Галина Дербенева
Отчет о проделанной работе в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила воспитатель Дербенёва Галина Ал
Списочный состав старшей группы составляет 7детей, из них 3 девочки, 4 мальчика.
Наша группа работала по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, которая отвечает требованиям ФГОС, «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» - Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014.
Основными приоритетными направлениями группы общеразвивающей направленности являются:
Публикация «Отчет о проделанной работе в старшей группе» размещена в разделах
-Физкультурно-оздоровительное
-Социально–коммуникативное развитие
-Познавательное развитие
- Речевое развитие
-Художественно–эстетическое развитие
Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к обучению в школе. С детьми систематически проводилась непосредственная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой и утвержденным расписанием образовательной деятельности. Организуя деятельность детей, мы старались развивать у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных ситуаций.
Поставленные задачи достигались в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно -исследовательской, продуктивной, музыкально - художественной.
Знания и навыки, полученные на занятиях систематически, закрепляли и продолжали применять в разных видах деятельности детей. Использовались дидактические игры, рабочие тетради, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Диагностика освоения программного материала проводилась два раза в год (сентябрь, май).
Использовались следующие формы проведения диагностики: наблюдение за ребенком, беседы; тестовые задания с использованием тетрадей, соответствующие программе. Мониторинг проводился с 6 детьми, т. к. 1 ребенок не посещал ДОУ на моментдиагностики. ш9ш
Итоги диагностики освоения программного материала в старшей группе за 2020-2021 учебный год показали:
Социально-коммуникативное развитие: на конец года
низкий уровень –о человек 0%,
средний уровень–1 человек 17% ,
высокий уровень- 5 человек 83%
Речевое развитие на конец года
низкий уровень –о человек 0%,
средний уровень –1 человек 17% ,
высокий уровень - 5 человек 83%
Познавательное развитие на конец года
низкий уровень –о человек 0%,
средний уровень –1 человек 17% ,
высокий уровень- 5 человек 83%
Художественно-эстетическое развитие на конец года
низкий уровень – 0 человек 0%
средний уровень 3 человека -50%,
высокий уровень 3человека -50%
В целом по результатам диагностики процент обученности составляет 100 %
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития по сравнению с началом учебного года и предыдущим учебным годом.
Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, руководителей, родителей, использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.
Работу планировали в соответствии с комплексно-тематическим планированием, учитывая интеграцию областей, САНПИН. По программе проводились занятия, развлечения, театрализованные игры. В группе строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования. Проводилось ежедневное проветривание, обработка поверхностей, мытье игрушек, использование одноразовых масок для предупреждения распространения короновирусной инфекции. В связи с распространением ковида, в группе не проводились массовые мероприятия. Все развлечения и праздники проводились без присутствия родителей. Консультации проводились в онлайн режиме через группу «Ромашки» в контакте в социальных сетях. Через группу в контакте родители могли посмотреть фотографии и видео с мероприятий и праздников, которые проводились в группе : экскурсия к памятнику «Воину – освободителю», экскурсия на пруд, фотографии с прогулок и занятий, праздников, поздравления с днем рождения и многое другое из жизни нашей группы.
Опираясь на годовые задачи, на протяжении всего года в группе велась оздоровительная и лечебно-профилактическая работа, закаливающие мероприятия, используются здоровьесберегающие технологии, что привело к улучшению физического состояния и здоровья детей. Решая задачи сохранения и укрепление здоровья детей, в работе использовались разнообразные формы и методы: два раза в день организована прогулка детей на свежем воздухе, ежедневно проводилась и проводится утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательные упражнения, физкультминутки, подвижные игры и упражнения в течение дня. Из – за отсутствия инструктора по физическому воспитанию занятия проводились без определеннной системы, что отрицательно сказалось на общем уровне воспитательного процесса. Общий индекс здоровья группы составил 62,5 %, пропусков по болезни за 8 месяцев- 12 дней.
Дети любят играть в разные игры, с разными игрушками, в разное время и в разном месте. Вся проводимая работа посредством игры дала положительные результат. Дети усваивали информацию легче, быстрее и больше. С детьми закрепляли изученный материал с помощью настольных и словесных игр. Особую роль старались уделить развитию логического мышления. С этой целью использовали в работе пазлы, игры - головоломки. Детей знакомили с правилами игры в шашки. Но часто интересы детей сводятся больше к активным подвижным играм. Для этого детям предлагались подвижные коллективные игры в музыкальном зале.
