Наталья Попова
Отчет о проделанной работе в первой младшей группе за 2012–2013 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатели: Дубровина Г. В., Попова Н. В.
В группе 18 детей : 7 мальчиков, 11девочек.
Работали по основной общеобразовательной программе дошкольного образования (ФГТ) «От рождения до школы».
Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Ведущими целями ФГТ являются:
. создание благоприятных условий;
Публикация «Отчет о проделанной работе в первой младшей группе за 2012–2013 учебный год» размещена в разделах
. формирование основ базовой культуры личности;
. всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;
. обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников.
Цели реализованы в процессе разнообразных видов деятельности:
игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской,
продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
Все виды деятельности входят в основные направления развития детей:
. Физическое;
. Познавательно-речевое;
. Художественно-эстетическое;
. Социально-личностное.
ФИЗИЧЕСКОЕ
К вопросам о физическом развитии и воспитании детей дошкольного возраста стоит подходить со всей серьезностью: ни для кого не секрет, что здоровье детей из-за больших нагрузок и малоподвижного образа жизни ухудшается с каждым годом, и нет никаких тенденций, что условия жизни малышей будут меняться к лучшему в ближайшее время. Поэтому любой педагог-дошкольник должен закладывать азы физической подготовки и формировать у детей стимул к занятиям физкультурой и спортом, да и просто к активному образу жизни.
Каждый день проводились зарядка, закаливание (воздушные ванны, ходьба босиком по массажным коврикам, дыхательные упражнения, подвижные игры, прогулки. Физическая культура проводилась три раза в неделю (босиком- с разрешения родителей). Для родителей были предоставлены консультации «Физическое развитие детей раннего возраста», «Если ребенок часто болеет», «О правильном закаливании детей», «Иммунитет и болезни»
К концу года дети научились:
Частично самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности;
Проявляют навыки опрятности (замечают непорядок в одежде, устраняют его при небольшой помощи взрослого);
Умеют пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, полотенцем, салфеткой, расческой, горшком);
Самостоятельно есть;
Научили детей здороваться, прощаться, благодарить и т. д. ;
Ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга;
Бросать, ловить, катать мяч;
Ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через скамейку;
Прыгать на двух ногах с продвижением вперед.
ПОЗНОВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ развитие проходило через следующие области:
Познание (сенсорное развитие; развитие познавательно – исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; формирование элементарных математических представлений, целостной картины мира, расширение кругозора)
коммуникация;
чтение художественной литературы;
В познании дети научились группировать предметы по цвету, размеру, форме. Различают один и много предметов.
Различают большие и маленькие предметы, называют их размер. Узнают шар и куб, знают, называют и используют детали строительного материала. Узнают и называют некоторых домашних и диких животных, их детенышей. Различают некоторые овощи, фрукты (3-4 вида). Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях.
Коммуникация
Могут поделиться информацией, пожаловаться на неудобство (замерз, устал, болит и т. д.) и действия сверстника (отнимает, дерется, щипает и т. д.).
Сопровождают речью игровые и бытовые действия.
Чтение художественной литературы
Слушают небольшие рассказы без наглядного сопровождения.
Слушают доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы, потешки. При повторном чтении проговаривают слова, небольшие фразы.
Рассматривают иллюстрации в знакомых книжках. Инсценируют и обыгрывают знакомые стихи и сказки.
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ
Художественно-эстетическое развитие имеет большое значение для всестороннего развития дошкольника.
В нашей группе оно развивалось через образовательную область «Художественное творчество» (это рисование, лепка)«Музыка»
«Художественное творчество»
Рисование и лепка проводились один раз в неделю. Дети знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать.
Различают красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета.
Умеют раскатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого комка маленькие комочки, сплющивают их ладонями; соединять концы раскатанной «палочки» прижимая их друг к другу. Лепят несложные предметы (колобок, морковку, огурец, калач и др.)
