Людмила Бессонова
Отчет о проделанной работе в первой младшей группе за 2016–2017 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Бессонова Людмила
В группе 22 ребёнка :
9 мальчиков, 13 девочек.
В течение года дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в детском саду.
Работали по основной общеобразовательной программе «Детство».
Темочки:
Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно - образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Ведущими целями ФГОС ДО являются:
. создание благоприятных условий;
. формирование основ базовой культуры личности;
. всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;
. обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников.
Цели реализованы в процессе разнообразных видов деятельности:
игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения. Все виды деятельности входят в основные направления развития детей:
. Физическое;
. Познавательно-речевое;
. Художественно-эстетическое;
. Социально-личностное.
На протяжении учебного года работа была направлена на создание условий для успешного развития детей в детском саду: знакомство родителей с возрастными особенностями детей; стремились наладить эмоционально-телесный контакт с малышами, вовлекала их в совместную деятельность.
К концу года дети заметно подросли и окрепли. Многие стали увереннее в самообслуживании: могут самостоятельно одеваться, раздеваться, пользоваться предметами личной гигиены. Начали проявлять познавательную активность, при этом используя разнообразные действия.
У ребятишек вырос интерес к коллективным играм и общению со сверстниками. Они радуются своим достижениям и новым успехам.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
На конец года стоит отметить, что дети гармонично физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, они научились действиям с физкультурными пособиями. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое. Научились выполнять задания, действовать, в общем, для всех темпе. С большим желанием вступают в игровые действия с другими детьми.
Антропометрические показатели (рост, вес) в норме. Владеют соответствующими возрасту основными движениями. Проявляют желание играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Самостоятельно или при небольшой помощи взрослого выполняют доступные возрасту гигиенические процедуры, владеют доступными возрасту навыками самообслуживания.
Имеют первичные представления о себе как о человеке, знают названия основных частей тела, их функции.
Вывод: Необходимо в будущем постоянно проводить работу с родителями по профилактике ОРВИ и простудных заболеваний, ограничения контактов и посещения общественных мест при повышении заболеваемости.
Продолжить закаливающие мероприятия в летний период с переходом на летние схемы. Не нарушать питьевой режим, другие режимные моменты в детском учреждении.
Пропагандировать занятия спортом среди родителей и детей.
ПОЗНАНИЕ
В познании дети научились группировать предметы по цвету, размеру, форме.
Различают один и много предметов.
Различают большие и маленькие предметы, называют их размер. Узнают шар и куб.
Узнают и называют некоторых домашних и диких животных, их детенышей.
Различают некоторые овощи, фрукты (1-2 вида). Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях.
КОММУНИКАЦИЯ
Могут поделиться информацией, пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает). Сопровождают речью игровые и бытовые действия. Могут поделиться информацией (кто - то пришел, кто, что взял).
Слушают небольшие рассказы без наглядного сопровождения. Пользуются речью как средством общения со сверстниками.
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
Слушают доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. При повторном чтении проговаривают слова, небольшие фразы. Читают наизусть стихотворения А. Барто «Игрушки»; знают потешки.
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО.
Художественно-эстетическое развитие имеет большое значение для всестороннего развития дошкольника. Знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать. Различают красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета.
Умеют раскатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивают их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая, их друг к другу.
В течение года мы с ребятами провели такие мероприятия как: «Путешествие в Осенний лес», «Мои любимые игрушки», «День Матери», «Новогодний утренник», «Прощание с ёлочкой», «В гости к снеговичку, физкультурное развлечение», «8 марта мамин день», «Весна красна», Открытое занятие для мам и детей «Солнышко и дождик», кукольные театры.
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями, консультации, индивидуальные беседы, родительские собрания, наглядно - стендовая информация, совместные выставки, поделки к праздникам, принимали участие в проектной деятельности, в изготовлении стенгазет.
Проведены конкурсы:
1. «Осенняя ярмарка»;
2. «Физкультурное оборудование своими руками»;
3. «Украсим группу к Новому году»;
4. «Поделки к празднику Белого месяца»;
5. Мини-сочинение «Мой любимый ребёнок»
6. Рисование «Моя семья»
Проведены 3 родительских собрания:
1. «Возрастные особенности детей 2-3 лет» (сентябрь 2016)
«Знакомство родителей с задачами воспитания и обучения детей 2-3 лет по программе, «Детство», проведены консультации по «Психологические особенности детей трехлетнего возраста». Выбран родительский комитет.
2.«Здоровье детей в наших руках».
Конкурс физкультурного оборудования своими руками.
Профилактика простудных заболеваний. «Чем играют наши дети» (январь 2017)
3. «Как повзрослели и чему научились наши дети за год» Подведение итогов воспитательно - образовательной работы за 2016-2017 учебный год.
«Роль семьи в речевом развитии ребнка»
«Воспитание безопасного поведения у ребнка дома и на улице» (май 2016)
На следующий учебный год поставила для себя такие задачи:
- Продолжать развитие детей по всем областям общеобразовательной программы согласно ФГОС ДО;
- Сохранять благоприятный эмоционально - психологический климат в группе;
- Поддерживать партнерские отношения между воспитателем, детьми и родителями;
- развивать речь, память, внимание детей;
- продолжать работать над навыками самообслуживания;
- развивать мелкую моторику;
- развивать игровую деятельность;
- развивать художественно - эстетическое развитие детей.