связывать сюжетные действия с названием роли.
Большое значение в группах имеют дидактические игры, так как они развивают сенсорные способности детей, поэтому мы в разные режимные моменты и во время образовательной деятельности использовали много дидактических игр и упражнений на закрепление знаний о величине и форме, цвете предметов (собирали пирамидку, башенки, матрёшку, мозаику). Проводили с детьми дидактические игры на развитие внимания и памяти («Чего не стало?», «Что изменилось?»); слуховой дифференциации («Что звучит?», «Чей голосок?»);
тактильных ощущений, температурных и весовых различий («Чудесный мешочек», «Тёплый – холодный» и др., мелкой моторики рук (игрушки с пуговицами, кружками, шнуровкой и т. п.).
Все эти игры были направлены на то, чтобы создать у детей бодрое, радостное настроение, желание спокойно и самостоятельно играть; развивать сенсорные способности детей, их речевое общение с взрослыми и сверстниками, умение играть вместе без конфликтов.
Индивидуальная работа проводила с детьми по следующим направлениям: развитие основных движений, работа по звукопроизношению, приучение к культурно- гигиеническим навыкам, навыков самообслуживания. Так же велись индивидуальные беседы о правилах поведения в группе, на участке и за столом.
Весь год велась работа с родителями. Мы использовали разные формы работы : беседы (коллективные и индивидуальные, консультации, собрания, общедетсадные собрания с презентациями; выставляли папки – передвижки.. Создана так же папка по работе с родителями, где собраны консультации для родителей. Родители активно принимали участие в жизнедеятельности группы, участвовали в выставках совместного творчества детей и родителей. Осенняя пора прекрасное время года! В нашем детском саду состоялась выставка - под названием «Шутки природы». К выставке, все отнеслись очень серьезно - творчески и ответственно, смастерили разнообразные и оригинальные поделки из различного природного материала. Мастерская Дедушки Мороза - «Новогодняя игрушка для экологической елки». В смотре- конкурсе «Светоотражающие элементы у детей дошкольного возраста» - заняли второе место гр. «Пчелки». Родители приносили в группы игрушки, цветы для озеленения клумб детского сада (Сюбукова О. Н и Зуйко Н. Н.)
Открытые занятия:
«Осень в гости к нам пришла», где мы с детьми второй младшей группы «Пчелки» закрепили знания о приметах осени.
В средней группе Николаевского детского сада «Теремок» было представлена НОД «На планету радости», где создала условия для расширения представлений детей об окружающем мире.
Тематическая беседа «Сталинградской битве посвящается»
Славной дате-дню окончания Сталинградской битвы –было посвящено тематическое занятие «Сталинградской битве посвящается». Ребята посмотрели презентацию «Сталинградский подвиг!», где внимательно рассмотрели и выслушали рассказ о мемориальном комплексе „Героям Сталинградской битвы“ на Мамаевом кургане, о доме Павлова, о скульптуре „ Стоять насмерть!“, прослушали музыкальные композиции военных лет.
Памяти славных героев ребята посвятили свою работу - «Букет для героев!» ,где алые гвоздики символизируют алую кровь, пролитую солдатами за наше счастливое мирное будущее!
Тематическое занятие «Космические истории»
ООД по ПДД
«Страна Правил Дорожного Движения»
Закрепили знания детей о светофоре, о его сигналах;
систематизировали знания детей о дорожных знаках, об их значении; о наземном и воздушном транспорте;
Беседа «День Победы»
знакомить детей с героическим прошлым родной страны
- создать у детей настроение сопереживания к событиям Отечественной войны;
- расширять представления детей о ВОВ, празднике Победы
- продолжать учить создавать коллективную композицию, воспитывать навыки сотворчества согласовывать свои действия с действиями других
Интересные события в жизни группы :
В течение года старалась разнообразить жизнь детей в детском саду, как можно больше насытить её интересными мероприятиями. Были организованы
Участвовали в акциях: «Мы готовы к ГТО» Экскурсия в школу. На школьном автобусе мы прибыли в МКОУ «Ленинская сош». Немного волнуясь, переступили порог школы. Нас встретили очень радушно. Экскурсию провёл учитель физкультуры Попов Юрий Геннадьевич.
Посещение огромного спортзала вызвало восторг, особенно у мальчиков. Юрий Геннадьевич рассказал о том, что такое ГТО, его атрибутике, о соответствующих возрасту видах испытаний и нормативах.
Провели акцию «Белый лист» - как олицетворение чистоты и открытости, а спорт – способ изменить жизнь к лучшему.
Средняя группа «Лучики» принимала участие в ежегодной общероссийской добровольческой акции «Весенняя неделя добра -2016».
Дети за время проведения акции стали доброжелательнее и внимательнее друг к другу и к старшим, а также узнали о тех, кто нуждается в их поддержке.
Добрые дела и поступки не могут быть ограничены временными рамками, об этом говорит и народная мудрость: «Жизнь дана на добрые дела».
Акция «Звезда Гагарина»
Привлекли родителей двух групп «Ромашки» и «Лучики» к участию в акции «Звезда Гагарина». Родители вместе с детьми изготовили звезды. 12 апреля в день космонавтики украсили звездами дерево. Провели предварительную работу с детьми и родителями.
В группе прошли беседы о космосе, о первом космонавте Ю. А. Гагарине. Рассмотрели глобус макет нашей планеты Земля. Дети с интересом слушали рассказы о космических просторах, космонавтах, планетах. Разучивали считалки, стихи. Сделали дид. игру «Планеты стройся». Так мы закрепили названия планет. Рассмотрели энциклопедию «Космос», фотографии героев космонавтов, а также животных, которые помогали в освоении космоса. Раскрашивали рисунки на космическую тему.
Акция «Георгиевская ленточка»
В преддверии праздника Победы 9 мая мы с детьми средней группы утром встречали родителей нашего детского сада с георгиевской ленточкой. Дети сами поздравляли с праздником и приглашали на парад посвящённому этому дню и вручали георгиевскую ленточку.
Еще в течение всего года наши группы принимала активное участие во всероссийских и международных интернет – конкурсах. В некоторых из них занимали призовые места. Воспитатели групп ведут активную деятельность на педагогических сайтах.
В группах разработаны и используются на мультимедийном оборудовании: электронные презентации, наглядно-демонстрационный материал, аудио и видео сказки, развивающие и обучающие мультфильмы.
Мои достижения и участия:
Прошла курсы повышения квалификации по введению ФГОС
Принимала участие в проведение праздников в других группах, в роли сказочных героев.
Принимаю активное участие во всероссийских и международных интернет – конкурсах.
В марте 2016 награждена грамотой за участие в районном конкурсе профессионального мастерства «Воспитатель года» пройдя три тура.
Планы на будущее:
Открыть группу «Пчелки», сделать ремонт в ней, чтоб она была красивой и уютной. Разработать план для средней группы, продолжать принимать активное участие с детьми, родителями в жизни нашего детского сада, повышать свою квалификацию и подать документы на высшее образование.