«Музыка»
Узнают знакомые мелодии, подпевают в песне музыкальные фразы, двигаются в соответствии с характером музыки, умеют выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, кружиться, поворачивать кисти рук.
Называют музыкальные инструменты: погремушки, бубен, барабан, металлофон.
СОЦИАЛЬНО- ЛИЧНОСТНОЕ развитие проходило через следующие области: Социализация
Безопасность
Труд
Направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:
. развитие игровой деятельности детей;
. приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным)
. формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу».
. развитие трудовой деятельности;
.воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;
.формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
.формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
.приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
.передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
.формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
К концу года дети научились:
Играть рядом, не мешая друг другу, подражать действиям сверстников;
Эмоционально откликаться на игру, предложенную взрослым, подрожать его действиям, принимать игровую задачу;
Самостоятельно выполнять игровые действия с предметами, осуществлять перенос действий с объекта на объект;
Используют в игре игрушки заменители;
Научились общаться в диалоге с воспитателем;
В самостоятельной игре сопровождают речью свои действия;
Следят за действиями героев кукольного театра;
Выполняют простейшие трудовые действия;
Через художественные произведения, прогулки закрепляли представления детей о правилах дорожного движения, развивали наблюдательность, внимание к движению на дороге.
В нашей работе мы использовали интегрированный подход при организации не только образовательного процесса, но и всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения, т. е. мы организовывали образовательный процесс так, чтобы при решении задач одной образовательной области одновременно могли решаться задачи других образовательных областей.
В течении года мы провели адаптацию детей к условиям детского сада. Из 18 детей с сентября по январь адаптацию прошли «хорошо»-70%, «неустойчиво»-20%, «плохо»-10%. На конец года все дети адаптированы. Познакомили детей с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы : личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.). Познакомили детей с сотрудниками детского сада. Способствовали формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателям, детям.
В течении года мы провели:
Родительские собрания:
«Давайте познакомимся»
«Наши пальчики играли»
«Детскому садику-50лет»
«Детские страхи»
«Дом, в котором мы живем»
Фото выставки:
«Лучше папы не найти»
«Моя семья»
«Учимся играя»
Творческие выставки:
«Новогодняя сказка»
«Руки мамы и мои ручонки»
Акцию:
«Подари скворцам домик»
Открытые занятия:
НОД-область «Физическая культура»
НОД – область «Познание» тема «Что делает шофер? Составление рассказа «Шофер ведет грузовую машину»
Организовали и провели
Развлечение для детей «Здравствуй Дедушка Мороз»
Развлечение для детей и родителей «Игрушки» - подведение итогов, чему мы научились за год.
Приняли участие в мероприятиях ДОУ :
выставке распродаже хлебобулочных изделий «Хлеб - всему голова!»
Акции «Подарок солдату»
Недели театра.
Порадовали зрителей театрализованной сказкой «Теремок»
В педагогическом ринге.
Принимали участие в праздничном концерте и параде ко Дню Победы.
Приняли участие в районном фото-конкурсе «Папа, мама, я - здоровая семья», где заняли 1 место семья Крысько в номинации «Спортивный коллаж» и 2 место семья Фисенко в номинации «Первые шаги к спорту».
В течение года первостепенное значение имело :
Забота и здоровье детей; благополучие и всестороннее развитие каждого ребенка; создание в группе доброжелательного отношения ко всем воспитанникам; максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, и их интеграция; творческая креативность воспитательно – образовательного процесса; единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи.
При решении этих задач учитывали принцип дошкольной дидактики:
принцип взаимосвязи всех направлений работы с детьми дошкольного возраста;
принцип последовательности;
принцип систематичности ;
принцип повторности.
В работе с детьми были использованы различные методы для достижения хороших результатов: Наблюдение, беседы, сравнение, диагностическое обследование, самоанализ, индивидуальная работа с детьми
В конце года для определения результативности был проведен мониторинг качества освоения программы.
Выводы:
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, родителей, музыкального руководителя. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.
Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей.