Альфия Шарибжанова
Отчет о проделанной работе за 2014–2015 год
▼ Скачать + Заказать документы
В первой младшей группе № 9 – 27 человек
Мальчиков – 16
Девочек-11
Организация работы с детьми раннего возраста начинается с проведения адаптационного периода. Мы, воспитатели, начинаем наблюдать за ребенком с первых дней пребывания в детском саду. Нами ведется лист наблюдения, диагностическая карта, индивидуальный журнал ребенка. Родителям предлагаем заполнить социальную анкету, которая дает нам узнать больше о семье ребенка. По итогам проведения адаптационного периода мы строим всю работу с детьми младшего возраста.
Публикация «Отчет о проделанной работе за 2014–2015 год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
В ясельной группе встречаем детей ласково, спокойно. В адаптационный период мы для детей становимся самыми близкими и родными. На начало учебного года у детей не были сформированы навыки самообслуживания. Не достаточно была развита речь, некоторые дети не умели разговаривать. У многих детей не сформированы доброжелательные отношения друг другу. Были не развиты художественно-творческие способности, а также познавательные и игровые навыки. В течение учебного года мы занимались по программе «Детство» с учетом ФГОС. Мы занимались с детьми неорганизованной деятельностью по следующим образовательным областям.
- Физическое развитие, здоровье.
На занятиях дети с удовольствием выполняли физические упражнения, в результате которых были сформированы необходимые по возрасту умения и навыки (умения ходить и бегать не наталкиваясь друг на друга, прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед, ползать, подлезать под натянутую веревку).
На начало учебного года у детей не были развиты культурно- гигиенические навыки. Дети не умели одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Не могли проявлять навыки опрятности, пользоваться индивидуальными предметами гигиены. К концу года почти у всех детей сформировались культурно-гигиенические навыки. Дети в основном с помощью взрослых умеют одеваться и раздеваться в определенной последовательности, пользоваться индивидуальными предметами гигиены (носовым платком, полотенцем, расческой, горшком).
-Познание: Мир природы, ФЭМП, Сенсорика.
Дети с интересом знакомились с окружающим миром. К концу года дети научились называть предметы ближайшего окружения, называть имена членов своей семьи, воспитателей. Узнают и называют домашних и диких животных. Сенсорные и математические способности у большинства детей развиты по возрасту. Не все дети могут различать и называть основные цвета и геометрические фигуры.
-Речевое развитие, чтение художественной литературы.
Дети с удовольствием слушали сказки, стихи, старались отвечать на вопросы. Вместе с воспитателем рассказывали по сюжетным картинкам, заучивали стихи, загадки, потешки. Не у всех детей развита речь.
- Художественно-эстетическое развитие: конструирование, лепка, рисование, музыка.
Детям нравилось заниматься рисованием, липкой. К концу учебного года у детей сформировались методы рисования и лепки. Дети знают назначение карандашей, красок, кистей пластилина. Не все дети научились различать основные цвета.
Дети радовались занятиям по конструированию. Они научились строить несложные постройки. Так же дети очень любят музыкальные занятия. Им нравится петь, танцевать под музыку, играть под музыку. Называют музыкальные инструменты: погремушки, бубен, баян, пианино. Умеют выполнять движения: притопывать ногами, хлопать в ладоши, двигаться в соответствии с характером музыки.
- Социально- коммуникативное развитие.
Детям очень нравится игровая деятельность. Они умеют играть, не мешая другим детям, любят подражать действиям сверстника или взрослого, в игре могут использовать предметы-заместители. В самостоятельной игре сопровождают свои действия с речью. А так же они любят следить за действиями героев кукольного театра.
Так же детям прививали простые трудовые навыки развивали наблюдательность за трудовыми процессами взрослых.
Детей обучали соблюдать элементарные правила поведения в детском саду, в общественных местах и знакомили с элементарными правилами дорожного движения. Так же учили безопасному взаимодействию с растительным миром и животными.
Проводились с детьми утренники: «Новый год», «8 марта», «9 мая», «Прощание с весной», проводились так же развлечения. Велась работа по инновационной деятельности «Этнокультурное воспитание, как основа формирования патриотических чувств у детей дошкольного возраста».
В рамка ДОУ с детьми проводились беседы с показами иллюстраций с использованием тематических НОД. Вместе с родителями принимали участие в конкурсах: «Красота Божьего мира», «Фабрика Деда Мороза», «День Победы».
Проводились Фотовыставки: «Моя Семья», «Саранск вчера, сегодня, завтра», «Вместе дружная семья». Проводились консультации для родителей.
Так же были проведены с родителями родительские собрания: «Адаптация детей», «Игра в жизни ребенка», «Роль родителей в развитии речи детей», «Итоги воспитательной работы за год». Проводились консультации, индивидуальные беседы по воспитанию и развитию детей, проводились анкетирования. Велась работа с родительским комитетом.
По согласованности родительского комитета и родителей был пополнен игровой и дидактический материал в группе.
В перспективе на будущее мы поставили перед собой следующие задачи:
- Продолжить систематическую и последовательную работу с детьми;
-Продолжить работу по созданию и улучшению развивающей среды в групповой комнате;
-Продолжать пополнять педагогическую копилку новым методическим материалом;
-Продолжать работу с родителями, вовлекать их в жизнь детского сада.