Наталия Юданова
«Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Обязательная часть.»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная программа должна быть сугубо ИНДИВИДУАЛЬНОЙ для каждого ДОУ.
Образовательная программа состоит
из 2 частей
1. обязательной части (не менее 80% общего времени)
2. части, формируемой участниками образовательного процесса (не более 20% общего объема)
Публикация «„Основная общеобразовательная программа дошкольного образования, Обязательная часть,“» размещена в разделах
«Обязательная часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования» –
часть основной общеобразовательной программы, которая должна быть реализована в любом образовательном учреждении (группе, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.
Компоненты обязательной части основной общеобразовательной программы ДОУ.
Пояснительная записка;
Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении по возрастам детей и сезонам;
Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей;
Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы.
Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении по возрастам детей и сезонам:
Согласно ФГТ к структуре общеобразрвательной программы, организация режима пребывания детей в образовательном учреждении предполагает:
Описание ежедневной организации жизни и деятельности детей в зависимости от их возрастных и индивидуальных особенностей, предусматривающей личностно – ориентированный подход к организации всех видов детской деятельности;
Проектирование воспитательно – образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями. Описание ежедневной организации жизни и деятельности детей.
Создание данного раздела предусматривает:
Разработку режима пребывания детей в образовательном учреждении.
При разработке режима следует учитывать форму дошкольного образования, а также соответствующие документы:
Постановления главного государственного санитарного врача РФ: от 22 июля 2010 г. №91 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»; от 20 декабря 2010 г. № 164 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.2731-10 «Изменение №1 к 2.4.1.2660-10;
ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
Комплексную программу, реализуемую образовательным учреждением;
Типовое положение ДОУ.
При разработке режима необходимо в первую очередь ориентироваться на требования СанПиН, которые для каждого образовательного учреждения являются инвариативным (обязательным для использования) документом. Таким образом, в требованиях СанПиН представлены максимально допустимые объёмы образовательной нагрузки (ежедневные и недельные, режимные моменты, их продолжительность и особенности.
В частности определена продолжительность непрерывного бодрствования и прогулок; дневного и суточного сна; самостоятельной деятельности, непрерывно образовательной деятельности и перерывов между НОД, предназначенных для отдыха детей; двигательной активности и общественно полезного труда.
Максимально допустимый объём установлен для образовательной нагрузки.
Предусмотрены особенности для определения соотношения времени в НОД, объёма лечебно – оздоровительной работы и коррекционной помощи детям; составление модели организации НОД (в том числе и в разновозрастных группах); разработка режима дня в ГКП детей.
Рассмотрим следующий раздел.
Проектирование воспитательно – образовательного процесса.
В соответствии с ФГТ общеобразовательная программа должна предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках НОД, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы, основной из которых является игра.
Следовательно, организация образовательного процесса
предусматривает:
Совместную деятельность взрослого и ребёнка;
Самостоятельную деятельность ребёнка;
Организацию взаимодействия образовательного учреждения с семьёй и другими социальными партнёрами.