В группе созданы комфортные условия для работы с детьми. Развивающая среда меняется в соответствии с сезоном времени и тематикой занятий. Игровые зоны содержат все необходимое для формирования у детей положительных взаимоотношений, нравственных качеств и привития интереса к игре и новым знаниям. Все это способствует созданию желания играть, общаться, расширять кругозор, пополнять жизненный опыт, воспитывать нравственных качества, помогает развивать у детей речь, мелкую моторику, бережное отношение к игрушкам, внимание, память, трудолюбие. В настоящее время дети старшей группы стали чаще заниматься изодеятельностью. Девочки больше рисуют сюжетные рисунки, мальчики чаще стали работать в раскрасках. Для занятий по художественно- эстетическому развитию имеются наборы красок, карандашей, цветной бумаги, картона, кисточки разных размеров, пособия для нетрадиционного рисования. В этом учебном году дети больше работали с бумагой и ножницами. Но следует обратить внимание на необходимость индивидуальных занятий дома по закреплению навыков работы с ножницами. Есть некоторые дети в группе, которые работают и левой и правой рукой, и приемы работы с ножницами не отработаны в достаточной степени. Так же происходит и в рисовании, когда ребенок перекладывает карандаш или ручку то в левую руку, то в правую. При прописи цифр получается неправильный наклон и ровность письма. Для закрепления изученного материала дети использовали полученные знания во время сюжетно ролевых игр. Дети стали играть в «Школу», «Магазин», «Семью». Сюжет игр стал глубже и разнообразнее. Дети стали отображать в сюжете, полученные ранее знания из личного жизненного опыта. Взаимоотношения перешли на новый этап. Дети предпочитают играть с друзьями, чаще стали выяснять отношения между собой. Воспитателями в своей работе использовались различные игровые моменты для воспитания правильных взаимоотношений, решения конфликтных ситуаций и предупреждения отторжения детей от коллектива. Проводились занятия по налаживанию дружеских отношений в группе «Твои поступки и чувства других людей», «Не жалейте добрых слов»; беседа «Мои друзья», «Правила на всю жизнь»; игровое упражнение «Как лучше поступить»; пальчиковая игра «Дружат в нашей группе…»
Взаимодействие с родителями воспитанников
Вся воспитательная – образовательная работа в группе велась в тесном контакте с родителями. В работе использовали различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс. Проводились индивидуальные беседы с родителями для налаживания взаимоотношений между детьми «Учите детей дружить», «Как воспитать ребенка успешным». В связи с короновирусной инфекцией консультации проводились чаще в онлайн – режиме через социальные сети. Например, «Занятия с логопедом для постановки звуков», «Задержка речевого развития», «Здоровый образ семьи», «Что делать в экстренных ситуациях?», «Ребятам о зверятах», «Выплаты на детей», «Обучающие видео для детей «Правила безопасности», «Правила пожарной безопасности».
Анкетирование родителей проводилось с целью выявления удовлетворенностью работы. Родители старшей группы привлекались к сотрудничеству, участию в жизни группы. Многие из родителей с детьми принесли поделки для выставки работ «Бабушкин сундучок». К. Люба и Ш. Матвей заняли призовые места во всероссийском конкурсе «Гордость страны» за участие в конкурсе рисунков на тему «Мы помним пожары войны».
Родители смотрели фото и видео с праздников и утренников в онлайн режиме. «Праздник осени”, “День Матери”, “Новогодний утренник, утренник, посвященный 8 Марта, чтение стихов ко дню Космонавтики, развлечение «Широкая масленица».
Детский сад продолжает активно сотрудничать с МКУК дом Культуры и библиотечного обслуживания. Для детей проведено развлечение «День смеха». Известная Маромицкая мастерица Шихова Е. А., бабушка Шиховой Василисы показала для ребят сказку с использованием поделок из глины, рассказала о своем творчестве, продемонстрировала поделки из глины и бересты.
Успехи:
• Успешно применялись нетрадиционные методы рисования с детьми
• Дети улучшили навыки самообслуживания (самостоятельно одеваются и раздеваются, складывать аккуратно вещи, заправляют кровати, дежурят по столовой, убирают игрушки по своим местам).
Один ребенок изучил все буквы и овладел навыками чтения (С. Никита)
Проблемы:
Плохо развитая активная речь у Х. Вани мелкая моторика.
Не достаточно сформирована культура взаимоотношений со сверстниками у Ш. М.
С учётом проблем и успехов, возникших в минувшем полугодии, намечены следующие задачи на 2020-2021 учебный год.
• Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей.
• Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. В речевом развитии больше внимания уделить индивидуальной подготовке детей. Предложить родителям обратиться к специалистам для постановки звуков.
• Продолжение целенаправленной работы по всем образовательным областям.
• Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС – дополнить материалами уголок для театрализованной деятельности.
Результаты деятельности группы были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
ександровна