Куликова Наталья Васильевна
Отчет о проделанной работе в летний оздоровительный период в первой младшей группе 2019 года
Отчет о проделанной работе в летний – оздоровительный период в первой младшей группе
Цели:
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников в летний период с учетом их индивидуальных особенностей;
- удовлетворение потребностей растущего организма в летнем отдыхе, творческой деятельности и движении.
Задачи:
Публикация «Отчет о проделанной работе в летний оздоровительный период в первой младшей группе 2019 года» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья воспитанникам, способствовать их физическому и умственному развитию путем активизации движений и целенаправленного общения с природой.
2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста, развитие самостоятельности, любознательности и двигательной активности. Совершенствовать речь детей, развивать их эмоциональную сферу.
3. Осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей (законных представителей) по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
4. Продолжать работу по улучшению пространственного окружения прогулочных участков ДОУ.
Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и любить удивительный, прекрасный мир природы. В детском саду в первой младшей группе проводилась летняя оздоровительная работа. Группу посещали 15 детей.
Для решения поставленных задач в летний период соблюдались следующие условия:
С целью организации физкультурно-оздоровительной работы наша группа перешла на режим дня в соответствии с теплым периодом года (прием детей на улице, прогулка — 4,5 ч., сон — до 3 ч.). Проводилось закаливание детей: утренняя зарядка на свежем воздухе, сон без маек, ходьба по ортопедической и солевой дорожке («Дорожка здоровья», воздушные и солнечные ванны, обширное умывание, самомассаж, контрастное обливание ног. Проводилась витаминизация блюд — обилие фруктов, овощей в рационе питания воспитанников, питание с учетом КБЖУ. Так же был организован водно-питьевой режим.
С целью предупреждения инфекционных заболеваний у воспитанников песок в песочнице перекапывался, заливался горячей водой.
Проводилась система мероприятий направленных на развитие любознательности:
Экспериментальная деятельность :
- Эксперименты с водой, с целью познакомить детей со свойствами воды.
- Эксперименты с воздухом (ветром, с целью помочь детям обнаружить воздух вокруг себя и выявить его свойства (невидимость). Дать детям представление о том, что воздух может двигать предметы.
- Эксперименты с мыльными пузырями «В пенном государстве», с целью научить детей пускать мыльные пузыри, познакомить со свойствами мыльной воды.
- Эксперименты с песком, с целью выявления свойства песка (сухой, сырой)
- Эксперимент с магнитом, с целью выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы.
Постоянно проводились наблюдения в природе, где дети узнали много интересного о жизни растений, насекомых, птиц и окружающего нас мира:
- наблюдения за состоянием погоды, природными изменениями, за свойствами песка и почвы,
- наблюдения за растениями, насекомыми, животными,
- наблюдения за транспортом (наземный, водный, спецтехника.
- наблюдения за работой дворника, садовника и строителя.
В течении летнего периода в ДОУ с воспитанниками проводились подвижные игры (почти все дети научились кататься на велосипедах и самокатах, на прогулках с радостью рисовали мелками на асфальте, дидактические, пальчиковые, сюжетно-ролевые, строительно-конструктивные игры, а так же дыхательная и артикуляционная гимнастика.
Ежедневно детей приобщали к труду с целью формирования трудовых навыков и воспитания трудолюбия.
Также проводилась работа по изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация) дети нашей группы заняли первое место в международном конкурсе «Мой успех», номинация: Чемпионату мира по футболу наш детский привет! Вместе с детьми мы изготавливали поздравительные открытки для родителей ко Дню Семьи; работа по ознакомлению с окружающим (беседы, отвечающие теме дня); беседы по моральному воспитанию; знакомство с художественной литературой. На протяжении всего летнего периода, работу по всем направлениям, мы старались организовывать соответственно тематическому календарному плану ДОУ.
Наряду с этим, в течение летнего периода, каждую пятницу проводился досуг как итоговое познавательно-развлекательное мероприятие по прошедшей неделе (соответственно теме).
- День защиты детей «Пусть всегда будет солнце!»
- Театрализация «Там на неведомых дорожках»
- Игра-путешествие «По дну океана вместе с дочкой Нептуна»
- Квест по русским народным сказкам.
- Развлечение ко Дню Семьи, Любви и Верности.
- «Все профессии нужны, все профессии важны»
- показ кукольного театра «Катюшины игрушки»
- «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
- спортивный праздник «День Нептуна»
- «В гостях у феи Чистоты и здоровья»
- Развлечение с воздушными шарами «Чудеса с воздухом»
- День физкультурника «Веселые старты»
- экологический праздник «В гости к Лесовику»
- «Веселый Светофор»
- «До свидания, лето - здравствуй, осень!»
Так же велась плотная работа с родителями, были даны рекомендации по адаптации ребенка в детском саду. Индивидуальные беседы с родителями давали возможность использовать сведения об особенностях психологического состояния ребенка на момент адаптации качественно улучшить пребывание малышей в ДОУ.
Проведены консультации для родителей:
- «Речь на кончиках пальцев» (памятка + видеоотчет выполнения пальчиковой гимнастики детьми нашей группы)
- «Ребенок и книга»
- «Первые шаги в самостоятельность»
- «Почему ребенок молчит»
- «Если бы вернуть время назад» или «Хвали даже если хочется плакать»
- «Организация закаливания детей в детском саду»
- «2 типа истерик у детей и правильная реакция на них»
- «Организация семейных прогулок»
- «Почему ребенок жадничает»
- «Почему ребенок плохо спит»
- «Кризис трех лет»
- «Узнай своего ребенка. Девять правил воздействия на ребенка без применения телесного наказания»
- «Что нельзя приносить в детский сад»
- «Советы родителям гиперактивного ребенка»
- «Как одевать ребенка в летний период и о важности наличия в шкафу одежды на холодную и теплую погоду»
Памятки:
- о пожарной безопасности,
- профилактика простудных заболеваний,
- кишечные инфекции,
- что такое энтеровирусные инфекции,
- профилактика энтеробиоза у детей.
Совместно с родителями были организованы выставки рисунков «Водный мир» и работ из природного материала «Секреты природы».
В последнюю неделю августа, как итог продуктивной деятельности детей, для родителей и гостей детского сада была организована выставка работ проделанных за летний оздоровительный период и массовое мероприятие «Прощай лето, здравствуй осень!»
Воспитатели – Марина Ивановна Рыжкова и Наталья Васильевна Куликова